Главная
Конференции
Модернизационный потенциал образования и науки как социальных институтов
Прогнозирование в индустрии гостеприимства как необходимое умение руководителя г...

Прогнозирование в индустрии гостеприимства как необходимое умение руководителя гостиниц и иных средств размещения

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

индустрия гостеприимства
прогнозирование
предпринимательство
образовательная среда
компетенции руководителя

Аннотация статьи

В статье рассматриваются прогнозирование как необходимое умение руководителя гостиницы и иных средств размещения; роль образовательной среды при формировании предпринимательской инициативы; анализ ситуации при оказании услуг загородного отдыха.

Текст статьи

Современную индустрию гостеприимства характеризуют быстрая сменяемость экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное вступление на рынок новых участников, в том числе и компаний для которых услуги являются дополнительным видом деятельности.

Руководители должны оперативно проводить оценку влияния возникших непредвиденных изменений в экономической ситуации на функционирование гостиничного предприятия, находить инновационные решения при реализации гостиничных услуг. Принятие управленческого решения напрямую зависит от прогнозирования деятельности гостиничных предприятий, в том числе и загородных баз отдыха.

В Российской Федерации высокий уровень нестабильности бизнеса проявляется достаточно сильно, что находит свое отражение в управлении гостиничными предприятиями (антикризисное управление – это главное направление работы управляющих). В тоже время гостиничный бизнес (загородный отдых) традиционно является востребованной услугой с большим разнообразием качества и сервиса. Мониторинг рынка услуг загородных баз отдыха подтверждает всегда имеющуюся емкость бизнеса, во всяком случае, для тех, кто готов войти в неконкурентоспособную среду. В настоящее время услуги гостеприимства в сфере загородного отдыха сильно отстает от мирового уровня. Среди причин – это низкий уровень сервиса и умелое управление предприятиями.

2020 год убытки гостиничной отрасли от пандемии коронавируса составят сотни миллионов рублей за квартал. Драйвером восстановления станет деловой сегмент, в то время как интерес к туристическим поездкам (загородный отдых) будет полностью зависеть от нормализации эпидемиологической обстановки. Предложения по загородному отдыху внутри регионов будут иметь повышенный спрос из-за боязни жителей покидать свои регионы, что даст дополнительный импульс для развития загородных баз, предлагающие качественные и комплексные услуги. Гостиничная отрасль уже пережила два кризиса – 2008 и 2014 года – за это время был накоплен инструментарий, который поможет справиться с текущей ситуацией, хотя она иметь определённую специфику (карантин, отложенный спрос на неопределённое время, долгое восстановление год-два в лучшем случае).

В качестве примера можно привести, что в Республике Алтай отмечен высокий спрос на новогодние туры и все места на туристических базах уже забронированы, но необходимо учесть, что из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции ответственные участники туристического рынка изначально не планируют 100-процентную загрузку турбаз, чтобы соблюдать все противоэпидемические требования. По мнению исполнительного директора Ассоциации туристических организаций региона Сергея Зяблицкого, речи о прибыли не идёт, предприятия смогли сократить свои потери, частично закрыть долги и строить планы на будущее.

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019 – 2025 годы) обеспечит условия для стимулирования предпринимательских и общественных инициатив в сфере туризма, в том числе малых форм бизнеса и микропредприятий.

Туризм вносит существенный вклад в обеспечение устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности, эта отрасль важна для развития малых форм бизнеса и микропредприятий, создания рабочих мест, а также способствует самозанятости населения.

В практике экономики развитых государств туризм уже длительное время рассматривается как индикатор качества жизни населения, а в России в активную фазу вошла планомерная работа по развитию инклюзивных форм туристско-рекреационного обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия Программы будут способствовать эффективной реализации задач Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в части молодежной политики, в том числе создадут условия для стимулирования интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды, межрегиональным молодежным обменам путем развития системы внутреннего туризма как средства гражданского образования и патриотического воспитания молодежи.

Обучение предпринимательству и предприимчивости начинает закрепляться во всем мире, сегодня многие ученые-исследователи предлагают различные модели воспитания «личности предпринимательского типа».

В настоящее время идет создание нового национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Для сбора отраслевых мнений были созданы рабочие группы с участием представителей ведущих турсообществ, бизнеса, профильных вузов и образовательных учреждений. Среди предложений: создание системы повышения квалификации и кадрового обеспечения и кадрового обеспечения в отрасли, проект развития Кронштадта «Остров фронтов», парк автодомов вдоль трассы «Дон» и т.д., но на наш взгляд, необходимо обратить внимание и на систему загородных туристских баз, которые дадут дополнительную возможность развитию внутреннего туризма. Федеральные средства, полученные в результате реализации планируемого национального проекта, должны быть направлены на укрепление материально-технической базы.

Конкурентное преимущество и даже выживаемость гостиничного предприятия зависит от уровня компетенций руководителя: владение методиками стратегического анализа и оценки результатов деятельности; навыками планирования и организации маркетинговых исследований в индустрии гостеприимства; навыками создания и ведения баз данных по различным показателям деятельности гостиничного предприятия; принимать решения в нестандартных ситуациях и условиях неопределённости и т.д.

В настоящее время образовательная среда вуза, который готовит кадры для индустрии гостеприимства, должна быть нацелена на формирование предпринимательской инициативы в сфере гостеприимства.

Существуют различные федеральные программы, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодёжи, формирование предпринимательской среды, среди которых выделяется «Ты – предприниматель». В 2018 году прошла очередная стратегическая сессия в Курском государственном университете образовательного проекта «Ты – предприниматель». В ней участвовало более 100 человек, и, к сожалению, среди участников не было будущих специалистов в сфере гостеприимства.

Образовательная среда вуза должна способствовать массовому вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность и отбору перспективных предпринимательских идей. Должны быть созданы малые инновационные предприятия; организованы «бизнес-инкубаторы».

Образовательная среда вуза должна формировать такие личностные качества как уверенность в себе, энтузиазм, лидерство, креативность, аналитический склад ума, развитая интуиция, быстрое принятие решений.

Одним из важных психолого-педагогическим условием формирования предпринимательской инициативы является управление формированием предпринимательской инициативы, которое включает в себя: формирование личностных качеств, знания об отрасли и формирование практических умений будущей профессиональной деятельности.

Навыки исследования и прогнозирования гостиничной отрасли у руководителя гостиничного предприятия должны закладываться уже во время получения образования в индустрии гостеприимства. За время обучения должны применяться активные методы обучения, что даст возможность научить работника гостиничного предприятия применению отработанных навыков, определяющих возможность к прогнозированию ситуации на внешних рынках услуг индустрии гостеприимства.

Список литературы

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 №872 «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы).

Поделиться

3362

Алюшин Р. Е., Шкурашивский И. Д. Прогнозирование в индустрии гостеприимства как необходимое умение руководителя гостиниц и иных средств размещения // Модернизационный потенциал образования и науки как социальных институтов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 ноября 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 64-67. URL: https://apni.ru/article/1392-prognozirovanie-v-industrii-gostepriimstva

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#50 (232)

Прием материалов

7 декабря - 13 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

18 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

31 декабря