Контейнерные перевозки

Рубрика

Транспортные коммуникации

Ключевые слова

контейнерные перевозки
транспорт
доставка
сохранность
габарит
железная дорога

Аннотация статьи

В данной статье рассматриваются контейнерные перевозки грузов, обеспечивающие защиту и сохранность багажа на всем участке пути. Которые, также отвечают всем требованиям при перевозке «РЖД».

Текст статьи

Железнодорожные перевозки имеют массу преимуществ перед другими видами транспортировки – такой способ безопасен, экономичен и позволяет осуществить доставку в короткие сроки как внутри страны, так и за ее пределами. Контейнерными перевозками с помощью ж/д транспорта можно отправить любой вид товара практически любого размера, подобрав для этого соответствующий контейнер – специальную транспортную тару, обеспечивающую защиту и сохранность багажа на всем участке пути, создав специальные для этого условия: микроклимат, надежное крепление, защиту от солнечных лучей и т. п [1].

Контейнерные перевозки по сети железных дорог ОАО «РЖД» являются стратегическим направлением формирования грузооборота страны. В железнодорожных контейнерах доставляются продукты питания (охлажденные и замороженные), техника, электроника, транспорт, мебель, стройматериалы, полезные ископаемые, товары народного потребления и многое другое. Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте признаны одними из самых выгодных и экономически обоснованных, благодаря следующим параметрам:

  • приемлемая стоимость (независимая от сезона и загруженности тарификация, которая в разы ниже расценок на авто и авиаперевозки);
  • точность прогнозирования и высокая скорость доставки (железнодорожные составы передвигаются строго по установленному графику, кроме того, груз можно отправить в составе ускоренного поезда);
  • благодаря специально приспособленным контейнерам груз без распаковки и перегрузки в другую тару проходит от отправителя к получателю;
  • сохранность груза (в зависимости от особенностей груза применяются различные типы контейнеров, поддерживающие нужную температуру, влажность, защищающие груз от воздействия осадков и от повреждений).

Участники транспортировки, а также владельцы состава могут отслеживать движение ж/д контейнеров. Эта функция доступна как физическим, так и юридическим лицам. Во время отгрузки собственник присутствует при снятии пломб и распаковке. Все конструкции имеют стандартные размеры и закрепляющие механизмы, поэтому этапы погрузки и выгрузки занимают немного времени, что очень важно, когда речь идет о нескольких способах транспортировки товара [2].

Главное требование при перевозке «РЖД» ко всем типам багажа – это габариты, они не должны быть больше установленных размеров, других ограничений практически нет.

Доставка грузов ж/д транспортом в разы дешевле автомобильной перевозки, поэтому в особых случаях выгоднее отдать предпочтение. Прежде чем отправить вагон с грузом, рассчитывают стоимость перевозки [3]. Она отличается для физических и юридических лиц и определяется тем, как часто обращаются к такой услуге и от тарифа оператора. На ценообразование влияют следующие факторы:

  • расстояние, правильное планирование маршрута;
  • создание определенных условий для перевозки (влажность, вентиляция и т. п.);
  • сборные грузы перевозить дешевле;
  • число используемых вагонов для доставки партии груза;
  • перемещение груза из одного вагона в другой потребует дополнительных расходов;
  • задействование дополнительных видов транспорта.

Базовая услуга перевозки/транспортировки сохранит свою значимость на рынке аутсорсинговой логистики, но при этом доля рынка будет снижаться и достигнет 80% к 2030 году. Столь высокая доля (в сравнении с американским и европейскими рынками) объясняется масштабом страны и структурой грузов (высокая доля сырьевых грузов, не требующих сложной логистики).

Стратегическое значение, таким образом, приобретает развитие логистических услуг с высокой добавленной стоимостью, которые будут расти более быстрыми темпами, чем рынок в целом.

Контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сегментом в структуре грузооборота, которые занимают 7% от общего грузооборота, но до 2030 года будут расти темпами, опережающими рост рынка, со скоростью около 6-8% ежегодно и к 2030 году доля контейнерных перевозок будет составлять 4-5% от общих объемов перевозок (рисунок).

Рис. Структура ж/д грузооборота в России в 2012-2030 гг.

Рост контейнерных перевозок обусловлен тремя основными факторами:

  • развитием логистических услуг в России;
  • развитием складской и терминальной инфраструктуры в Российской Федерации;
  • усложнением логистических цепочек, что делает контейнерные перевозки более эффективными по сравнению с другими видами перевозок.

Услуги с добавленной стоимостью, несмотря на незначительный объем потребителей логистических услуг, имеют стратегическое значение, так как они позволяют привязать клиента и обеспечивают дополнительный спрос на услугу базовой перевозки [4].

Опережающий рост логистических услуг с высокой добавленной стоимостью обусловлен:

  • созданием качественного предложения 3PL услуг в России, в том числе за счет консолидации компаний;
  • усложнением логистических цепочек и ростом спроса на сложные логистические продукты.

Это приведет к росту аутсорсинговых логистических услуг в экономике.

В структуре рынка аутсорсинговой логистики сегменты услуг с высокой добавленной стоимостью (складские услуги, экспедирование, 3PL/4PL) сегодня занимают не более 12%. К 2030 году эти сегменты вырастут опережающими темпами до 20% рынка (около 2,3 трлн. руб.).

Список литературы

  1. Железнодорожные контейнерные перевозки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dvtek.ru/zheleznodorozhnye-kontejnernye-perevozki.html
  2. Специфика и преимущества контейнерных перевозок: организация и стоимость [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://econom-trans.ru/useful/konteynernye-perevozki-gruzov-zheleznodorozhnym-transportom.html
  3. Железнодорожные контейнерные перевозки по России и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.containers.ru/
  4. Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/634/57916-4.php

Поделиться

2573

Зуева Л. Д., Пилан Е. М. Контейнерные перевозки // Актуальные исследования. 2020. №24 (27). С. 12-14. URL: https://apni.ru/article/1683-kontejnernie-perevozki

Похожие статьи

Актуальные исследования

#45 (227)

Прием материалов

2 ноября - 8 ноября

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

13 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

26 ноября