Сущность и понятие транспортной логистики как отрасли в современном мире
научный журнал «Актуальные исследования» #29 (56), июль '21

Сущность и понятие транспортной логистики как отрасли в современном мире

Предприятию, фирме при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50% всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж, конкурентоспособность и т.д.

Аннотация статьи
транспортная логистика
компании
маркетинг
транспортные процессы
Ключевые слова

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг

Транспортная логистика основывается на оптимальном сопряжении экономических интересов отправителя, генерирующего материальные потоки, получателя и комплекса транспортно-технических систем, объединяющего магистральный и производственный транспорт.

На сегодняшний момент логистика интенсивно развивается, а профессия логиста становится более востребованной. Логистика, являясь по сути одним из средств конкурентной борьбы и реализующаяся в зависимости от ситуации на рынке, по определению остается в теснейшей связке с маркетингом.

Такая система взаимодействия маркетинга и логистики (маркетинговые подразделения планируют потоковые процессы организационно, а службы логистики занимаются их оптимизацией), позволяет полнее раскрыть отдачу от логистики как основной результат деятельности всей системы движения товаров в виде показателей уровня обслуживания клиентов:

  • скорости исполнения заказов и их доставки клиентам;
  • высокого качества товаров;
  • готовности произвести возврат (или обмен) дефектного товара;
  • наличие разнообразных (в т.ч. сервисных) услуг.

Из этого вытекает, что основная функция логистики как инструмента маркетинга состоит в постоянном обеспечении своими средствами и методами условий покупок и продаж, определенных маркетинговыми службами [3, с. 6].

Цель транспортной логистики - продвижение материальных потоков до получателя строго по графику, в установленное время и с минимальными затратами для всех участников товародвижения [4, с.55].

Условия, в которых вынуждены работать транспортные компании, сейчас неблагоприятные. Из-за роста стоимости на дизельное топливо более чем на 30% транспортным компаниям приходится повышать тарифы на свои услуги, дабы не работать себе в убыток.

Начало XXI века можно охарактеризовать скачком числа и уровня сервиса транспортных компаний. Потребность страны в перевозках грузов, новая бизнес-логистика вместо командной государственной, способствовали зарождению свежей отрасли народного хозяйства – автодоставке. В двухтысячном десятилетии объемы автомобильных перевозок увеличивались на 5-8% из года в год. Автомобильные перевозки грузов по количеству перевезенного товара на сегодняшний день опередили железнодорожные перевозки, являющиеся лидером при плановой экономике. В настоящее время 70% грузоперевозок внутри государства производится грузовым автомобильным транспортом. Стоит обратить внимание, что практически все компании-перевозчики, занимающиеся автодоставкой грузов - коммерческие.

Поэтому Правительство РФ запланировало индексацию тарифов «Платона». Соответствующее постановление Правительства РФ от 28.06.2018 № 744 опубликовано на официальном сайте кабинета министров. На сегодняшний день льготный тариф системы «Платон» составляет 1,90 руб. за 1 км. По решению Минтранса России, вопрос об индексации тарифа будет обсуждаться после усиления контроля за нарушителями по требованию законопослушных грузоперевозчиков и предоставления результатов этой работы пользователям системы «Платон».

Сейчас в Правительстве обсуждают законопроект, предполагающий наличие единого реестра перевозчиков – проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Из-за появления этого реестра конкурентная борьба транспортных компаний только усилиться.

Транспортным компаниям необходима грамотная работа с клиентами, внедрение новых технологических решений, соблюдение всех своих условий при доставке груза чтобы сохранить свою клиентскую базу и привлечь новых клиентов. Несмотря на ограниченность своих ресурсов, любая компания должна стремиться к принципу рациональности и оптимальности своей деятельности. Добиться этого возможно лишь с помощью своевременной адаптации к быстро изменяющимся (под влиянием новейших технологий рынка) условиям среды [5, с.34].

Текст статьи
  1. Новиков М.В. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика, URL: http://www.cfin.ru/itm/bpr/reeng_marketing.shtml
  2. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Монография. - Донецк: «КИТИС», 1999, С.321-326.
  3. Ковалева И.В., Гурьянова Н.Г. // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ, 2018, №4, С. 83.
  4. Шлычков В.В. Вестник экономики, права и социологии, Экономика России – проблемы роста и повышения эффективности 2012, № 2, С.44.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 24 июля по 30 июля
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
03 августа
Загрузка в eLibrary
03 августа
Рассылка печатных экземпляров
11 августа