Главная
АИ #25 (104)
Статьи журнала АИ #25 (104)
Предпроектный анализ территории МБОУ Ново-Павловской ООШ с. Новопавловка Кашарск...

Предпроектный анализ территории МБОУ Ново-Павловской ООШ с. Новопавловка Кашарского района Ростовской области

Рубрика

Сельское хозяйство

Ключевые слова

инвентаризация
озеленение
функциональное зонирование
инсоляционный режим
инженерные коммуникации
благоустройство
ландшафтный анализ

Аннотация статьи

Статья посвящена оценке состояния зеленых насаждений, дорожно-тропиночной сети и коммуникаций, говорится о влиянии инсоляционного режима на функциональное зонирование территории и размещении декоративных растений в соответствии с нормами и правилами.

Текст статьи

Пришкольная территория является неотъемлемой частью общего образа школы. Качественно выполненное озеленение и благоустройство способствует психологической и эмоциональной разгрузке школьников после учебного времени.

Нами был проведен предпроектный анализ на территории МБОУ Ново-Павловской ООШ с. Новопавловка Кашарского района Ростовской области.

Климат Кашарского района Ростовской области умеренно-континентальный. Он формируется под влиянием Азовского и Черного морей, а также сухих ветров восточного и влажных ветров западного направлений. Самым холодным месяцем является январь, самим жарким – июль. Зима умеренная. Лето жаркое. Абсолютный минимум температуры наблюдается в декабре и составляет – 20 °С. Среднемесячная температура в июле + 26,5 °С, а максимум +40,1 °С. Наибольшее количество осадков выпадает в декабре – 86 мм, а также в летнее время в июне – 61 мм. Наименьшее их количество в октябре – 28 мм. Наибольшая влажность воздуха в декабре – 88%. Среднегодовое количество осадков составляет 633 мм [1].

Объект проектирования расположен северной части с.Новопавловка. С северной и южной стороны территория граничит с жилыми застройками, а с западной и восточной стороны школы с проезжей частью (рис.1). Кадастровый номер: 61:16:0010302:114. Категория земель: Земли населенных пунктов [2].

На территории школы располагается 1 капитальное строение, в котором находятся: библиотека, столовая, классы для аудиторных занятий, туалет.

Рис. 1. Генеральный план

В процессе инвентаризации зелёных насаждений на территории школы нами были определены: вид, таксационные показатели и категория санитарного состояния 48 деревьев. Насаждения на территории школы представлены следующими видами: 25 яблонь лесных (Malus domestica), 8 клёнов остролистных (Acer platanoides), 10 берёз повислых (Betula pendula), 4 ели голубых (Picea pungens). Примерный возраст насаждений от 25 до 40 лет.

Нами был проведен анализ инсоляционного режима территории объекта проектирования с целью выявления зон с избыточным по времени присутствием тени от различных сооружений, жилой застройки, который влияет на выбор ассортимента древесной и травянистой растительности (рис.2).

Рис. 2. Инсоляционный режим территории школы

Таблица

Площади теней на озеленяемой территории

Тип наложения теней

Площадь, м2

Соотношение площадей, %

Одинарное наложение

760

10

Двойное наложение

152

2

Тройное наложение

228

3

Территория без наложения

6156

81

Территория общая

7600

100

Данные таблицы говорят, что большую площадь объекта проектирования занимает территория без наложения 6156 м2 (81%) [3, c. 13]. Проведенный анализ позволил правильно подобрать ассортимент древесных декоративных растений и разместить площадки различного целевого назначения.

На территории объекта проектирования имеются следующие виды подземных инженерных сооружений и коммуникаций (водопровод; канализация; газопровод, водопровод, ливневая система водоотвода) и надземные - линии электропередач.

Нами были определены защитные зоны инженерных коммуникаций, что позволило нам запроектировать посадку зеленых насаждений в соответствии со строительными нормами и правилами (по СП 42.13330.2011) [3, c. 17].

Функциональное зонирование – неотъемлемая часть проектирования. Нами выделены следующие зоны: входная, учебная, спортивная, рекреационная и хозяйственная (рис.3).

Рис. 3. Функциональное зонирование

  1. Парадная зона – территория перед крыльцом школы, где проводятся торжественные линейки;
  2. Учебно-опытная зона – в неё входят территории учебного сада, учебно-опытного участка и метеорогическая площадка;
  3. Зона отдыха;
  4. Спортивная зона сюда входят: футбольное поле, беговая дорожка, гимнастическая площадка, сектор для метания ядра и диска, сектор для прыжков в высоту и длину;
  5. Хозяйственная зона – площадки под контейнеры ТБО;
  6. Зона застройки – здание школы [4, c. 1].

Благоустройство территории школы находится в удовлетворительном состоянии.

Дорожно-тропиночная сеть представлена дорожками асфальтным покрытием общей площадью 3830 м2. Покрытие дорожек находится в неудовлетворительном состоянии.

Малые архитектурные формы представлены как утилитарного, так и декоративного характера. На территории школы за основным учебным зданием расположен стадион, на котором имеется спортивный инвентарь, нуждающийся в замене.

Проанализировав результаты предпроектного анализа, разработаем концепцию проекта, направленную на создание приближенной к естественной природе зоны для отдыха, занятий спортом и воспитания школьников.

Список литературы

  1. https://natural-museum.ru/ Дата доступа 30.06.2022
  2. https://publichnaya-kadastrovaya-karta.com Дата доступа 30.06.2022
  3. http://old-kashadm.donland.ru/ Дата доступа 30.06.22
  4. Ландшафтное проектирование [Текст] : метод. указания к практ. занятиям и курсовому проектированию для студ. напр. «Ландшафтная архитектура» / Сост .: С.С. Таран; Новочерк. инж.- мелиор. ин-т ДГАУ, каф. лесных культур и лесопаркового хозяйства. – Новочеркасск, 2014. - 61 с.
  5. Функциональное зонирование территории [Электронный ресурс] – URL – https://admnvrsk.ru/ / Дата доступа 15.04.22

Поделиться

1144

Федориненко Н. О., Фенько А. А., Антонникова Л. А. Предпроектный анализ территории МБОУ Ново-Павловской ООШ с. Новопавловка Кашарского района Ростовской области // Актуальные исследования. 2022. №25 (104). С. 24-28. URL: https://apni.ru/article/4320-predproektnij-analiz-territorii-mbou-novo-pav

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января