Автор(-ы):
Рябуха Елена Викторовна
Мурзов Алексей Константинович
Конференция
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье авторами рассматриваются особенности подготовки курсантов вооруженных сил Сирийкой Арабской Республики (САР), раскрываются процесс воспитания курсантов военных колледжей САР и педагогические основы принципов воспитания, характерные для современного периода подготовки будущих офицеров в САР, приведены примеры положительного опыта в подготовке воинов, проведен анализ положительных сторон системы подготовки союзных вооружённых сил.
Текст статьи
Актуальностью представленной темы является то, что в условиях современной напряжённой обстановки в стране и за рубежом войскам национальной гвардии РФ при подготовке к служебно-боевым задачам необходимо учитывать положительный опыт не только своих войск, но и войск союзных вооружённых сил, в том числе и Сирийской Арабской Республики. Важно не только изучать и анализировать особенности их подготовки, но и учитывать положительные моменты в них, которые в дальнейшем можно использовать при подготовке своих подразделений.
Современная обстановка требует всесторонней качественной подготовки военнослужащих российской армии в различных условиях выполнения служебно-боевых задач и в этом «ключе» особо интересен подход к воинскому воспитанию в вооруженных силах САР, так как именно в этой республике, при создавшейся сложной военно-политической обстановке в стране подготовка курсантов (будущих офицеров) является одной из важнейших задач государства. Педагогическим результатом подготовки курсанта сирийской армии является профессионал своего военного дела, компетентный военнослужащий, верный идеалам конституционного государства и народу Сирии [1].
Объектом проведенного исследования представляется подготовка курсантов вооружённых сил Сирийской Арабской Республики; предметом – особенности воинского воспитания курсантов армии САР; целью – исследование системы подготовки курсантов вооружённых сил Сирии; задачами являются:
В настоящее время вооружённые силы Сирийской Арабской Республики находятся на очень важном этапе развития. Это обусловлено тем, что подразделения вооружённых сил САР действуют в постоянной боевой обстановке, ведут боевые действия, выполняют боевые задачи с постоянным риском для жизни и здоровья. Для выполнения таких задач необходима очень качественная подготовка воинов, привитие, как высоких военно-профессиональных качеств, так и психологическая подготовка, способствующая формированию готовности умереть или понести ущерб здоровью.
При изучении системы воспитания военнослужащих САР, рассмотрев педагогическое воздействие командиров на подчиненных, можно прийти к выводу, что она построена на основе [5]:
Анализ, изученной научной литературы показал, что одной из основных и особо выделенных особенностей воспитания воина САР является религиозная составляющая и необходимость совмещения боевой деятельности, выполнение служебно-боевых задач с религиозными обрядами. В систему подготовки воинов входит решение этой проблемы и понимание командованием, что необходимо обучение военнослужащих совмещать с выполнением боевых задач, а иногда и религиозных обрядов, а также при необходимости жертвовать этими обрядами ради выполнения священного долга – защиты своей Родины. Кроме этого уделяется внимание необходимости «правильной» трактовки Священного писания в исламе для того, чтобы военнослужащие понимали свои действия, так как в условиях современной информационной войны есть риск понести не только боевые потери, но и потери, связанные с психологическим воздействием противника посредством псевдорелигии на военнослужащих. Современное реформирование армии САР основано на стратегии «смешанного командования армии и спецслужб», принцип которой выражается в том, что если командир – алавит, то его непосредственные подчиненные сунниты, христиане, друзы и т.д., и наоборот. Это связано с предоставлением возможности профессионального и карьерного роста для предстателей всех конфессий.
Отдельное внимание при изучении особенностей подготовки курсантов вооружённых сил САР обращает на себя такое направление воспитания, как привитие ненависти к врагу, что так же отличает данную систему от системы воспитания войск национальной гвардии РФ. Это обусловлено тем, что на территории Сирийской Арабской Республики ведутся активные боевые действия [5]. Каковы же основные принципы военного образования в сирийской армии?
К ним можно отнести:
Проведенные авторами исследования, позволили сделать ряд выводов:
1. В современных условиях система образования и воспитания вооружённых сил САР направлена на то, чтобы в кротчайшие сроки подготовить воина, способного вести боевые действия, а также быть в готовности вести боевые действия в процессе обучения. Эффективность данной системы заключается в главной её цели - достижение максимального результата в наиболее кратчайший срок.
2. Одним из основных военно-профессиональных качеств подготовки воинов САР является верность воинскому долгу в большей степени, чем, например, профессионализм, так как именно на духовное и культурное воспитание делается значительный упор. Данное явление обусловлено тем, что в условиях войны необходимы высокий боевой дух и ненависть к врагу. Это так же может являться и недостатком, так как в условиях современного боя необходимы еще и качественная боевая подготовка и привитие высоких профессиональных умений и навыков.
3. Результаты опроса военнослужащих войск национальной гвардии РФ на тему «Какие военно-профессиональные качества являются наиболее важными для военнослужащего?» (рис. 1) показали отличия от системы подготовки военнослужащих Сирийской Арабской Республики, выражающиеся в том, что в войсках национальной гвардии больше усилий при процессе обучения направлено на привитие профессионализма в совокупности со всесторонним развитием личности и воспитанием.
Рис. 1. Основные военно-профессиональные качества военнослужащего ВНГ
4.Сравнительный анализ системы воинского воспитания (рис. 2) позволил определить сходство наиболее важных направлений воинского воспитания, которыми являются: доведение примеров героизма военнослужащих, сохранение боевых традиций, поднятие боевого духа воинов личным примером.
Рис. 2. Основные направления воинского воспитания курсантов ВНГ
Список литературы
Поделиться
Рябуха Е. В., Мурзов А. К. Особенности подготовки курсантов вооружённых сил Сирийской Арабской Республики // Инновационные результаты исследований в сфере естественных, технических и гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 ноября 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 113-116. URL: https://apni.ru/article/3113-osobennosti-podgotovki-kursantov-vooruzhyonn