Главная
АИ #42 (121)
Статьи журнала АИ #42 (121)
Реализованная бизнес-идея – цель, которая может быть достигнута

Реализованная бизнес-идея – цель, которая может быть достигнута

Автор(-ы):

Шипулина Софья Максимовна

Секция

Экономика и управление

Ключевые слова

бизнес-модель
товарный знак
продукт
целевая аудитория
продукт
бренд

Аннотация статьи

В статье раскрываются аспекты, которые необходимо изучить для того, чтобы реализовать свой бизнес-проект, рассматриваются несколько подходов к идее как началу и составляющей всего бизнес-процесса, позволяющих оценить её эффективность.

Текст статьи

Для того чтобы компания существовала необходимо: сформировать стратегию, выявить ценности, определить видения будущего. Сегодня именно определение стратегии является главным звеном в создании бренда, т.к. именно она определяет каким ценностям будет следовать компания, видение будущего же – это план реализации стратегии с помощью поставленный целей. У каждой компании со временем возникнет потребность в росте/масштабировании, вот тут и становятся необходимы стратегии роста, т.к. проанализировав состояние организации, изучив существующие возможности, можно создать стратегию конкретно для организации. Эти и другие аспекты реализации бизнес-идеи изучаются и анализируются в статье.

Чек-лист для оценки идей и проекта

Выясните, как аналогичную идею реализовывали до этого. Какие трудности возникали? Что получилось хорошо и могло бы пригодиться вам? Как искали финансирование? Какие каналы продвижения использовали и как развивали продукт?

Оцените тренды. Для этого можно использовать Google Trends – это сервис, который показывает, как менялся интерес людей, на основе вопросов в поисковой системах.

Устройте мозговой шторм. Соберите сотрудников и предложите каждому оценить сильные и слабые стороны идеи, описать целевую аудиторию, предложить, какие трудности могут возникнуть, а затем обсудите это [1].

Емкость рынка: формулы и источники

Чтобы оценить размер целевой аудитории, используйте следующие источники:

  1. Государственную статистику по вашей сфере и нормы потребления – например, продуктов питания.
  2. Информацию из отраслевых средств массовой информации: часто они публикуют уже готовые данные по емкости рынка, динамике спроса и предложения.
  3. Аналитику данных компаний. Крупные компании иногда публикуют информацию о продажах и продвижении продуктов в открытый доступ.
  4. Открытые данные по аналитике рынка. Например, на Яндекс. Исследованиях публикуется информация, полученная от различных сервисов Яндекса, которая позволяет оценить спрос на те или иные товары или услуги [3].

А чтобы посчитать емкость рынка, пригодятся три формулы:

  • Расчет рынка в количественном выражении.
  • Расчет рынка в денежном выражении.
  • Расчет рынка в объемном выражении.

Бизнес-модель

При составлении бизнес-модели необходимо просчитать аспекты для запуска проекта, поддерживания работы:

  • Оборудование.
  • Ремонт.
  • Первичная закупка.
  • Поиск людей.
  • Зарплаты персоналу.
  • Аренда помещения.
  • Содержание помещения.
  • Налоги.
  • Затраты на рекламу.

Миссия, видение и ценности компании

  • Как изменение человека начинается с переосмысления ценностных установок и мировоззрения, так и трансформация компании начинается с формирования или переоценки ценностей.
  • Миссия – назначение и смысл существования организации. При разработке или изменении миссии необходимо обратиться к следующим принципам: забота о клиенте, уникальность, однозначность, запоминаемость, реалистичность.
  • Видение – это то, чем компания хочет стать в будущем. Видение описывает будущее и глобальную цель, к которой стремится компания. Видение создает важную культурную составляющую изменений в рамках цифровой трансформации.
  • Ценности – это то, во что компания верит, и ее философия. Ценности – принципы компании [4, с.51].

Формирование видения будущего

Задача лидера в мире VUCA (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity – нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность) – постоянно отслеживать тренды и оценивать, каким образом они могут повлиять на развитие компании. Одни компании «ловят» волну, другие сами задают тренды [3].

Инсайты о трендах рынка можно получить разными способами:

  • Изучать исследования, ресурсы и публикации, читать книги, журналы по интересующим темам.
  • Следить за первыми лицами в сфере.
  • Расширять круг знакомств.

Ваше право быть брендом

Зарегистрированный товарный знак – это основной нематериальный актив – вы можете продать его, сдать в аренду, получить кредит в банке под залог товарного знака.

Закрепляя за собой собственный бренд, вы повышаете капитализацию собственного бизнеса.

Если ваш товарный знак зарегистрирован, вы можете продавать франшизу вашего бизнеса.

Незарегистрированный товарный знак может быть «украден» вашими конкурентами и вы не сможете его использовать.

Метод 5W для анализа целевой аудитории

Это метод анализа, который позволяет определить целевую аудиторию, а также наиболее подходящее позиционирование и каналы распространения [2]:

  1. What? (Что у вас за продукт?).
  2. Who? (Кто его покупает?).
  3. Why? (Почему его покупают? Какая мотивация?).
  4. When? (Когда его покупают?).
  5. Where? (Где его покупают?).

Какой должна быть идея?

Идея должна опираться на перемены.

Достаточный ли рынок? Не будет ли так, что удача даст вам всего сотню клиентов, а не миллион?

Получится ли реализовать быстро?

Это для заработка или роста капитализации?

Бизнес, рассматриваемый как процесс формирования идеи и ее дальнейшее воплощения в условиях конкретной среды вместе с организацией своего дела, обусловлены совокупностью факторов: сложившаяся экономическая ситуация, соотношение спроса и предложения, взгляд на финансовую составляющую бизнеса, а также на процесс его создания, анализ  возможностей для реализации проекта, позволяющие это сделать без огромного количества партнеров, инвесторов, работников, т.к. для бизнес-идеи необходима идея, план её реализации, деятельность, направленная на  достижение результата, а также шансы на «выживание».

Рецензент – Стерлядев О. Ю. 

Список литературы

  1. Бухаров Ф., Близнюк С., Челован А., Ильяхова М. Бизнес без MBA. – М.: Эксмо, 2022. – 320 с.
  2. О стартапах в России: идеи, площадки, фонды, инвестиции // b-mag.ru URL: https://b-mag.ru/o-startapah-v-rossii-idei-ploshhadki-fondy-investicii/ (дата обращения: 16.02022).
  3. Портрет предпринимателей России // vc.ru URL: https://vc.ru/u/805691-papa-finance/251740-portret-predprinimateley-rossii (дата обращения: 14.02.2022).
  4. Стратегия и цифровая трансформация. – Москва: Нето, 2021. – 119 с.

Поделиться

447

Шипулина С. М. Реализованная бизнес-идея – цель, которая может быть достигнута // Актуальные исследования. 2022. №42 (121). С. 116-118. URL: https://apni.ru/article/4761-realizovannaya-biznes-ideya-tsel

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня