Автор(-ы):
Жулин Антон Геннадьевич
Спирина Екатерина Владимировна
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
В 2020 году высшее образование во всем мире быстро превратилось в дистанционное обучение из-за пандемии COVID-19 и закрытия школ и предприятий в обществах по всему миру. В то время академические учителя оказались в сложной ситуации, когда им пришлось в одночасье трансформировать все свои учебные планы в соответствии с потребностями дистанционного онлайн-обучения. Это потребовало от учителей быстрого развития их уровня цифровой компетентности. Цифровизация не только дополняла контактное обучение, но и обучение основывалось на цифровой среде, и предыдущие формы контактного обучения теперь проводились на расстоянии.
Текст статьи
Компетентность относится к состоянию хорошей квалификации для выполнения деятельности, задачи или рабочей функции. Когда человек компетентен делать что-то, он или она достигли состояния компетентности, которое узнаваемо и проверяемо определенным сообществом практиков. Таким образом, компетентность относится к тому, как состояние компетентности может быть продемонстрировано соответствующему сообществу. Согласно Международному совету стандартов обучения, производительности и обучения (IBSTPI), компетентность включает в себя связанный набор знаний, навыков и отношений, которые позволяют человеку эффективно выполнять деятельность по данной профессии или функции таким образом, чтобы она соответствовала или превышала стандарты, ожидаемые в конкретной профессии или на работе [7].
Е.С. Полат пишет, что дистанционное обучение – это «синтетическая, целостная гуманистическая форма обучения, основанная на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и технических средств, используемых для доставки учебного материала для самостоятельного изучения, обмена диалогом между преподавателем и учащимися, и в целом процесс обучения не критичен к месту нахождения в пространстве и времени, а также к конкретному учебному заведению» [2].
А.А. Андреев определяет дистанционное образование как «образовательную технологию на расстоянии, когда учитель и учащиеся физически находятся в разных местах. Ранее дистанционное обучение означало заочное обучение. В настоящее время это средство обучения, использующее телевизионные и сетевые технологии обучения» [1].
Согласно Cyr (цитата Richards, Dooley, & Linder, 2004), области компетенции, важные для дистанционного обучения, включают [4]:
По мнению Уотсона, ниже представлены четыре основные компетенции, которые учителя в формате дистанционного образования должны повышать за счет профессионального развития [3]:
Хортон утверждает, что разрушительное поведение так же распространено при проведении дистанционных занятий, как и в очных классах; однако «возможности для плохого поведения увеличиваются силой технологий». Учитель должен планировать ответные меры и рекомендации по поведению в случае возникновения нарушений в «онлайн-классе». Стандарты поведения должны быть четко изложены ученикам. Хортон предлагает стратегии предотвращения и разрешения конфликтов в онлайн-классе [5].
Планируйте ответы. Предвидеть проблемы и иметь наготове последовательный, продуманный ответ.
Опубликуйте стандарт поведения. Многие учащиеся могут не знать конвенций и ожиданий для онлайн-обучения. Последовательно применять политику.
Сначала остыньте. Никогда не отвечайте в гневе. Не предполагайте, что поведение учащегося необоснованно. Спросите, почему. Возможно, учащийся не знал правил или просто не мог использовать технологию должным образом.
Постепенно реагировать на плохое поведение. Вежливо напоминать нарушителям, впервые нарушившим правила. Частные консультации с серьезными нарушителями или «рецидивистами».
Отличайте интеллектуальное несогласие от оскорбительного поведения. Научите учащихся не соглашаться профессионально и вежливо. И научите их реагировать на законную критику.
Развитие компетенций для дистанционного обучения должно привести к соответствующему развитию обучения для учителей и (в некоторых случаях) к сертификации педагогов. Развитие компетенций для учителей не без проблем. Компетенции динамичны по своей природе и во многом зависят от соответствующего социального контекста. Постоянная трансформация информационных технологий делает развитие компетенций для педагогов непрерывным процессом и требует постоянной профессиональной подготовки и обучения. Такие усилия улучшат способность эффективно использовать технологии в обучении и обучении.
Список литературы
Поделиться
Жулин А. Г., Спирина Е. В. Компетенции учителя при дистанционном обучении // Гуманитарные и естественнонаучные исследования как фактор научно-технического прогресса : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 июня 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 54-56. URL: https://apni.ru/article/4169-kompetentsii-uchitelya-pri-distantsionnom-obu