Контейнерные перевозки

В данной статье рассматриваются контейнерные перевозки грузов, обеспечивающие защиту и сохранность багажа на всем участке пути. Которые, также отвечают всем требованиям при перевозке «РЖД».

Аннотация статьи
габарит
сохранность
доставка
контейнерные перевозки
железная дорога
транспорт
Ключевые слова

Железнодорожные перевозки имеют массу преимуществ перед другими видами транспортировки – такой способ безопасен, экономичен и позволяет осуществить доставку в короткие сроки как внутри страны, так и за ее пределами. Контейнерными перевозками с помощью ж/д транспорта можно отправить любой вид товара практически любого размера, подобрав для этого соответствующий контейнер – специальную транспортную тару, обеспечивающую защиту и сохранность багажа на всем участке пути, создав специальные для этого условия: микроклимат, надежное крепление, защиту от солнечных лучей и т. п [1].

Контейнерные перевозки по сети железных дорог ОАО «РЖД» являются стратегическим направлением формирования грузооборота страны. В железнодорожных контейнерах доставляются продукты питания (охлажденные и замороженные), техника, электроника, транспорт, мебель, стройматериалы, полезные ископаемые, товары народного потребления и многое другое. Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте признаны одними из самых выгодных и экономически обоснованных, благодаря следующим параметрам:

  • приемлемая стоимость (независимая от сезона и загруженности тарификация, которая в разы ниже расценок на авто и авиаперевозки);
  • точность прогнозирования и высокая скорость доставки (железнодорожные составы передвигаются строго по установленному графику, кроме того, груз можно отправить в составе ускоренного поезда);
  • благодаря специально приспособленным контейнерам груз без распаковки и перегрузки в другую тару проходит от отправителя к получателю;
  • сохранность груза (в зависимости от особенностей груза применяются различные типы контейнеров, поддерживающие нужную температуру, влажность, защищающие груз от воздействия осадков и от повреждений).

Участники транспортировки, а также владельцы состава могут отслеживать движение ж/д контейнеров. Эта функция доступна как физическим, так и юридическим лицам. Во время отгрузки собственник присутствует при снятии пломб и распаковке. Все конструкции имеют стандартные размеры и закрепляющие механизмы, поэтому этапы погрузки и выгрузки занимают немного времени, что очень важно, когда речь идет о нескольких способах транспортировки товара [2].

Главное требование при перевозке «РЖД» ко всем типам багажа – это габариты, они не должны быть больше установленных размеров, других ограничений практически нет.

Доставка грузов ж/д транспортом в разы дешевле автомобильной перевозки, поэтому в особых случаях выгоднее отдать предпочтение. Прежде чем отправить вагон с грузом, рассчитывают стоимость перевозки [3]. Она отличается для физических и юридических лиц и определяется тем, как часто обращаются к такой услуге и от тарифа оператора. На ценообразование влияют следующие факторы:

  • расстояние, правильное планирование маршрута;
  • создание определенных условий для перевозки (влажность, вентиляция и т. п.);
  • сборные грузы перевозить дешевле;
  • число используемых вагонов для доставки партии груза;
  • перемещение груза из одного вагона в другой потребует дополнительных расходов;
  • задействование дополнительных видов транспорта.

Базовая услуга перевозки/транспортировки сохранит свою значимость на рынке аутсорсинговой логистики, но при этом доля рынка будет снижаться и достигнет 80% к 2030 году. Столь высокая доля (в сравнении с американским и европейскими рынками) объясняется масштабом страны и структурой грузов (высокая доля сырьевых грузов, не требующих сложной логистики).

Стратегическое значение, таким образом, приобретает развитие логистических услуг с высокой добавленной стоимостью, которые будут расти более быстрыми темпами, чем рынок в целом.

Контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сегментом в структуре грузооборота, которые занимают 7% от общего грузооборота, но до 2030 года будут расти темпами, опережающими рост рынка, со скоростью около 6-8% ежегодно и к 2030 году доля контейнерных перевозок будет составлять 4-5% от общих объемов перевозок (рисунок).

Рис. Структура ж/д грузооборота в России в 2012-2030 гг.

Рост контейнерных перевозок обусловлен тремя основными факторами:

  • развитием логистических услуг в России;
  • развитием складской и терминальной инфраструктуры в Российской Федерации;
  • усложнением логистических цепочек, что делает контейнерные перевозки более эффективными по сравнению с другими видами перевозок.

Услуги с добавленной стоимостью, несмотря на незначительный объем потребителей логистических услуг, имеют стратегическое значение, так как они позволяют привязать клиента и обеспечивают дополнительный спрос на услугу базовой перевозки [4].

Опережающий рост логистических услуг с высокой добавленной стоимостью обусловлен:

  • созданием качественного предложения 3PL услуг в России, в том числе за счет консолидации компаний;
  • усложнением логистических цепочек и ростом спроса на сложные логистические продукты.

Это приведет к росту аутсорсинговых логистических услуг в экономике.

В структуре рынка аутсорсинговой логистики сегменты услуг с высокой добавленной стоимостью (складские услуги, экспедирование, 3PL/4PL) сегодня занимают не более 12%. К 2030 году эти сегменты вырастут опережающими темпами до 20% рынка (около 2,3 трлн. руб.).

Текст статьи
  1. Железнодорожные контейнерные перевозки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dvtek.ru/zheleznodorozhnye-kontejnernye-perevozki.html
  2. Специфика и преимущества контейнерных перевозок: организация и стоимость [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://econom-trans.ru/useful/konteynernye-perevozki-gruzov-zheleznodorozhnym-transportom.html
  3. Железнодорожные контейнерные перевозки по России и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.containers.ru/
  4. Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/634/57916-4.php
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 06 марта по 12 марта
Осталось 6 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
16 марта
Загрузка в elibrary
16 марта
Рассылка печатных экземпляров
22 марта