Главная
АИ #28 (55)
Статьи журнала АИ #28 (55)
Основные функции логистики в организациях

Основные функции логистики в организациях

Автор(-ы):

Корохин Леонид Александрович

Шепелин Геннадий Ильич

Секция

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

логистика
груз
функции
организация
компания

Аннотация статьи

Логистика – это деятельность, осуществляемая множеством различных компаний по физическому распределению товаров. Товары повседневного спроса, товары длительного пользования и многие другие отрасли регулярно производят товары. Эти товары должны быть доставлены дистрибьюторам и дилерам и, наконец, конечному потребителю.

Текст статьи

Логистика – это способ транспортировки товаров от компании к посредникам или конечному потребителю. Однако логистика – это не только «транспорт». Компания использует множество различных логистических операций или функций логистики.

Влияние логистических функций на деятельность предприятия

Если компании нужно доставить товар со своего склада дилеру, то необходимо учесть товар, который есть на в складе (потому что товары уходят). Точно так же нужно вести учет о том, что товар покинул склад и дошел до дилера. Между тем также необходимо убедиться, что товары поступают к дилеру своевременно в целости и сохранности без каких-либо дефектов. Если есть какие-либо возвраты от дилера, они также должны быть учтены [1].

Таким образом, необходимо позаботиться о многих логистических операциях. Рассмотрим наиболее значимые функции логистики:

1. Обработка заказа

Логистическая деятельность начинается с обработки заказа, которая может быть работой коммерческого отдела в организации.

Коммерческий отдел – это отдел, который следит за соблюдением условий оплаты и доставки, а затем обрабатывает заказ внутри компании.

В основном коммерческая команда принимает заказ от клиента и размещает его на складе. Если клиент осуществил платеж, коммерческая группа делает запись в систему и сообщает складу, что клиент дал заказ на 10 единиц, поэтому складу необходимо доставить 10 единиц. Во многих компаниях при вводе из коммерческих также вычитаются запасы на складе.

Таким образом, если коммерческая группа дала добро на заказ на закупку 10 единиц, доступный инвентарь будет автоматически вычтен на 10 единиц, чтобы не произошло двойного заказа. Это важный шаг в логистической деятельности, потому что любая ошибка на этом шаге (неправильный ввод количества, адреса доставки и т.д.) Может повлиять на весь логистический процесс.

2. Обработка материалов

Погрузочно-разгрузочные работы – движение товаров внутри склада. Предполагает обращение с материалом таким образом, чтобы склад мог эффективно обрабатывать заказы. Хотя это может показаться ненужным занятием, это важное и постоянное занятие на любом складе.

В небольшом магазине со 100 товарами очень легко перемещать один товар из одного места в другое. Но если в этом небольшом магазине нет уверенности, где хранятся товары, продавцу придется искать заказ и товар каждый раз, когда он получает заказ. Ему придется искать это во всех 100 продуктах, которые у него есть, а затем ему придется переместить другие товары, чтобы он мог передать заказанный товар покупателю.

Склады крупных компаний достигают значительно больших размеров. Если менеджер склада не знает, где хранится материал и как он собирается доставить его в диспетчерский центр склада, у него будут большие проблемы, и его производительность и эффективность сильно пострадают. Вот почему погрузочно-разгрузочные работы – важная функция логистики.

Правильное размещение материала на складе, чтобы его можно было легко перемещать и отгружать, является важным мероприятием в управлении логистикой. Это становится более важным по мере увеличения складских помещений.

3. Складирование

Если взять пример LG или Samsung, это долгоиграющие компании, которые представлены во многих странах. Их производство может быть в одной точке, но охват потребителей происходит по всему миру. Таким образом, складирование играет огромную роль и является одним из важных направлений логистической деятельности.

Важным моментом в складировании является то, что склад должен находиться поблизости от дилера или дистрибьютора, и это должно способствовать легкой доставке товаров. Если был продукт от брендовой компании, но доставка которого занимает 1 неделю, то этот продукт может не так активно продвигаться на рынке, как другой продукт, доставка которого занимает 2 дня, даже если он безымянный [2].

Таким образом, для брендированной компании имеет смысл иметь наиближайший склад, чтобы можно было сразу же доставить товар. Как только бренд обосновывается на новой территории, первое, что он делает, это арендует новый склад, чтобы он мог быть ближе к конечным потребителям.

Расположение складов также снижает нагрузку на материнский склад (большие склады, на которых хранится большая часть продукции). В период пика спроса или при падении производства эти склады могут выдержать давление поставок и могут стать взаимозависимыми, чтобы обеспечить доставку товаров потребителям.

4. Инвентарный контроль

Если у фирмы есть 100 единиц продукта на складе, но спрос составляет только 10 единиц, то компания безуспешно инвестировала в 90 единиц. Это деньги, которые можно использовать в качестве оборотного капитала, и это деньги, на которые банки начисляют проценты.

С другой стороны, если у фирмы был спрос на 500 единиц, но они произвели только 200 единиц, полагая, что спрос будет меньше, компания потеряет заказы из-за издержек.

Идеальной фирмой будет та, которая произвела 100 единиц, знает, что спрос будет на 50 единиц, и будет готова, даже если спрос удвоится. Но они постоянно следят за спросом и готовы к нему, не вкладывая больших средств в производство.

Из приведенного выше примера можно оценить важность управления запасами в логистической деятельности. Управление запасами - одна из наиболее важных функций логистики, особенно после принятия различных производственных технологий, таких как производство точно в срок, аккуратное производство или другие производственные процессы, при которых снижается стоимость управления запасами.

5. Транспорт

Одной из основных логистических операций, которая является одним из наиболее ресурсоемких и прибыльных сегментов логистики, является транспортировка. Есть единственная причина, по которой транспортировка обходится дорого – топливо. Компании тратят огромные суммы на контроль транспортных расходов, потому что это один из самых высоких переменных расходов для любой компании.

Транспортировка включает доставку товаров от компании дистрибьютору или дилеру и от дилера до конечного потребителя. Как правило, компании несут ответственность только до тех пор, пока доставка не дойдет до дистрибьютора или дилера. Затем дистрибьютор несет ответственность за доставку конечному потребителю. Однако транспортировка также обходится дилеру и снижает его прибыль, из-за чего компания должна давать дилеру более высокую прибыль, чтобы свести на нет его расходы [3].

Чем лучше складирование и управление запасами в компании, тем ниже транспортные расходы для компании. Эффект масштаба играет важную роль в рентабельности транспортировки.

6. Упаковка

Существует два типа упаковки – один, который покупатель видит на полке супермаркетов или гипермаркетов, где упаковка выглядит привлекательной и заставляет покупателя покупать продукт. Другой – транспортная упаковка, в которой продукты упаковываются навалом, чтобы избежать поломки или просыпания, и в то же время позволяет безопасно перевозить огромные объемы продукта из одного места в другое.

Ответственность за упаковку продукта несет логистическая компания, потому что в противном случае продукт будет поврежден до конечного потребителя, а это огромные расходы для компании. Вот почему, особенно на экспортных рынках, огромные суммы тратятся на упаковку продукта. Стоимость упаковки может составлять всего 1-2% от стоимости продукта, но если она окажется неправильной во время транспортировки, это приведет к потере 100% стоимости из-за повреждения или потери продукта.

Выше перечислены все функции логистики и логистической деятельности, которые должны выполняться в любой крупной компании. Руководство рассматривает логистику по-разному.

Подводя итоги, были выделены и детально рассмотрены основные функции логистики в организациях. Соблюдая все вышеперечисленные функции логистики, фирма начнет приносить больше прибыли за более короткие сроки.

Список литературы

  1. Логистика дистрибьюции на предприятии – Электронный ресурс – URL: - https://logistics.ru/21/5/6/i8_462.htm (дата обращения 10.07.21)
  2. Требования к обработке заказов – Электронный ресурс – URL: - https://studref.com/409977/logistika/trebovatya_obrabotke_zakazov (дата обращения 10.07.21)
  3. Перевозка грузов: Планирование транспорта и логистики – Электронный ресурс – URL: - https://swsu.ru/sbornik-statey/perevozka-gruzov-planirovanie-transporta-i-logistiki.php (дата обращения 10.07.21)

Поделиться

2152

Корохин Л. А., Шепелин Г. И. Основные функции логистики в организациях // Актуальные исследования. 2021. №28 (55). С. 29-31. URL: https://apni.ru/article/2703-osnovnie-funktsii-logistiki-v-organizatsiyakh

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля