Главная
АИ #45 (124)
Статьи журнала АИ #45 (124)
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующ...

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки [У], [А], [И], [О], [Ы]»

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

фронтальная коррекционно-развивающая деятельность
старший дошкольный возраст
тяжелые нарушения речи
подготовка детей к школе
обучение грамоте

Аннотация статьи

В статье приводится конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Даются методические рекомендации по подготовке детей к обучению грамоте на примере гласных звуков.

Текст статьи

Тип фронтальной коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.

Цель: закрепление навыка правильного произношения и дифференциация гласных звуков [у], [а], [и], [о], [ы].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • активизация словаря по теме «Праздники;
  • знакомство с новым понятием «праздник»;
  • уточнения артикуляции звуков [у], [а], [и], [о], [ы] их правильное произношение и дифференциация;
  • совершенствование умения анализировать звуковой ряд;
  • закрепление навыка выделения гласного звука в разной позиции: в начале, в середине, в конце слова;
  • обучение детей слитному чтению;
  • профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие навыков фонематических дифференцировок;
  • развитие зрительного внимания и гнозиса;
  • развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки с гласными звуками в середине слова, гласные буквы, торт, перфокарты – найди буквы, цветные карандаши.

I. Организационный момент.

  • Ребята, а вы знаете, что сегодня всех нас пригласили на праздник. Праздник необычный, но сначала скажите, а какие праздники вы знаете? А что такое праздник и что у всех праздников одинаковое? (Праздник – это день торжества, в честь чего-нибудь или кого-нибудь. Это день радости, хорошего настроения, игр и развлечений). 
  • А пригласили нас всех на День рождение! Сегодня день рождение у гласных звуков.
  • Ребята, а какие гласные звуки вы уже знаете? (по цепочке).
  • А почему они называются гласные? (потому что их можно петь и тянуть и во рту воздушная струя не встречает преграды).
  • Хотите вместе со мной узнать как празднуют День рождение гласные звуки? Тогда сейчас я вам расскажу!

II. Основная часть.

1. «Песенки гласных звуков»

  • Ребята свой праздник гласные звуки, конечно, начинают со своих любимых песен. И мы с вами попробуем. Я вам сейчас буду показывать гласные звуки, но произносить их не буду, вам нужно догадаться какой звук я хочу пропеть. Если догадались - сразу пойте!

2. «Подари подарки».

  • Ребята, ну какой же день рождение без подарков. Я предлагаю именинникам их подарить.
  • Вот я приготовила подарки, а вы мне помогите! (ребенок берет картинку, определяет какой первый звук слышит в слове и отдает подарок нужному звукоуичку).

3. «Прятки»

  • Ребята самая любимая игра гласных звуков это прятки. Сейчас гласные будут от вас прятаться в словечках, а вы будите их искать (у ребенка картинка, он должен догадаться какой гласный прячется в слове и дать ответ: в слове лук, прячется звук – У.)

4. Физ.минутка

  • А сейчас пришло время потанцевать. Но мы помним, что день рождение у гласных звуков и танцы у них тоже необычные. Сейчас вы будите превращаться в буквы.
  • А что такое буквы? А чем буквы отличаются от звуков?
  • Начинаем танцевать. Я буду произносить словечки, а вы внимательно слушайте их и покажите какую последнюю букву нужно мне написать (ЛИСА, ПАЛЬТО, КЕНГУРУ, ЭСКИМО, ГОРА, НОРА, ДУПЛО).

5. «Фокусы»

  • На свой день рождение гласные звуки всегда приглашают фокусника. Вот посмотрите сейчас начнутся превращения. Если из словечка убежит один гласный звук, а прибежит другой, то лак – превратится в (лук). Дети разгадывают ребусы.

6. «Зажигаем свечи на тортике»

  • Ребята как и мы гласные звуки тоже загадывают желания и задувают свечи. Только посмотрите тортик есть, а свечей нет. Свечи у них – буквы. Вот догадайтесь сколько исполняется им лет?
  • АУЫ. Сколько звуков я сказала? Какой первый? Какой второй? Запишите. Прочитайте.

7. «Перфокарты»

  • Ну вот ребята, как и все праздники этот праздник тоже заканчивается. И гласным звукам пора возвращаться в свои домики. Помогите им их найти.

III. Итог.

  • Ребята вам понравилось на празднике? А что вам понравилось больше всего?

Список литературы

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство-Пресс», 2018. – 350 с.
  2. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «Гном», 2022 – 160 с.
  3. Кузнецова Е.В, Тихонова Н.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Творческий Центр «Сфера», 2019. – 128 с.

Поделиться

947

Телепнева Н. А., Широбокова Т. Н. Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки [У], [А], [И], [О], [Ы]» // Актуальные исследования. 2022. №45 (124). С. 134-135. URL: https://apni.ru/article/4915-konspekt-frontalnoj-korrektsionno-razvivayush

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января