Авторы:
Зинина Екатерина Алексеевна
Рубрика
Филология, иностранные языки, журналистика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения, Закон «Об образовании» предлагают новые задачи, направленные на воспитание нового поколения, способного к саморазвитию и самосовершенствованию. Роль учителя на современном уроке – организатор деятельности детей, его задача – не дать объем знаний, а научить учиться и добывать самостоятельно знания.
Самым основным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
Основной стратегией обучения в современном мире является коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.
Этапы урока иностранного языка по ФГОС:
I. Все начинается с проблемной ситуации, при обучении целеполаганию. В начале урока вводится проблемный диалог, в результате которого учащиеся определяют границу своего знания – незнания и ставят цели на урок. Для психологического настроя предлагается ознакомиться со стихотворением или высказыванием, и определить проблему в нем, по кусочкам пазла собрать общую картинку, вывести проблему или тему. При планировании урока очень важно учитывать психологический настрой на урок, поэтому в начале урока предлагается использовать следующие приемы:
II. На этапе планирования совместно с учащимися определяем последовательность работы на уроке:
III. Работа в парах, группах, тройках необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов, например: «Поздравительная открытка», «Приглашение на день рождения» (4 класс), «Рождество» (5-6 класс), «Макет старого немецкого города» (5 класс), «Осень», «Мои летние каникулы» (6 класс), «Школа моей мечты» (7 класс), «Охрана окружающей среды» (8 класс), «Города Германии» (10 класс), «Москва» (9-11 классы) и др.
IV. А также большое значение нужно уделять самостоятельной работе учащихся. В связи с этим я использую такие технологии: как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др.
V. Самоконтроль и самооценка. Наряду с пятибалльной системой оценивания использую и другие методики: «Моя работа» – стикеры разного цвета («зеленый» – у меня все получилось; «желтый» – у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» – SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного стикера сопровождается устным пояснением.
При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на иностранный язык). В результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ.
Также целесообразно использовать такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ;
Список литературы
Поделиться
Зинина Е. А. Как подготовить и провести современный урок немецкого языка // Актуальные исследования. 2022. №7 (86). С. 42-44. URL: https://apni.ru/article/3767-kak-podgotovit-i-provesti-sovremennij-urok
8 800 200-75-17
Звонок бесплатный
info@apni.ru