Главная
АИ #23 (26)
Статьи журнала АИ #23 (26)
Онлайн-сервисы в период COVID-19: тенденции и перспективы

Онлайн-сервисы в период COVID-19: тенденции и перспективы

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

онлайн-сервисы
пандемия
доход
маркетинговый ход
компания
фирма
пользователь
потребитель

Аннотация статьи

В период пандемии COVID-19 люди столкнулись с массой проблем: закрытые магазины, ограничение по количеству людей, проблемы с логистикой, обязательное ношение масок и перчаток и другие. В решении же этих проблем людям помогают онлайн-сервисы. В данной работе рассмотрены изменение прибыли и маркетинга компаний, предоставляющие онлайн услуги. Также были даны ответы на такие вопросы: Как изменилась внутренняя политика компаний? Какие стратегические маневры они предприняли? Как увеличился их доход?

Текст статьи

Основной текст

В данной работе рассмотрен прогресс, тенденции и перспективы онлайн-сервисов в период COVID-19. Мировое сообщество выделяет несколько видов онлайн сервисов, а именно:

  • развлекательные (онлайн-кинотеатры, видеохостинги…);
  • образовательные (онлайн-конференции и образовательные площадки…);
  • сервисы электронной коммерции (доставка еды, одежды, техники и т.д.).

Остановимся на каждом подробно.

1. Развлекательные. В крупнейшие развлекательные площадки входят: YouTube, Netflix, Okko, Кинопоиск, Start.

Рис. 1. Динамика выручки крупнейших онлайн-кинотеатров

Рисунок 1 свидетельствует о том, что доход каждой компании увеличился в разы, и это вполне объяснимо. Люди сидят дома, спрос на просмотр фильмов увеличился – компании, предоставляющие данные услуги, получают солидную прибыль, делая то же, что и раньше. Однако стоит отметить, что также повысилась и конкуренция среди компаний, ведь нельзя смотреть много фильмов одновременно, поэтому маркетинговый и рекламный отделы каждой фирмы работали на максимальное завлечение потребителей. Таким образом, у компании «Кинопоиск» появилась акция – «3 месяца за рубль», Кинотеатр «Okko» раздал Premium подписку на 14 дней совершенно бесплатно, а Netflix стали щедрее всех, раздав 3 месяца доступа ко всем сериалам совершенно бесплатно. Безусловно, данные действия повлекли увеличение количества клиентов, по сравнению с компаниями, не сделавшими подобных маркетинговых ходов.

2. Образовательные. Вслед за развлекательными каналами подключились образовательные и культурные проекты. Например, историко-просветительский сайт «Arzamas» создал промокод «Карантин», который предоставляет доступ ко всем материалам, видеолекциям и подкастам платформы. Сервис «Storytel» решил подарить бесплатный доступ к аудиокнигам для новых подписчиков на 30 дней, а их главный конкурент «Audible» решил помочь родителям. В бесплатном доступе для пользователей оказались детские литературные произведения и сказки. Сайт «ЛитРес» бесплатно открыл доступ ко всем библиотекам, сотрудничающим с ними. Образовательная площадка «Coursera» открыла доступ к 3,8 тыс. курсов и 400 специализациям для студентов вузов. Популярный сервис GeekBrains сделал бесплатными онлайн-курсы по программированию, маркетингу, дизайну и управлению. Бесплатные уроки для учеников 1-4-х классов появились и у платформы «Учи.ру».

Большой популярностью и востребованностью как в образовании, так и в бизнесе в период пандемии стал пользоваться «ZOOM». Их прибыль за время пандемии увеличилась на рекордные 10млрд$. К слову, на тот момент эта сумма являлась третью всего капитала. Кроме того, стоимость акций стремительно росла вверх в среднем по 0.44$ в сутки.

Рис. 2. Динамика роста акций «ZOOM»

3. Сервисы электронной коммерции. Лидерами в данной сфере являются такие компании, как: Amazon, Ozon и Wildberries.

Продажа товара на сумму 11000$ в секунду была зафиксирована в пик коронавируса. К сожалению, «Amazon» в нашей стране не пользуется большим спросом и популярностью, поэтому стоит проанализировать компании, основанные в России. Здесь за лидерство борются Ozon и Wildberries. Доход Ozon за второй квартал 2020 г. вырос на 188%. По данным Wildberries, их прибыль с продажи продуктов питания увеличилась на 1137%, а самым популярным товаром стал шоколад. Интересны методы привлечения клиентов, которыми пользуются данные компании. Ozon ограничил максимальную цену на самые востребованные товары и вернул бесплатную доставку крупных заказов, а Wildberries, ко всеобщему удивлению, никак не изменил свой рабочий процесс, кроме закрытия точек выдачи заказов. Ozon поработал – Ozon победил. По итогам 2-го квартала 2020 г. рост Ozon превзошел WB на 66% и количество новых покупателей Ozon растет на 84% год к году, хотя у Wildberries – всего на 10%.

Вывод

Подводя итог всего вышесказанного, хочется отметить: мировая пандемия благоприятно сказалась на доходах всех онлайн-сервисов. Выросло количество реальных и потенциальных клиентов, увеличилась прибыль и отношение граждан к онлайн-услугам.

Поделиться

3816

Свирский М. А., Мещеряков Р. М. Онлайн-сервисы в период COVID-19: тенденции и перспективы // Актуальные исследования. 2020. №23 (26). Ч.II.С. 19-21. URL: https://apni.ru/article/1626-onlajn-servisi-v-period-covid-19-tendentsii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января