Автор(-ы):
Зуева Людмила Дмитриевна
Пилан Екатерина Максимовна
Секция
Транспортные коммуникации
Ключевые слова
Аннотация статьи
В данной статье рассматриваются контейнерные перевозки грузов, обеспечивающие защиту и сохранность багажа на всем участке пути. Которые, также отвечают всем требованиям при перевозке «РЖД».
Текст статьи
Железнодорожные перевозки имеют массу преимуществ перед другими видами транспортировки – такой способ безопасен, экономичен и позволяет осуществить доставку в короткие сроки как внутри страны, так и за ее пределами. Контейнерными перевозками с помощью ж/д транспорта можно отправить любой вид товара практически любого размера, подобрав для этого соответствующий контейнер – специальную транспортную тару, обеспечивающую защиту и сохранность багажа на всем участке пути, создав специальные для этого условия: микроклимат, надежное крепление, защиту от солнечных лучей и т. п [1].
Контейнерные перевозки по сети железных дорог ОАО «РЖД» являются стратегическим направлением формирования грузооборота страны. В железнодорожных контейнерах доставляются продукты питания (охлажденные и замороженные), техника, электроника, транспорт, мебель, стройматериалы, полезные ископаемые, товары народного потребления и многое другое. Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте признаны одними из самых выгодных и экономически обоснованных, благодаря следующим параметрам:
Участники транспортировки, а также владельцы состава могут отслеживать движение ж/д контейнеров. Эта функция доступна как физическим, так и юридическим лицам. Во время отгрузки собственник присутствует при снятии пломб и распаковке. Все конструкции имеют стандартные размеры и закрепляющие механизмы, поэтому этапы погрузки и выгрузки занимают немного времени, что очень важно, когда речь идет о нескольких способах транспортировки товара [2].
Главное требование при перевозке «РЖД» ко всем типам багажа – это габариты, они не должны быть больше установленных размеров, других ограничений практически нет.
Доставка грузов ж/д транспортом в разы дешевле автомобильной перевозки, поэтому в особых случаях выгоднее отдать предпочтение. Прежде чем отправить вагон с грузом, рассчитывают стоимость перевозки [3]. Она отличается для физических и юридических лиц и определяется тем, как часто обращаются к такой услуге и от тарифа оператора. На ценообразование влияют следующие факторы:
Базовая услуга перевозки/транспортировки сохранит свою значимость на рынке аутсорсинговой логистики, но при этом доля рынка будет снижаться и достигнет 80% к 2030 году. Столь высокая доля (в сравнении с американским и европейскими рынками) объясняется масштабом страны и структурой грузов (высокая доля сырьевых грузов, не требующих сложной логистики).
Стратегическое значение, таким образом, приобретает развитие логистических услуг с высокой добавленной стоимостью, которые будут расти более быстрыми темпами, чем рынок в целом.
Контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сегментом в структуре грузооборота, которые занимают 7% от общего грузооборота, но до 2030 года будут расти темпами, опережающими рост рынка, со скоростью около 6-8% ежегодно и к 2030 году доля контейнерных перевозок будет составлять 4-5% от общих объемов перевозок (рисунок).
Рис. Структура ж/д грузооборота в России в 2012-2030 гг.
Рост контейнерных перевозок обусловлен тремя основными факторами:
Услуги с добавленной стоимостью, несмотря на незначительный объем потребителей логистических услуг, имеют стратегическое значение, так как они позволяют привязать клиента и обеспечивают дополнительный спрос на услугу базовой перевозки [4].
Опережающий рост логистических услуг с высокой добавленной стоимостью обусловлен:
Это приведет к росту аутсорсинговых логистических услуг в экономике.
В структуре рынка аутсорсинговой логистики сегменты услуг с высокой добавленной стоимостью (складские услуги, экспедирование, 3PL/4PL) сегодня занимают не более 12%. К 2030 году эти сегменты вырастут опережающими темпами до 20% рынка (около 2,3 трлн. руб.).
Список литературы
Поделиться
Зуева Л. Д., Пилан Е. М. Контейнерные перевозки // Актуальные исследования. 2020. №24 (27). С. 12-14. URL: https://apni.ru/article/1683-kontejnernie-perevozki