В настоящее время при комплектовании воинских частей современными образцами военной техники, которые по устройству имеют сложную конструкцию с широким использованием электроники и требуют проведение технического обслуживания и ремонта высококвалифицированными кадрами с применением современного парко-гаражного оборудования.
Подготовка квалифицированных кадров в их современном состоянии оценивается как серьезная проблема, что в значительной мере влияет на развитие и совершенствование системы технического обеспечения в войсках.
Из статьи вы узнаете: каковы современные проблемы профессиональной подготовки младшими специалистами технического обеспечения в войсках национальной гвардии, какие существуют пути решения проблем подготовки младших специалистов технического обеспечения в войсках национальной гвардии.
Сложившуюся ситуацию в системе технического обеспечения по укомплектованию ремонтных подразделений младшими специалистами можно связать в первую очередь с проблемами профессионального образования. Проблемы подготовки кадров и дефицит квалификации проблема первая, которая связана с резкими деформациями структуры и объема подготовки кадров, явно несоответствующими реальным потребностям. Следует заметить, что для российского рынка труда актуальны вопросы дефицита квалифицированных рабочих. Учреждениями профобразования выпускаются больше специалистов-техников и меньше квалифицированных рабочих, чем это требуется в настоящее время. В этой связи, к сожалению, можно лишь констатировать, что дефицит квалифицированных рабочих кадров становится серьезным препятствием на пути дальнейшего развития страны и укомплектованностью младшими специалистами технического обеспечения войск.
Одной из ключевых проблем в существующей системе подготовки специалистов технического обеспечения является слабая заинтересованность и отсутствие мотивации у военнослужащих призванных на военную службу по призыву обучатся по специальности которая соответствует занимаемой воинской должности. Граждане которые призваны с имеющейся специальностью как правило не имеют должного опыта работы по направлению деятельности и не проявляют желания развивать профессиональные навыки, считая этот род занятий бесперспективным, в результате отслужив срок службы по увольнению в запас реализуют себя в других сферах. Но и имеются случаи призыва хорошо обученных специалистов которые стараются развиваться в профессиональном отношении и видят себя в дальнейшей деятельности специалистами высокого уровня, с такими военнослужащими ведется большая работа командирами и начальниками всех степеней по их закреплению на военной службе с заключением контракта. Но как показывает практика такие военнослужащие не видят себя на военной службе по причине отсутствия должной мотивации финансового характера, так как до военной службы работали на различных предприятиях и знают не понаслышке как их оценивают руководители гражданских предприятий и какие перспективы профессионального роста и развития возможны. Конечно социальная поддержка и денежное довольствие военнослужащих по контракту достойное, если рассматривать прохождение военной службы в небольших населенных пунктах где уровень жизни значительно отличается от больших городов в которых и оплата труда младших специалистов значительно выше.
Также стоит отметить один из проблемных вопросов по закреплению на военной службе, а именно требования нормативно правовых актов в области кадрового обеспечения, для назначения на должность прапорщика необходимость наличия специального образования соответствующего воинской должности, и все заслуги военнослужащего не учитываются тем самым демотивируя к дальнейшей службе. Также не редки случаи когда профессионально подготовленного военнослужащего для закрепления на службе планируют назначить на сержантскую должность в подразделении технического обеспечения, но в связи низкими показателями психологического отбора, назначение не происходит, и как правило командиры и начальники стремясь выполнить приказы и распоряжения по укомплектованности сержантских должностей быстрей на значат военнослужащих с образованием и наличием удовлетворительных показателей профессионального отбора не беря во внимание низкие профессиональные качества как специалиста технического обеспечения.
Для решения данных проблем, учитывая все возрастающую потребность в профессионально подготовленных специалистов технического обеспечения на законодательном уровне необходимо рассматривать вопросы как дополнительной мотивации таких специалистов путем введения дополнительных надбавок к денежному довольствию, так и каких-либо льгот и привилегий. Также возможно рассмотреть вопрос по внесению изменений в руководящие документы в части касающейся набора на службу по контракту и назначение на должности специалистов технического обеспечения, для их более объективного рассмотрения и возможного корректирования отдельных требований.
Также имеется системная проблема по качественному обучению военнослужащих, призванных на военную службу и назначенных на должности специалистов технического обеспечения, по причине действующей системы призыва и комплектования воинских частей и подразделений. Ежегодно в периоды увольнения в запас водители и специалисты ремонтники увольняются, а на их место вновь назначенные военнослужащие не призваны или не прошли положенного курса подготовки, находятся на учебном сборе, или проходят процесс адаптации и становления в воинских коллективах, а оставшиеся в строю начинают чаще исполнять обязанности в различных видах суточных нарядов и практически перестают заниматься специальной подготовкой и работой по специальности в связи со служебной нагрузкой. Такие периоды длятся в среднем от 3 недель и до 2 месяцев. И как усугубляющим фактором является то, что эти периоды выпадают на плановые мероприятия по переводу ВВСТ на сезонный режим эксплуатации. Более остро такая проблема проявляется в отдельных воинских частях батальонного звена, где численность указанных специалистов не значительная и способ комплектования происходит военнослужащими по призыву.
С учетом вышеизложенного, при решении данных проблем возможно повысить качество подготовки специалистов технического обеспечения, и осуществлять комплектования подготовленными специалистами, что в свою очередь может в значительной степени повысить качество выполнения мероприятий технического обеспечения, и добиться более качественного технического состояния вооружения, военной и специальной техники с минимальными затратами материальных средств и более короткими сроками проведения технического обслуживания и ремонта.