Тип фронтальной коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.
Цель: закрепление навыка правильного произношения и дифференциация гласных звуков [у], [а], [и], [о], [ы].
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- активизация словаря по теме «Праздники;
- знакомство с новым понятием «праздник»;
- уточнения артикуляции звуков [у], [а], [и], [о], [ы] их правильное произношение и дифференциация;
- совершенствование умения анализировать звуковой ряд;
- закрепление навыка выделения гласного звука в разной позиции: в начале, в середине, в конце слова;
- обучение детей слитному чтению;
- профилактика нарушений письменной речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков фонематических дифференцировок;
- развитие зрительного внимания и гнозиса;
- развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки с гласными звуками в середине слова, гласные буквы, торт, перфокарты – найди буквы, цветные карандаши.
I. Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете, что сегодня всех нас пригласили на праздник. Праздник необычный, но сначала скажите, а какие праздники вы знаете? А что такое праздник и что у всех праздников одинаковое? (Праздник – это день торжества, в честь чего-нибудь или кого-нибудь. Это день радости, хорошего настроения, игр и развлечений).
- А пригласили нас всех на День рождение! Сегодня день рождение у гласных звуков.
- Ребята, а какие гласные звуки вы уже знаете? (по цепочке).
- А почему они называются гласные? (потому что их можно петь и тянуть и во рту воздушная струя не встречает преграды).
- Хотите вместе со мной узнать как празднуют День рождение гласные звуки? Тогда сейчас я вам расскажу!
II. Основная часть.
1. «Песенки гласных звуков»
- Ребята свой праздник гласные звуки, конечно, начинают со своих любимых песен. И мы с вами попробуем. Я вам сейчас буду показывать гласные звуки, но произносить их не буду, вам нужно догадаться какой звук я хочу пропеть. Если догадались - сразу пойте!
2. «Подари подарки».
- Ребята, ну какой же день рождение без подарков. Я предлагаю именинникам их подарить.
- Вот я приготовила подарки, а вы мне помогите! (ребенок берет картинку, определяет какой первый звук слышит в слове и отдает подарок нужному звукоуичку).
3. «Прятки»
- Ребята самая любимая игра гласных звуков это прятки. Сейчас гласные будут от вас прятаться в словечках, а вы будите их искать (у ребенка картинка, он должен догадаться какой гласный прячется в слове и дать ответ: в слове лук, прячется звук – У.)
4. Физ.минутка
- А сейчас пришло время потанцевать. Но мы помним, что день рождение у гласных звуков и танцы у них тоже необычные. Сейчас вы будите превращаться в буквы.
- А что такое буквы? А чем буквы отличаются от звуков?
- Начинаем танцевать. Я буду произносить словечки, а вы внимательно слушайте их и покажите какую последнюю букву нужно мне написать (ЛИСА, ПАЛЬТО, КЕНГУРУ, ЭСКИМО, ГОРА, НОРА, ДУПЛО).
5. «Фокусы»
- На свой день рождение гласные звуки всегда приглашают фокусника. Вот посмотрите сейчас начнутся превращения. Если из словечка убежит один гласный звук, а прибежит другой, то лак – превратится в (лук). Дети разгадывают ребусы.
6. «Зажигаем свечи на тортике»
- Ребята как и мы гласные звуки тоже загадывают желания и задувают свечи. Только посмотрите тортик есть, а свечей нет. Свечи у них – буквы. Вот догадайтесь сколько исполняется им лет?
- АУЫ. Сколько звуков я сказала? Какой первый? Какой второй? Запишите. Прочитайте.
7. «Перфокарты»
- Ну вот ребята, как и все праздники этот праздник тоже заканчивается. И гласным звукам пора возвращаться в свои домики. Помогите им их найти.
III. Итог.
- Ребята вам понравилось на празднике? А что вам понравилось больше всего?