научный журнал «Актуальные исследования» #43 (122), ноябрь '22

Управление разработкой и внедрением новых услуг и продуктов

В статье рассматриваются рекомендации по разработке и внедрению нового товара на рынок, для повышения эффективности работы отдела маркетинга и аппарата сбыта, как на предприятии в области метрологии, так и со схожей сферой деятельности.

Аннотация статьи
услуга
новый товар
метрология
испытательная лаборатория нефтехимических продуктов
маркетинг
разработка
Ключевые слова

В связи с быстрыми переменами во вкусах, технологии и состоянии конкуренции организация не может полагаться только на существующие в настоящее время товары. Потребитель желает новые и усовершенствованные изделия. И конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Таким образом, каждая организация должна иметь программу разработки новых товаров [3].

С каждым днем организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Создание и продвижение товаров играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Разработка нового товара – это важное направление маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого процесса будет зависеть размер будущей прибыли от продажи продукта.

Предлагаю рассмотреть в качестве примера топливный рынок – комплекс реализованных мер уже сегодня привел к снижению доли суррогатного топлива на рынке.

Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов заметил, что в последние два года доля контрафакта на АЗС медленно снижается, она вышла на некий оптимальный уровень: «Проблема некачественного топлива связана с низкой доходностью АЗС, а также с человеческим фактором. Поэтому даже при наилучших условиях всегда будет определенный процент нарушений по качеству, от которого сложно избавиться».

Создание испытательной лаборатории нефтехимических продуктов в дальнейшем позволит эффективно выявлять опасную продукцию и обеспечивать неотвратимость наказания недобросовестных участников рынка.

Испытательная лаборатория нефтехимических продуктов должна обеспечить выполнение анализов нефти и нефтепродуктов, а также прочих видов анализов, которые необходимы для обеспечения должного уровня контроля за проводимыми технологическими операциями и за автоматизированными средствами учета.

Лаборатория контроля качества нефтепродуктов предприятия нефтяной отрасли, должны выполнять следующие виды исследований:

  • температурные измерения нефти и нефтепродуктов;
  • измерение плотности;
  • определение содержания солей хлора;
  • определение содержания примесей механического характера (массовой доли);
  • определение содержание в нефти и нефтепродуктах подтоварной воды;
  • анализ показателей давления паров нефтепродуктов;
  • определение серы;
  • определение показателей кинематической вязкости продукта;
  • анализ содержания сероводорода.
  • анализ количественного содержания в нефти парафина.

Создание испытательной лаборатории нефтехимических продуктов станет новым шагом в развитии контрольных функций метрологических организаций и поможет создать условия формирования полноценной инфраструктуры качества.

Соответствие нефтепродуктов действующим стандартам – залог беспроблемного функционирования техники и механизмов. Испытательная лаборатория нефтехимических продуктов будет гарантировать высокое качество продукции, соответствие ГОСТу и не приведут к снижению работоспособности и поломке дорогостоящих агрегатов.

Даже самая хорошая бизнес-идея останется просто мечтой, если не будет приносить прибыли. Но и создать продукт – тоже недостаточные усилия. Его нужно грамотно вывести на рынок. Организации, столкнувшиеся с интенсивной конкуренцией, не справляются с разработкой новых товаров, они могут сильно рисковать. Спрос на имеющиеся у них товары зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появления новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и все обостряющейся конкуренции на национальных и зарубежных рынках [1].

При создании испытательной лаборатории нефтехимических продуктов и введением услуги по проведению поверки качества нефтепродуктов могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Конкуренция.
  2. Недостаточная гибкость ценовой политики.
  3. Относительно продолжительное время оказания услуг.

Оказываемая услуга по поверке нефтепродуктов нельзя считать абсолютно конкурентоспособной, так как на рынке присутствуют производители, которые успешно оперируют на рынке в Республике Татарстан.

Крупные сети, такие имеют собственные лаборатории, таким образом, они обеспечивают соответствие своей продукции всем необходимым стандартам. Именно комплексный подход позволяет компании гарантировать качество топлива, которое напрямую доставляется с нефтеперерабатывающего завода, например во все автозаправочные станции сети.

Проверка качества топлива находится под постоянным контролем на каждом этапе транспортировки – от НПЗ до АЗС. Служба контроля качества крупных компаний регулярно отбирает пробы топлива на АЗС и ежемесячно проводит исследования в собственной стационарной лаборатории [2].

Регулярный контроль качества нефтепродуктов – обычная практика для крупных игроков топливного рынка. Именно такая схема работы контроля качества от НПЗ до АЗС позволяет гарантировать неизменные заводские характеристики топлива на всех автозаправочных станциях сети.

Для решения данной проблемы необходимо предложить метрологической службе:

  • расширить область аккредитации испытательной лаборатории, путем введения новых услуг, например испытания мазута, судового топлива, жидкостей охлаждающих низкозамерзающих, жидкостей тормозных, пенообразователей, средств по уходу за автомобилями;
  • дооснащение оборудованием, то есть приобрести более новое современное высокоточное оборудование, которое отсутствуют даже в ближайших регионах;
  • повышение квалификации сотрудников, то есть обучать по программам повышения квалификации на базе вузов – партнеров Росстандарта.

Второй проблемой может быть недостаточно гибкая ценовая политика. Для уменьшения стоимости тарифа необходимо приобрести генератор газовых смесей. Данное оборудование позволит сэкономить на ГСО. Государственный стандартный образец – это определенное количество вещества или материала, который по химическим и физическим свойствам имеет определенные аттестованные значения величин сходные для конкретной группы. Эти образцы используются для обеспечения единства измерений. Таким образом, если метрологическая организация будет самостоятельно производить ГСО, то это значительно сократить расходы на приобретение материалов, для проведения испытаний.

Третьей проблемой является продолжительное время оказания услуг. Для решения данной проблемы, можно предложить разработать мобильную лабораторию для анализа качества нефтепродуктов. Мобильная лаборатория позволит:

  • проводить непрерывный производственный процесс у клиентов;
  • проводить комплексное метрологическое обслуживание;
  • полное удовлетворение потребностей клиентов;
  • организация комплекса метрологических услуг без остановки производственного процесса.

Разработанные нами рекомендации по усовершенствованию процесса создания испытательной лаборатории нефтехимических продуктов направлены на расширение области аккредитации, обеспечение полного комплекса испытаний нефти и позволят максимально удовлетворить потребности предприятий – участников.

Предприятия нефтегазохимического комплекса образуют ядро промышленного роста Республики Татарстан. Предложенная нами новая услуга будет заключаться в эффективном выявлении опасной продукции и обеспечение неотвратимости наказания недобросовестных участников рынка.

Развитие данного направления будет являться приоритетом развития метрологических организаций и позволит стать ключевым поставщиком метрологических услуг для предприятий отрасли.

Текст статьи
  1. Итого месячника по поверке качества моторных топлив в Республике Татарстан» [сайт]. – 2021. - URL: https://ter.tatarstan.ru/rus/file/pub/ pub_210270.pdf (дата обращения: 11.10.2022).
  2. Кто есть кто на заправочном рынке Татарстана [сайт]. – 2021. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/3493722 (дата обращения: 11.10.2022).
  3. Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла // Экономика и менеджмент инновационных технологий: [сайт]. – 2016. - URL: http://www.williamspublishing.com/PDF/978-5-8459-1262-6/part.pdf (дата обращения: 09.10.2022).
Список литературы