Главная
Конференции
Глобальные тренды культурного и социально-экономического развития
Организация управления производством ресторана на основе автоматизированных сист...

Организация управления производством ресторана на основе автоматизированных систем управления на примере ПО АЙКО

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

управление производством
ресторан
ПО Айко

Аннотация статьи

В статье рассмотрен процесс организации управления производством ресторана на основе автоматизированных систем управления на примере ПО АЙКО.

Текст статьи

ПО Айко – это специализированное программное обеспечение для ресторанов, объединяющее в себе несколько направлений работы, обеспечивающих жизнедеятельность ресторана: товарный учет, учет рабочего времени, системы лояльности, учета продажи алкоголя, системы обслуживания у столов, и конечно системы автоматизации производственных процессов в ресторане. Автоматизация производства одно из наиболее важных направлений в работе ПО Айко. Оно позволяет осуществлять безостановочное приготовление блюд в ресторане без стоп-листа и с контролем времени хранения блюд в ресторане.

Основной проблемой работы производства в ресторане при системе обслуживания у столика-обслуживания А-ля карт – является несогласованность действий различных производственных подразделений кухни и работы сервис-зоны. Например, несвоевременная отдача блюд, отдача горячих блюд раньше, чем холодных, несвоевременное оповещение о том, что блюдо попало в стоп-лист, то есть приготовление его невозможно по причине отсутствия одного или нескольких ингредиентов.

Процесс производства в ресторане начинается с приготовления заготовок. Заготовками называются полуфабрикаты, из которых в дальнейшем будет создано блюдо, которое является частью меню ресторана. Таким образом, после приемки товара от поставщика, он отправляется на хранение на склад. Далее со склада хранения сотрудники берут товары, в общем случае производят разделку, зачистку, обработку и получается полуфабрикат. С помощью ПО Айко все эти операции отображаются сотрудниками в программе учета в режиме онлайн и у сотрудников производственного цеха также в режиме онлайн появляется информация о имеющихся заготовках. Это так называемый Выпуск продукции осуществляется благодаря модулю Айко Китчен, который входит в комплект поставки ПО Айко и является передовым методом автоматизации производства.

Стоит заметить, что заказ на производство осуществляет сотрудник зала-официант или кассир. Заказ попадает в АСУ в виде сервисного чека или появляясь в списке заказов на экране у повара. Рассмотрим использование поварского экрана как более прогрессивный и экологичный (из-за отсутствия расхода бумаги) способ работы. Получив заказ на экран, повар может прямо из этого заказы получить технико-технологическую карту, которая поможет ему избежать ошибок при приготовлении и сервировке блюда. Эта функция также доступна в рамках модуля Айко СуШеф из пакета ПО Айко.

Автоматизация работы производства также касается координации работы всех цехов ресторана и официантов. Например, очередность подачи блюд в ресторане предполагает вынос холодных закусок в начале, а горячих и десертов в конце. Сделав специальные комментарии-модификаторы при создании сервисного заказа, официант может передать информацию на кухню об очередности подачи блюд. В свою очередь, повар также может держать в курсе официанта о степени приготовления блюда, отмечая на своем экране его статусы, такие как «в очереди», «готовится», «готово». Эта информация схематично отображается на экране официанта и у того есть возможность своевременно забрать заказ и отнести его за стол с гостями, не тратя время на холостые пробеги на кухню, когда блюдо еще не готово и не допустив остывания блюда на раздаче кухни.

Еще одним аспектом автоматизации является своевременное информирование официантов об отсутствующих ингредиентах и невозможности приготовить то или иное блюда. Это важно, так может оставить негативное впечатление у гостя ситуация, когда об невозможности приготовления блюда становится известно не своевременно. Подобных ситуаций помогает избежать ПО Айко. Прямо на экране поварского терминала повар может внести блюдо в стоп-лист, и официант узнает об этом.

На подобной автоматизации взаимодействия кухни и зала применение АСУ Айко не заканчивается. ПО Айко позволяет автоматизировать создание документов для складского учета, таких как внутренних перемещений, расходных накладных, актов приготовления и актов списания. Эта функция позволяет исключить ручное создание этих документов с последующим ручным внесением в АСУ. Документы формируются в удобном интерфейсе прямо на экране монитора повара.

Процесс производства в ресторане – трудоемкий и обладающий множеством аспектов процесс, автоматизация процесса производства – это ключевой фактор в успехе ресторанного бизнеса, так как именно еда, приготовленная по определенной технологии и вовремя поданная является продуктом деятельности ресторана. Именно за этим продуктом гости приходят в ресторан. Преимущества, получаемые рестораном при использовании АСУ при автоматизации производства в последнее время становятся определяющими в борьбе за внимание гостей.

Список литературы

  1. https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/avtomatizatsiya-proizvodstva-chto-eto-takoe-v-promyshlennosti-sredstva-sistemy-urovni-printsipy/
  2. https://sbis.ru/help/presto/kontrol/food

Поделиться

1135

Чеканков А. Н. Организация управления производством ресторана на основе автоматизированных систем управления на примере ПО АЙКО // Глобальные тренды культурного и социально-экономического развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 октября 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 57-58. URL: https://apni.ru/article/3092-organizatsiya-upravleniya-proizvodstvom-rest

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря