Автор(-ы):
Шипулина Софья Максимовна
Секция
Экономика и управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье раскрываются аспекты, которые необходимо изучить для того, чтобы реализовать свой бизнес-проект, рассматриваются несколько подходов к идее как началу и составляющей всего бизнес-процесса, позволяющих оценить её эффективность.
Текст статьи
Для того чтобы компания существовала необходимо: сформировать стратегию, выявить ценности, определить видения будущего. Сегодня именно определение стратегии является главным звеном в создании бренда, т.к. именно она определяет каким ценностям будет следовать компания, видение будущего же – это план реализации стратегии с помощью поставленный целей. У каждой компании со временем возникнет потребность в росте/масштабировании, вот тут и становятся необходимы стратегии роста, т.к. проанализировав состояние организации, изучив существующие возможности, можно создать стратегию конкретно для организации. Эти и другие аспекты реализации бизнес-идеи изучаются и анализируются в статье.
Чек-лист для оценки идей и проекта
Выясните, как аналогичную идею реализовывали до этого. Какие трудности возникали? Что получилось хорошо и могло бы пригодиться вам? Как искали финансирование? Какие каналы продвижения использовали и как развивали продукт?
Оцените тренды. Для этого можно использовать Google Trends – это сервис, который показывает, как менялся интерес людей, на основе вопросов в поисковой системах.
Устройте мозговой шторм. Соберите сотрудников и предложите каждому оценить сильные и слабые стороны идеи, описать целевую аудиторию, предложить, какие трудности могут возникнуть, а затем обсудите это [1].
Емкость рынка: формулы и источники
Чтобы оценить размер целевой аудитории, используйте следующие источники:
А чтобы посчитать емкость рынка, пригодятся три формулы:
Бизнес-модель
При составлении бизнес-модели необходимо просчитать аспекты для запуска проекта, поддерживания работы:
Миссия, видение и ценности компании
Формирование видения будущего
Задача лидера в мире VUCA (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity – нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность) – постоянно отслеживать тренды и оценивать, каким образом они могут повлиять на развитие компании. Одни компании «ловят» волну, другие сами задают тренды [3].
Инсайты о трендах рынка можно получить разными способами:
Ваше право быть брендом
Зарегистрированный товарный знак – это основной нематериальный актив – вы можете продать его, сдать в аренду, получить кредит в банке под залог товарного знака.
Закрепляя за собой собственный бренд, вы повышаете капитализацию собственного бизнеса.
Если ваш товарный знак зарегистрирован, вы можете продавать франшизу вашего бизнеса.
Незарегистрированный товарный знак может быть «украден» вашими конкурентами и вы не сможете его использовать.
Метод 5W для анализа целевой аудитории
Это метод анализа, который позволяет определить целевую аудиторию, а также наиболее подходящее позиционирование и каналы распространения [2]:
Какой должна быть идея?
Идея должна опираться на перемены.
Достаточный ли рынок? Не будет ли так, что удача даст вам всего сотню клиентов, а не миллион?
Получится ли реализовать быстро?
Это для заработка или роста капитализации?
Бизнес, рассматриваемый как процесс формирования идеи и ее дальнейшее воплощения в условиях конкретной среды вместе с организацией своего дела, обусловлены совокупностью факторов: сложившаяся экономическая ситуация, соотношение спроса и предложения, взгляд на финансовую составляющую бизнеса, а также на процесс его создания, анализ возможностей для реализации проекта, позволяющие это сделать без огромного количества партнеров, инвесторов, работников, т.к. для бизнес-идеи необходима идея, план её реализации, деятельность, направленная на достижение результата, а также шансы на «выживание».
Рецензент – Стерлядев О. Ю.
Список литературы
Поделиться
Шипулина С. М. Реализованная бизнес-идея – цель, которая может быть достигнута // Актуальные исследования. 2022. №42 (121). С. 116-118. URL: https://apni.ru/article/4761-realizovannaya-biznes-ideya-tsel