Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов

В предоставленной статье рассматривается концепция касательно состояния здоровья студентов, ее элементы, отличительные черты здорового образа жизни современной студенческой молодого поколения, а также роль средств физического воспитания в ходе развития здорового образа жизни.

Аннотация статьи
здоровый образ жизни
студенты
здоровье
физическая культура
Ключевые слова

Актуальность. В современном обществе, с выходом всё более новых гаджетов, которые значительно облегчают трудовую деятельность, например: компьютер, техническое оборудование и прочее, в связи с этим, сильно снизилась физическая деятельность общества, особенно в сравнении с прошлыми поколениями.

Именно эта проблема, в свою очередь приводит к снижению физических возможностей людей, а также к всевозможным заболеваниям.

На сегодняшний день, только физический труд не является преимущественным, зачастую, его заменяет интеллектуальный труд. Однако, умственный труд снижает трудовую деятельность человеческого организма.

Но, важно заметить, что и физический труд, в случаях повышенной физической нагрузки, может, в некоторых случаях, оказать неблагоприятное воздействие.

Физическая культура важна и для высокого уровня здоровья, и для профилактики, что очень важно, ведь на данный период времени, число людей с различными заболеваниями возрастает в геометрической прогрессии.

Целью работы является рассмотрение физической культуры в развитии здорового образа деятельности в жизни обучающихся.

Задачи:

1. Изучение литературных источников по исследуемой проблеме

2. Определения основных элементов здорового образа жизни

3. Рассмотреть, что значит с целью студентов здоровый образ жизни, а также их расположение к нему.

Здоровый образ жизни рассматривается в точности как: «некая эталонная форма, концепция единых обстоятельств, предписаний, происшествий, результат совместного творчества».

Состояние здоровья человека – это сложный факт человеческого, а также личного существования. В текущий день не имеется сомнений, что оно единое, так как находится в зависимости от взаимодействия многочисленных сложных обстоятельств физического и психического, общественного и личного порядка, но зачастую также философских качеств человека [1, с. 15].

После проведения опроса, в котором приняли участие 90 человек, для 51% студентов главным составляющим здоровья является спорт, для 28% здоровье проявляется в полноценной и веселой жизни, 21% считают, что здоровье – это когда люди болеют мало или совсем не болеют.

Им же был задан вопрос: «Что необходимо предпринимать, чтобы быть здоровым?». И на него 52,73% опрошенных студентов отметили, что необходимо заниматься спортом, 47,27% посоветовали не пить, не курить, не употреблять наркотики.

К слову, можно сказать, на что готов каждый из респондентов для сохранения своего здоровья. Большинство учащихся, а именно 38,5%, предпочли бы заниматься физической культурой, 21,5% - согласны делать то, что нужно, хотя не зная, что именно нужно для этого, 20,1% - предпочли бы закаляться, а 19,9% - отказались бы от вредных привычек.

В заключение можно сказать о том, что представление о составляющих здоровья являются разрозненными и не систематизированными.

Главным составляющим здорового образа жизни принадлежит [2, с. 7]:

– режим дня и здоровье человека;

– правильное питание и его значение для здоровья;

– влияние двигательной активности и закаливания;

– отказ от вредных привычек.

Физическое формирование в высшем учебном заведении – это трудный преподавательский процесс, целью которого является развитие физической культуры индивидуума, способной лично формировать и осуществлять здоровый образ жизни.

Данная учебная дисциплина, которая развивает студентов оберегать и закреплять свое здоровье, повышать уровень физической подготовленности, улучшать, а также совершенствовать жизненно важные физические особенности и двигательные умения [3, с. 461].

Всестороннее развитие индивидуальности, в таком случае формирование физических и духовных сил, творческих способностей является важнейшей задачей высшей школы.

Перед институтами стоит важнейшая задача приобщения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями, увеличение работоспособности, усовершенствование их подготовки к профессиональной деятельности, развитие двигательных активностей и устойчивых привычек к занятиям физической культурой [4, с. 5].

Физические упражнения оказывают огромное воздействие не только лишь на тот или иной орган; но и еще на весь организм в целом при помощи нервной системы, равно как важнейший пусковой механизм жизнедеятельности.

В ходе занятий комплексных тренировок, студенты воспитывают в себе стойкость, выдержку, умение управлять своими действиями и эмоциональным состоянием, что свойственно для здорового человека.

На наш взгляд, целью развития здорового образа жизни в системе физической культуры и спорта в институтах имеют шанс на такие виды физических занятий:

– осознанное, осмысленное участие в занятиях по физическому воспитанию;

– подготовка (тренировка) и сдача нормативов по физическому воспитанию;

– разработка и регулярное выполнение индивидуальной физической подготовки, с элементами закаливания.

Полное исследование физической культуры предоставляет осознать то, что она содержит большие возможные способности в создании всесторонне развитой личности. Тем не менее, в реальности, физической культуре данные состоятельные способности применяются далеко не полностью.

При формировании здорового образа жизни предстоящего специалиста должно осуществиться его развитие вместе с учетом его личного взаимоотношения к содержанию занятий, овладение норм, а также методов деятельности.

Физиологическая культура является средством развития здорового образа жизни только лишь в этом случае, в случае если она представляется любимым занятием каждого студента.

Заключение

Физическая культура на сегодняшний день, это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Занимаясь физическими упражнениями, человек укрепляет своё здоровье.

Человек, улучшая собственное состояние организма, ведёт к общему оздоровлению общества, повышению уровня жизни и культуры. Нужно учитывать индивидуальное положение здоровья организма для того, чтобы физические нагрузки не приносили губительный характер для организма, а напротив, только позитивные черты [5, с. 639].

Человеческая жизнь и здоровье непрерывно взаимосвязаны с физической культурой. Именно она способствует излечению от многих болезней и продлевает жизнь.

Считается, как многообещающим, легкодоступным, а также действенным направлением достижения предельно позитивного итога в проблемах здорового образа жизни студентов высших учебных заведениях.

А также и студентов среднего профессионального образования представляется многостороннее использование средств физического обучения, равно как основополагающего обстоятельства ликвидации недостатков в физическом воспитании этих студентов.

Оно представляется более перспективным, доступным и эффективным направлением для укрепления физического состояния студентов, ведущим компонентом здорового образа жизни.

Текст статьи
  1. Баранов, В.Н. Развитие диссертационных научных исследований по проблемам подготовки и повышения квалификации кадров для сферы физической культуры и спорта в стране [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. – 2015. - № 4 (51). – С.14-19.
  2. Боян, Й. Философия экспертного моделирования спортивных достижений атлетов-профессионалов [Текст] / Й. Боян, В. Янез, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье. – 2016. – №6 (42). – С. 6–9.
  3. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
  4. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) [Текст] / П.П. Мельников. – М.: КноРус, 2016. – 240 c.
  5. Хазова, С.А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-3. – С. 637-641.
Список литературы