Главная
АИ #29 (56)
Статьи журнала АИ #29 (56)
Сущность и понятие транспортной логистики как отрасли в современном мире

Сущность и понятие транспортной логистики как отрасли в современном мире

Авторы:

Перегородова Ольга Олеговна

Шепелин Геннадий Ильич

Рубрика

Транспортные коммуникации

Ключевые слова

транспортная логистика
компании
транспортные процессы
маркетинг

Аннотация статьи

Предприятию, фирме при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50% всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж, конкурентоспособность и т.д.

Текст статьи

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг

Транспортная логистика основывается на оптимальном сопряжении экономических интересов отправителя, генерирующего материальные потоки, получателя и комплекса транспортно-технических систем, объединяющего магистральный и производственный транспорт.

На сегодняшний момент логистика интенсивно развивается, а профессия логиста становится более востребованной. Логистика, являясь по сути одним из средств конкурентной борьбы и реализующаяся в зависимости от ситуации на рынке, по определению остается в теснейшей связке с маркетингом.

Такая система взаимодействия маркетинга и логистики (маркетинговые подразделения планируют потоковые процессы организационно, а службы логистики занимаются их оптимизацией), позволяет полнее раскрыть отдачу от логистики как основной результат деятельности всей системы движения товаров в виде показателей уровня обслуживания клиентов:

  • скорости исполнения заказов и их доставки клиентам;
  • высокого качества товаров;
  • готовности произвести возврат (или обмен) дефектного товара;
  • наличие разнообразных (в т.ч. сервисных) услуг.

Из этого вытекает, что основная функция логистики как инструмента маркетинга состоит в постоянном обеспечении своими средствами и методами условий покупок и продаж, определенных маркетинговыми службами [3, с. 6].

Цель транспортной логистики - продвижение материальных потоков до получателя строго по графику, в установленное время и с минимальными затратами для всех участников товародвижения [4, с.55].

Условия, в которых вынуждены работать транспортные компании, сейчас неблагоприятные. Из-за роста стоимости на дизельное топливо более чем на 30% транспортным компаниям приходится повышать тарифы на свои услуги, дабы не работать себе в убыток.

Начало XXI века можно охарактеризовать скачком числа и уровня сервиса транспортных компаний. Потребность страны в перевозках грузов, новая бизнес-логистика вместо командной государственной, способствовали зарождению свежей отрасли народного хозяйства – автодоставке. В двухтысячном десятилетии объемы автомобильных перевозок увеличивались на 5-8% из года в год. Автомобильные перевозки грузов по количеству перевезенного товара на сегодняшний день опередили железнодорожные перевозки, являющиеся лидером при плановой экономике. В настоящее время 70% грузоперевозок внутри государства производится грузовым автомобильным транспортом. Стоит обратить внимание, что практически все компании-перевозчики, занимающиеся автодоставкой грузов - коммерческие.

Поэтому Правительство РФ запланировало индексацию тарифов «Платона». Соответствующее постановление Правительства РФ от 28.06.2018 № 744 опубликовано на официальном сайте кабинета министров. На сегодняшний день льготный тариф системы «Платон» составляет 1,90 руб. за 1 км. По решению Минтранса России, вопрос об индексации тарифа будет обсуждаться после усиления контроля за нарушителями по требованию законопослушных грузоперевозчиков и предоставления результатов этой работы пользователям системы «Платон».

Сейчас в Правительстве обсуждают законопроект, предполагающий наличие единого реестра перевозчиков – проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Из-за появления этого реестра конкурентная борьба транспортных компаний только усилиться.

Транспортным компаниям необходима грамотная работа с клиентами, внедрение новых технологических решений, соблюдение всех своих условий при доставке груза чтобы сохранить свою клиентскую базу и привлечь новых клиентов. Несмотря на ограниченность своих ресурсов, любая компания должна стремиться к принципу рациональности и оптимальности своей деятельности. Добиться этого возможно лишь с помощью своевременной адаптации к быстро изменяющимся (под влиянием новейших технологий рынка) условиям среды [5, с.34].

Рецензент – Семенченко Г. А.

Список литературы

  1. Новиков М.В. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика, URL: http://www.cfin.ru/itm/bpr/reeng_marketing.shtml
  2. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Монография. - Донецк: «КИТИС», 1999, С.321-326.
  3. Ковалева И.В., Гурьянова Н.Г. // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ, 2018, №4, С. 83.
  4. Шлычков В.В. Вестник экономики, права и социологии, Экономика России – проблемы роста и повышения эффективности 2012, № 2, С.44.

Поделиться

1213

Перегородова О. О., Шепелин Г. И. Сущность и понятие транспортной логистики как отрасли в современном мире // Актуальные исследования. 2021. №29 (56). С. 12-13. URL: https://apni.ru/article/2716-sushchnost-i-ponyatie-transportnoj-logistiki

Другие статьи из раздела «Транспортные коммуникации»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#17 (199)

Прием материалов

20 апреля - 26 апреля

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

30 апреля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 мая