Автор(-ы):
Старченко Татьяна Сергеевна
Чумаченко Евгения Юрьевна
Ломоносова Зоя Викторовна
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В данной статье мы рассказываем, о том, что использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных игр, как одних из видов дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста всегда была и остается особой сферой активности и социально-коммуникативного развития детей и всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни.
Текст статьи
В настоящий момент вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья занимает одно из важных мест в коррекционно-развивающей деятельности с детьми. Часто отклонения в развитии ребенка приводят к его изоляции или ограничении общения с социумом.
Задачей целенаправленной работы по социализации считается формирование социально-активной личности, способной к творческой деятельности, самореализации, установившей гармоничную систему отношений с другими людьми, общества. Накопление ребёнком самостоятельности и необходимого социального опыта под руководством взрослых способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольников. Именно в дошкольном возрасте при создании определенных условий, процесс социализации проходит эффективно. Одним из особых ведущих средств социализации дошкольников, является игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника и младшего школьника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.
В организации игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, что поможет создать такие ситуации, которые наиболее важны для конкретного ребёнка или группы детей. Например, повышать активность застенчивого ребенка или совершенствовать самоконтроль у излишне расторможенного или агрессивного. Только тогда в работе с ребенком можно достигнуть того уровня его развития, который максимально соответствует его возможностям.
Игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни.
Актуальностью вышесказанного обуславливается использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных игр «Ходилок-бродилок», как одних из видов дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Перечислим основные причины использования игр в деятельности с детьми:
Настольные игры «Ходилки-бродилки» выполняют ряд следующих функций:
Работа по обучению детей настольно-печатным играм строится в несколько этапов:
1 этап: Подготовительный
2 этап: Проведение игры
3 этап: Анализ проведенной игры. Направлен, на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и изучаемой лексической темы образовательной деятельности ДОУ.
Таким образом, мы можем отметить, что систематическое использование игр «Ходилок-бродилок» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность и закрепить пройденную лексическую тему в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Список литературы
Поделиться
Старченко Т. С., Чумаченко Е. Ю., Ломоносова З. В. Практика применения настольно-печатных игр «ходилок-бродилок» в социально-коммуникативном развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные исследования. 2021. №51 (78). С. 110-112. URL: https://apni.ru/article/3470-praktika-primeneniya-nastolno-pechatnikh-igr