Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг
Транспортная логистика основывается на оптимальном сопряжении экономических интересов отправителя, генерирующего материальные потоки, получателя и комплекса транспортно-технических систем, объединяющего магистральный и производственный транспорт.
На сегодняшний момент логистика интенсивно развивается, а профессия логиста становится более востребованной. Логистика, являясь по сути одним из средств конкурентной борьбы и реализующаяся в зависимости от ситуации на рынке, по определению остается в теснейшей связке с маркетингом.
Такая система взаимодействия маркетинга и логистики (маркетинговые подразделения планируют потоковые процессы организационно, а службы логистики занимаются их оптимизацией), позволяет полнее раскрыть отдачу от логистики как основной результат деятельности всей системы движения товаров в виде показателей уровня обслуживания клиентов:
- скорости исполнения заказов и их доставки клиентам;
- высокого качества товаров;
- готовности произвести возврат (или обмен) дефектного товара;
- наличие разнообразных (в т.ч. сервисных) услуг.
Из этого вытекает, что основная функция логистики как инструмента маркетинга состоит в постоянном обеспечении своими средствами и методами условий покупок и продаж, определенных маркетинговыми службами [3, с. 6].
Цель транспортной логистики - продвижение материальных потоков до получателя строго по графику, в установленное время и с минимальными затратами для всех участников товародвижения [4, с.55].
Условия, в которых вынуждены работать транспортные компании, сейчас неблагоприятные. Из-за роста стоимости на дизельное топливо более чем на 30% транспортным компаниям приходится повышать тарифы на свои услуги, дабы не работать себе в убыток.
Начало XXI века можно охарактеризовать скачком числа и уровня сервиса транспортных компаний. Потребность страны в перевозках грузов, новая бизнес-логистика вместо командной государственной, способствовали зарождению свежей отрасли народного хозяйства – автодоставке. В двухтысячном десятилетии объемы автомобильных перевозок увеличивались на 5-8% из года в год. Автомобильные перевозки грузов по количеству перевезенного товара на сегодняшний день опередили железнодорожные перевозки, являющиеся лидером при плановой экономике. В настоящее время 70% грузоперевозок внутри государства производится грузовым автомобильным транспортом. Стоит обратить внимание, что практически все компании-перевозчики, занимающиеся автодоставкой грузов - коммерческие.
Поэтому Правительство РФ запланировало индексацию тарифов «Платона». Соответствующее постановление Правительства РФ от 28.06.2018 № 744 опубликовано на официальном сайте кабинета министров. На сегодняшний день льготный тариф системы «Платон» составляет 1,90 руб. за 1 км. По решению Минтранса России, вопрос об индексации тарифа будет обсуждаться после усиления контроля за нарушителями по требованию законопослушных грузоперевозчиков и предоставления результатов этой работы пользователям системы «Платон».
Сейчас в Правительстве обсуждают законопроект, предполагающий наличие единого реестра перевозчиков – проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Из-за появления этого реестра конкурентная борьба транспортных компаний только усилиться.
Транспортным компаниям необходима грамотная работа с клиентами, внедрение новых технологических решений, соблюдение всех своих условий при доставке груза чтобы сохранить свою клиентскую базу и привлечь новых клиентов. Несмотря на ограниченность своих ресурсов, любая компания должна стремиться к принципу рациональности и оптимальности своей деятельности. Добиться этого возможно лишь с помощью своевременной адаптации к быстро изменяющимся (под влиянием новейших технологий рынка) условиям среды [5, с.34].
Рецензент – Семенченко Г. А.