Исследование имеет обширный характер по своему содержанию. Каждый из военнослужащих ставит перед собой цели и задачи при занятии спортом. Уровень мотивации зависит от множества внешних и внутренних факторов, которые в конечном итоге и определяют тот или иной уровень целей и задач каждого из курсантов.
Физическая культура, физическая подготовка и спорт в целом постоянно рассматривались как существенный способ подготовки личного состава к овладению высококлассными умениями и развитию их положительных качеств. Физическая подготовка, а также спорт считаются одними с ключевых объектов военно-служебной подготовки, значимой для обязательной составляющей боевого преподавания, а также обучения военнослужащих.
Задача физической подготовки состоит в обеспечении требуемого уровня физической подготовки военнослужащих с целью результативного исполнения поставленных задач и заданных целей в разный период и в различных условиях обстановки.
Спортивная деятельность человека обусловливается его мотивами, целеустремленностью, увлечениями, интересами, установками, взглядами и пр.
В основе мотивов могу выступать инстинкты, желания, нацеленные на конкретный предмет. В свою очередь, под мотивацией подразумевается комплекс устойчивых мотивов, побуждений к действиям, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. С целью высококачественного и эффективного исполнения элементов каждого упражнения при регулярных занятиях, следует гарантировать большую степень высокой подготовки. Обучить курсантов находить в себе силы и волю для достижения целей. У курсантов, регулярно занимающихся спортом и достигнувших конкретных итогов в данном виде деятельности, зачастую встречаются аргументы для собственного самоутверждения, самовыражения. Проявляется стремление совершенствоваться на высоком физическом уровне, укреплять собственное здоровье, закаливать свой характер и высокие моральные качества. Подобным способом можно улучшить систему подготовки кадров. Изученные сведения возможно применять с целью определения условий, способствующих развитию у курсантов позитивной мотивации к занятию спортом. К сожалению, в наше время большое число вопросов в сфере занятия спортом объединены с детерминированностью, именно она приводит к смещению в худшую сторону базовых характеристик обучения, приобретенных навыков, либо регрессии. Для получения эффективного результата должна проводиться целенаправленная работа по формированию и развитию устойчивой мотивации к занятиям по физической подготовке курсантов, на их показатели в спорте, личных или групповых достижениях, а также морально-психическое состояние, которое, в свою очередь, будет оказывать положительное влияние на профессионализм в дальнейшей службе. Мотивация курсантов усовершенствовать себя, свои физические показатели связана с особенностями: исходного уровня готовности к овладению своей профессиональной специальности, прорыв через возникающие трудности; в выборе определенной специальности; индивидуально-психологическими (характером, темпераментом, способностями, волевыми качествами). Для того, чтобы сформировать у курсантов мотивацию к учебной деятельности, к службе в Вооруженных силах, военная организация подпитывает их различными стимулами, такими как:
- Благодарность за отличную успеваемость.
- Повышение материального обеспечения (премия, повышение заработной платы, получение высшего уровня по физической подготовке)
- Присвоение воинского звания или разряда.
- Большой выбор дополнительных занятий в различных видах спорта, участие в каких-либо соревнованиях.
- Возможность преждевременной сдачи экзаменационной сессии, а также раннего убытия в отпуск или дополнительных суток к нему.
В заключение отметим, что физическая подготовка курсантов военно-учебных заведений протекает строго в соответствии с установленным планом, но в то же время каждый из них во внеслужебное время может самосовершенствоваться с целью получения тех или иных надбавок, которые и являются основной мотивацией при занятиях физической подготовкой.