Постковидный синдром

Научный руководитель

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

COVID-19
инфекция
дистанционное обучение
студенты
вирус
психологическое и физическое здоровье
пандемия
самоизоляция
карантин

Аннотация статьи

В статье представлены осложнения жизни обучающихся в связи с пандемией COVID-19, рассмотрены влияния пандемии на ментальное и физическое здоровье, а также на обучение и успеваемость студентов. Представлены методы решения с постковидным синдромом в виде нетрадиционных методов оздоровления.

Текст статьи

В последнее время преподаватели высших учебных заведений начали чаще замечать спад умственных и физических навыков студентов. В 2020 году в связи с неблагоприятными событиями, связанными со вступлением в нашу жизнь смертельной болезни COVID-19, весь мир подвергся карантину и переходу на «дистанционный формат жизни».

COVID-19 – потенциально тяжёлая респираторная инфекция, представляющая собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель. Вирус способен поражать различные органы через прямое инфицирование или посредством иммунного ответа организма. Наиболее частым осложнением заболевания является вирусная пневмония, способная приводить к острому респираторному дистресс-синдрому и последующей острой дыхательной недостаточности, при которых чаще всего необходимы кислородная терапия и респираторная поддержка. В число осложнений входят полиорганная недостаточность, септический шок и венозная тромбоэмболия. Кроме влияния вируса на сам организм во время болезни, пандемия оставила после себя множество проблем, влияющих на психологическое и физическое здоровье [1].

Во время «дистанционного формата жизни» были исключены прямые контакты людей, абсолютно всему миру было запрещено выходить на улицу во избежание заражения, самоизоляция помогла сократить заражение опасным вирусом и принесла плюсы нашему соматическому здоровью, однако выявила и минусы в виде нарушений психического и психологического здоровья. «Психологическими эффектами» можно назвать: эмоциональное расстройство, тревожность, плохой сон, постоянная раздражительность, посттравматический стресс, гнев, эмоциональное истощение, сниженное настроение и многое другое. Также появилась предрасположенность к тревожности, людям стало тяжело поддерживать контакт в реальном мире.

Образовательные учреждения всего мира были вынуждены пересмотреть учебный план, в связи с переходом на дистанционный формат. Сессии, зачеты, лекции, совещания – стали проходить в онлайн формате. Такое новшество экономит массу времени и, возможно, оставляет положительный отклик, но при возвращении на очный формат жизни стала выявляться такая проблема, как снижение успеваемости. Это произошло из-за повышенной тревожности в социальном мире. Стало тяжелее общаться с преподавателями, а также сдавать зачеты и экзамены напрямую в аудитории. Это не единственная и не глобальная проблема постковидного синдрома, потому что ее можно решить.

Как мы выявили раннее COVID-19 поражает дыхательные пути и может привести к пневмонии. Отсюда можно сказать, что постковидный синдром также связан с ухудшением дыхательных органов. Переболевшие часто жалуются на отдышку не только во время бега, но и во время ходьбы в спокойном темпе и даже при длительном разговоре. У переболевших ковидом также выявились осложнения с суставами, появились сильные боли, которые на протяжении долго времени беспокоят людей.

Помимо коснувшихся болезни, остались те, кто по официальным данным не болел COVID-19 и не испытывал ни единого симптома. Такая часть людей не осталась без затруднений со здоровьем, ведь им, а особенно студентам пришлось не просто находиться дома, а поменять свой образ жизни и большую часть своего времени проводить за компьютером, в связи с чем произошла колоссальная перестройка организма. Активная студенческая жизнь пошла на спад. Ежедневное сидение за компьютером привело, как минимум, к ухудшению зрения и застоя в суставах, спина и шея каждодневно находились в одном положении, из-за чего возник риск появления сколиоза и остеохондроза. Отпала всякая возможности выйти и прогуляться в парк, чтобы подышать свежим воздухом и размяться, ведь находиться в пару метрах от дома была также запрещено.

Пандемия оказала негативное влияние на уровень физической подготовки студенческой молодежи, примером этого могут послужить результаты сдачи нормативов по физической культуре потока ГНФ.

Рис. 1.  Среднее значение результатов норматива по челночному бегу

Рис. 2. Среднее значение результатов норматива по скакалке

Рис. 3. Среднее значение результатов норматива по прессу

В выше указанных диаграммах под цифрой 1 приведены средние значения результатов нормативов 1 курса в 2020 году, под цифрой 2 – 1 курса в 2019 году.

Выявлено негативное влияние пандемии COVID-19 на ментальное и физическое здоровье студентов. Стоит отметить действительное ухудшение результатов нормативов по физической культуре. Возможно, при легкой физической активности в период карантина не было бы такого отрицательного исхода показаний нормативов. Даже в условиях самоизоляции нужно уделять себе время, чтобы избежать ухудшения в своем здоровье.

Для улучшения физических показателей и в целом улучшения ментального и физического здоровья существуют методы нетрадиционного оздоровления, которые помогут не только студентам, но и всем переболевшем и перетерпевшем COVID-19. В их основе лежат легкие, но в то же время полезные для здоровья физические нагрузки, такие как пилатес, хатха-йога, ароматерапия, медитации, а также бани и ванны.

Пилатес поможет укрепить мышцы пресса, спины, улучшить осанку и подвижность суставов, а также повысить психическое состояние в лучшую сторону. Им можно заниматься как в фитнес-клубе, так и самостоятельно дома, что является огромным плюсом при самоизоляции во время пандемии.

Ароматерапия – лечение, основанное на применении натуральных эфирных масел, которое применяют для лечения респираторных и нервно-психических болезней.

Благодаря медитации нервная система человека приходит в состояние баланса, снижается артериальное давление, наблюдается подъем сил и настроения, что очень важно для студента во время обучения.

Для переболевших COVID-19, которая является болезнью, поражающей дыхательные пути, отлично подойдет баня, активизирующая работу сердца и легких.

А для студентов, которые до сих пор не смогли влиться в учебный процесс после дистанционного обучения, рекомендована ванна, которая поможет снять не только нервное, но и мышечное напряжение [2].

Список литературы

  1. Википедия: [Электронный ресурс]. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/COVID-19. (Дата обращения: 21.10.2022).
  2. Смирнова А.П., Красулина Н.А., Егоров М.В., Вахитов Р.Г. Нетрадиционные методики оздоровления – Уфимский государственный нефтяной технический университет. Учебно-методическое пособие, 2018 – 63 с.

Поделиться

915

Павлова А. А., Иванаевская Е. С. Постковидный синдром // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 101-104. URL: https://apni.ru/article/5048-postkovidnij-sindrom

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января