Предпроектный анализ территории крымского технического колледжа в г. Крымске Краснодарского края

В статье говорится о состоянии зеленых насаждений, дорожно-тропиночной сети и коммуникаций, о влиянии инсоляционного режима на функциональное зонирование территории и размещении декоративных растений в соответствии с нормами и правилами.

Аннотация статьи
инвентаризация
функциональное зонирование
инсоляционный режим
инженерные коммуникации
благоустройство
Ключевые слова

Территория колледжа является неотъемлемой частью образовательной среды, необходимой для социализации, а также психологической и эмоциональной разгрузки студента после учебного времени.

Нами был проведен предпроектный анализ на территории Крымского технического колледжа в городе Крымске, Крымского района, Краснодарского края.

Климат в Крымске умеренно-континентальный, влажный. Средняя температура воздуха в январе 2,2 0С, в августе, самом тёплом месяце +24,6 0С. Среднегодовое количество осадков 690 мм. Самым влажный месяц март – 83 мм, самый сухой июль – 55 мм.

Объект проектирования расположен в юго-восточной части г. Крымска. С северной и восточной стороны территория колледжа граничит с жилой застройкой, а с западной и южной стороны с проезжей частью (рис.1).

На территории колледжа располагаются 4 капитальных строения. Из них: четырехэтажное и двухэтажное учебные здания, гараж и трансформаторная будка.

Рис. 1. Генеральный план

По итогам проведенной инвентаризации зеленых насаждений на территории колледжа нами было обследовано и определено 12 видов деревьев и 12 видов кустарников: сосна чёрная (Pinus nigra), туя западная (Thúja occidentális), ель обыкновенная (Pícea ábies), ель колючая (Picea pungens), можжевельник горизонтальный (Juniperus horizontalis), кипарис мексиканский (Cupressus lusitanica), ясень обыкновенный (Fráxinus excélsior), берёза повислая (Betula pendula), липа обыкновенный (Tília cordáta), каштан конский (Aésculus hippocástanum), катальпа бигнониевидная (Catalpa bignonioides), слива Писсарди (Prunus cerasifera 'Pissardii'), клён дланевидный (Acer palmatum), сирень обыкновенная (Syringa vulgaris), жимолость блестящая (Lonicera nitida), гибискус сирийский (Hibiscus syriacus), самшит колхидский (Buxus colchica), барбарис Тунберга (Berberis thunbergii), снежноягодник округлый (Symphoricarpos orbiculatus Moench), чубушник венечный (Philadelphus coronarius), форзиция европейская (Forsythia europaea), бирючина обыкновенная (Ligústrum vulgáre), спирея Тунберга (Spiraea thunbergii).

Анализ возрастной структуры насаждений показал, что преобладают деревья в возрасте от 40 до 50 лет.

Нами был проведен анализ инсоляционного режима территории объекта проектирования с целью выявления зон с избыточным по времени присутствием тени от различных сооружений, который влияет на выбор ассортимента древесно-кустарниковой и травянистой растительности (рис.2).

Рис. 2. Инсоляционный режим территории колледжа

Таблица

Площади теней на озеленяемой территории

Тип наложения теней

Площадь, м2

Соотношение площадей, %

Одинарное наложение

2181,3

22

Двойное наложение

354,05

3

Тройное наложение

830,4

8

Территория без наложения

6739,96

67

Территория общая

10105,71

100

Данные таблицы говорят, что большую площадь объекта проектирования занимает территория без наложения теней 6739,96 м2 (67%) [2, c. 13]. Проведенный анализ позволил правильно подобрать ассортимент древесно-кустарниковых декоративных растений и разместить площадки различного целевого назначения.

На территории объекта проектирования имеются следующие виды подземных инженерных сооружений и коммуникаций (водопровод, канализация, электропровод, кабель связи).

Нами были определены защитные зоны этих коммуникаций, что позволило нам запроектировать посадку зеленых насаждений в соответствии со строительными нормами и правилами (по СП 42.13330.2011) [2, c. 17].

Нами было проведено функциональное зонирование территории школы, на которой выделены следующие функциональные зоны: входная, учебная, спортивная, рекреационная и хозяйственная (рис.3).

Рис. 3. Функциональное зонирование

С южной стороны располагается входная зона. Даная зона предназначена для проведения торжественных мероприятий колледжа.

Учебная зона представлена четырёхэтажным учебным зданием.

Спортивная зона занимает центральную часть территории и нуждается в реконструкции и обновлении инвентаря.

Хозяйственная зона располагается на объекте проектирования с северо-западной и северо-восточной стороны (гараж, трансформаторная будка, мусоросборники). Въезд с южной стороны обеспечивает доступ для специального автотранспорта [3, c. 1].

Благоустройство территории колледжа находится в удовлетворительном состоянии.

Дорожно-тропиночная сеть представлена дорожками с плиточным мощением и асфальтным покрытием общей площадью 3627,86 м2. Покрытие дорожек находится в удовлетворительном состоянии.

Малые архитектурные формы представлены как утилитарного, так и декоративного характера. На территории колледжа за основным учебным зданием расположена спортивная площадка, на которой имеется спортивный инвентарь, нуждающийся в замене.

В результате предпроектного анализа территории колледжа нами будут запроектированы следующие мероприятия: уборка усохших и заражённых вредителями и болезнями деревьев (9шт.) и кустарников (4шт.), формировочная обрезка крон, обрезка кустарников, посадка деревьев, реконструкция дорожно-тропиночной сети, установка малых архитектурных форм и спортивного оборудования.

Текст статьи
  1. ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» [Электронный ресурс] – URL – http://old.krymskcollege.ru/ Дата посещения 11.04.22
  2. Ландшафтное проектирование [Текст] : метод. указания к практ. занятиям и курсовому проектированию для студ. напр. «Ландшафтная архитектура» / Сост .: С.С. Таран; Новочерк. инж.- мелиор. ин-т ДГАУ, каф. лесных культур и лесопаркового хозяйства. – Новочеркасск, 2014. - 61 с.
  3. Функциональное зонирование территории [Электронный ресурс] – URL – https://admnvrsk.ru/ Дата посещения 15.04.22
Список литературы