Главная
АИ #24 (27)
Статьи журнала АИ #24 (27)
Внедрение технологии физического интернета с целью перевозки грузов ускоренным ж...

Внедрение технологии физического интернета с целью перевозки грузов ускоренным железнодорожным сообщением

Авторы:

Рассамаха Денис Васильевич

Ларин Олег Николаевич

Рубрика

Транспортные коммуникации

Ключевые слова

физический интернет
π-контейнер
π-транспорт
π-погрузчик
π-хранилища
высокоскоростные магистрали
хаб
коридор «Центр-Юг»

Аннотация статьи

В статье рассматривается и исследуется концепция «Физический Интернет», которая направлена на революцию в области грузовых перевозок. Рассматриваются такие понятия, как π-контейнер, π-транспорт, π-погрузчик, π-хранилища. Изучается возможность реализации данной системы на высокоскоростном железнодорожном сообщении «Центр-Юг», а также отмечается необходимость создания логистических хабов. Дополнительно рассматриваются проблемы, которые связаны с реализацией этого проекта.

Текст статьи

В области транспорта «Физический Интернет» является комбинацией цифровых транспортных сетей, которые развертываются для того, чтобы заменить аналоговые сети дорог.

Как работает цифровой Интернет? При передаче файлов в интернете, они не идут по сетям связи целиком, они делятся на пакеты, и уже в таком стандартизированном виде передаются. Кроме того, в интернете есть облака. Можно осуществить отправку файла в «облако», и все, кто нуждается в нем, могут скачать его из «облака». Так будет быстрее и удобнее. По такому же принципу работает «Физический Интернет» в логистике.

Физический Интернет не осуществляет прямую манипуляцию физическими вещами (материалы, детали, товары или продукция). Задачей данной концепции является манипуляция только контейнерами, которые, в свою очередь, специально создаются и разрабатываются для физического Интернета. А владельцы материальных ценностей инкапсулируют в них физические товарные единицы.

Создатели отмечают, что использование концепции станет источником сокращения издержек на перевозку грузов у крупных компаний на 32%. На территории России уже стал внедряться «Физический интернет» транспортно-экспедиторской компанией «Деловые линии» [1].

Рассмотрим, как выглядит схема перевозок при использовании физического Интернета. Предположим, что определенное предприятие осуществляет сбор груза с продукцией, а затем отправляет в распределительный центр. Там уже происходит распределение товара: часть товара отправляется конечному потребителю, другая часть – может быть, отправляется на другой склад. Но в обеих ситуациях это будут, скорее всего, сборные грузы, что дает возможность транспортным компаниям уменьшить число рейсов, следовательно, сократятся сроки и стоимость доставки.

https://apni.ru/uploads/tilda/images/tild6464-6565-4632-a138-343865356237__noroot.png

Рис. 1. Традиционная схема поставок и схема поставок с использованием физического интернета [2]

Как видно на рисунке 1, что число рейсов в традиционной схеме поставок и схеме «физического интернета» может быть одинаковым. Тем не менее, пробег становится меньше, и от складского комплекса до конечного потребителя расстояние минимальное, что обеспечивает максимально быструю доставку.

Стоит отдельно поговорить о применяемых контейнерах. Концепция «Физический Интернет» в логистике подразумевает комплектацию товаров в интеллектуальные, экологичные и модульные контейнеры, начиная от размера морского контейнера до размера маленькой коробки. Получили они название – π-контейнеры. Таким образом, он является обобщением морского контейнера, который осуществлял успешную поддержку глобализации и формировал и формирует корабли, морские и речные порты, автомобили, железные дороги и распространяет контейнеризацию на логистические услуги в целом, фактически представляя собой почти готовую часть PI.

Транспортные π-контейнеры – это замена паллетов. Длина, ширина и высота составляют 1,2 метра. В них уже осуществляется вставка грузовых π-контейнеров. Грузовой π-контейнер является заменой ящиков, габариты составляют 120 см. А в каждый грузовой π-контейнер вставляется упаковочный π-контейнер, который, в свою очередь, является заменой потребительской упаковки [3].

https://apni.ru/uploads/tilda/images/tild6230-3638-4232-a339-623531303336__1.png

Рис. 2. π-контейнерные перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и технологии хранения [4]

Согласно рисунку 2 появляются следующие понятия и термины:

  1. π-транспорт. Сюда относится все виды транспорта, включая железнодорожный, которые адаптированы для перевозки π-контейнеров.
  2. π-погрузчики. Они представляют собой погрузчиков, которые не имеют вилы, а вместо этого используют замки и сцепки π-контейнеров для того, чтобы осуществлять их перемещение внутри складского комплекса.
  3. π-конвейеры. Они являются автоматическими конвейерными линиями, которые соответствуют габаритам π-контейнеров. Также осуществляют передвижение внутри складского комплекса.
  4. π-хранилища. Подобно стеллажным конструкциям, π-контейнеры устанавливают друг на друга.

Актуальным будет внедрение физического интернета в железнодорожном коридоре «Центр-Юг». Стоит отметить, что железные дороги в этом коридоре функционируют в условия крайне высокой грузонапряженности (более 40 млн т. км в год).

Кроме этого нанесён ущерб грузовому и пригородному движению в коридоре. Грузовые поезда направлены по окружному маршруту с увеличением тарифного расстояния на 500 км [5].

https://apni.ru/uploads/fbb861d0_6232_4677_8510_74d165164ead_4cf929fca1.html

Рис. 3. Планируемые скоростные железнодорожные коридоры

Следовательно, в данном коридоре необходимо реализовать новые хабы «железная дорога – автомобиль».

Рис. 4. Использование модульности унитарных и составных π-контейнеров для построения новых хабов «железная дорога – автомобиль» [4]

Если рассматривать коридор «Центр-Юг», то здесь формирование скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в первую очередь ориентирована на пассажирские перевозки, но грузовой ход также может стать источником дополнительных пар поездов по этой железнодорожной инфраструктуре, а также ее доходов. Перспективное направление – это контейнерные перевозки, которые могут выполняться на скоростях и в графике движения пассажирских подвижных составов, что даст возможность создать высокоскоростные и скоростные линии грузопассажирскими. Одной из задач, которая входит в перечень Указа Президента Российской Федерации, является повышение уровня контейнеризации железнодорожных перевозок [6].

Организовать грузовые перевозки на высокоскоростных магистралях – очень сложная задача. Китай, который является лидером в мире в области высокоскоростных сообщений, осуществляет в основном только пассажирские перевозки. Есть случаи, когда высокоскоростной поезд использовался для перевозки лёгкого груза, например, почты и посылок, но они являются единичными. Также необходимо учитывать, что в Российской Федерации железнодорожный транспорт зарабатывает на перевозках массовых грузов, доставка которых не зависит от скорости передвижения.

В заключении хотелось бы отметить, что перевозки пассажирских и грузовых поездов на сети железных дорог Российской Федерации выполняются по одним и тем же путям, а динамика их роста опережает развитие пропускной и провозной способности железнодорожного направления [8]. Концепция «Физический Интернет» позволит ускорить технологические операции и оборачиваемость грузов. Те же самые π-контейнеры, с физической точки зрения, являются простыми в обращении, хранении, транспортировке, герметизации, привязке к конструкции, блокировке, погрузке, разгрузке, сборке и демонтаже. А также в регионах высокоскоростных магистралях необходимо формировать логистические хабы.

Список литературы

  1. «Физический интернет» как новый способ организации грузоперевозок. [Электронный ресурс] // URL: https://glonassgps.com/fiziceskij-internet-kak-novyj-sposob-organizacii-gruzoperevozok.
  2. Montreuil B., Ballot E., Tremblay W. Modular design of physical internet transport, handling and packaging containers. – 2015.
  3. Куприяновский В.П. и др. На пути к физическому интернету: индустрия, логистика и электронная коммерция 4.0. Европейский вариант / В. П. Куприяновский //International Journal of Open Information Technologies. – 2019. – Т. 7. – №. 5.
  4. Introduction in Physical Internet. IPIC 2018. [Электронный ресурс] // URL: https://www.pi.events/IPIC2018/sites/default/files/downloads/IPIC2018-s1.pdf.
  5. Скорый путь на Юг. [Электронный ресурс] // URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1539563&archive=2020.10.21.
  6. Конышева Е.В. Социально-экономические аспекты развития высокоскоростных магистралей / Е. В. Конышева //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2019. – №. 11. – С. 19-19.
  7. Планы по перевозке грузов по ВСМ есть, в отличие от высокоскоростных путей. [Электронный ресурс] // URL: https://vgudok.com/lenta/plany-po-perevozke-gruzov-po-vsm-est-v-otlichie-ot-vysokoskorostnyh-putey.
  8. Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Реализации мероприятий, направленных на повышение скорости движения пассажирских поездов на направлении Москва-Адлер / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко //Инженерный вестник Дона. – 2019. – №. 5 (56).

Поделиться

1827

Рассамаха Д. В., Ларин О. Н. Внедрение технологии физического интернета с целью перевозки грузов ускоренным железнодорожным сообщением // Актуальные исследования. 2020. №24 (27). С. 18-23. URL: https://apni.ru/article/1633-vnedrenie-tekhnologii-fizicheskogo-interneta

Другие статьи из раздела «Транспортные коммуникации»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#18 (200)

Прием материалов

27 апреля - 3 мая

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

8 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 мая