Автор(-ы):
Зинина Екатерина Алексеевна
Секция
Филология, иностранные языки, журналистика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматриваются методики и приемы планирования современного урока иностранного языка.
Текст статьи
Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения, Закон «Об образовании» предлагают новые задачи, направленные на воспитание нового поколения, способного к саморазвитию и самосовершенствованию. Роль учителя на современном уроке – организатор деятельности детей, его задача – не дать объем знаний, а научить учиться и добывать самостоятельно знания.
Самым основным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
Основной стратегией обучения в современном мире является коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.
Этапы урока иностранного языка по ФГОС:
I. Все начинается с проблемной ситуации, при обучении целеполаганию. В начале урока вводится проблемный диалог, в результате которого учащиеся определяют границу своего знания – незнания и ставят цели на урок. Для психологического настроя предлагается ознакомиться со стихотворением или высказыванием, и определить проблему в нем, по кусочкам пазла собрать общую картинку, вывести проблему или тему. При планировании урока очень важно учитывать психологический настрой на урок, поэтому в начале урока предлагается использовать следующие приемы:
II. На этапе планирования совместно с учащимися определяем последовательность работы на уроке:
III. Работа в парах, группах, тройках необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов, например: «Поздравительная открытка», «Приглашение на день рождения» (4 класс), «Рождество» (5-6 класс), «Макет старого немецкого города» (5 класс), «Осень», «Мои летние каникулы» (6 класс), «Школа моей мечты» (7 класс), «Охрана окружающей среды» (8 класс), «Города Германии» (10 класс), «Москва» (9-11 классы) и др.
IV. А также большое значение нужно уделять самостоятельной работе учащихся. В связи с этим я использую такие технологии: как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др.
V. Самоконтроль и самооценка. Наряду с пятибалльной системой оценивания использую и другие методики: «Моя работа» – стикеры разного цвета («зеленый» – у меня все получилось; «желтый» – у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» – SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного стикера сопровождается устным пояснением.
При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на иностранный язык). В результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ.
Также целесообразно использовать такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ;
Список литературы
Поделиться
Зинина Е. А. Как подготовить и провести современный урок немецкого языка // Актуальные исследования. 2022. №7 (86). С. 42-44. URL: https://apni.ru/article/3767-kak-podgotovit-i-provesti-sovremennij-urok