В 21 веке продвижение в сети Интернет, стало неотъемлемой частью любой коммерческой организации. Начиная с 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товаре, начало зарождаться новое направление – продвижение коммерческих организаций сети Интернет [4]. Согласно данным Ассоциаций компаний интернет-торговли и Сбербанка, российский рынок интернет-торговли в 2019 году вырос в 8 раз, по сравнению с 2010 году и продолжает активно расти по сей день (рис.).
Рис. Российский рынок интернет-торговли
Для начала, давайте разберемся с терминологией, итак, продвижение в сети Интернет – это действия в сети, направленные на повышение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, и создание репутации эксперта/компании. Данную деятельность, также, называют «интернет-маркетинг». Согласно журналу «Postium», выделяют основными и самыми популярными следующие инструменты интернет-маркетинга: SEO-оптимизация сайта, контекстная реклама, продвижение социальных сетей (SMM), E-mail маркетинг, мобильное приложение, баннерная и тизерная реклама, вирусная реклама, контент-маркетинг, нативная реклама, мессенджеры. Все инструменты обладают своим набором преимуществ и недостатков. Например, контекстная реклама хороша тем, что есть быстрый результат и легко посчитать стоимость заявки, но для этого нужно постоянно пополнять рекламные бюджет, а также, нужно уметь грамотно настраивать кампанию, иначе, есть риск потратить деньги безрезультатно [2].
В современных реалиях сложно представить активно развивающуюся компанию, которая не пользуется инструментами продвижение в сети Интернет. С помощью интернет-маркетинга можно достигать следующих целей: увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, выпуск новых продуктов, лидерство в своем сегменте, расширение дилерской сети, увеличение узнаваемости бренда и так далее [1]. Для достижения данных целей важно использовать все инструменты в комплексе, конечно же, в зависимости от бизнеса и от категории товара.
Интернет-маркетинг имеет ряд особенностей, которые отличают его от классического маркетинга. В данной стать мы подробно разберем каждую из особенностей продвижения коммерческой организации в сети Интернет. Первая особенность – отсутствие географического ограничения. Товары и услуги можно продвигать и продавать буквально по всему миру с помощью рекламных кабинетов, которые позволяют настраивать рекламу на другие страны, а также, за счет развития социальных сетей, компания может охватывать пользователей по всему миру.
Вторая особенность – доступность и гибкость рекламных кампаний. Остановить рекламу или внести какие-либо изменения можно в любой момент. Все, что для этого нужно – интернет и компьютер под рукой.
Третья особенность – точный охват аудитории. Инструменты интернет-продвижения позволяют настраивать рекламу на определенную аудиторию с учетом географического положения, возраста, интересов и так далее. Это позволяет не расходовать рекламный бюджет на не целевую аудиторию.
Четвертая особенность – возможность аналитики. Рекламные кабинеты, статистические данные социальных сетей предоставляют возможность проанализировать проделанную работу, и, самое главное – понять степень ее эффективности [3].
Пятая особенность – оперативность. В интернете все происходит быстро, большая часть процессов вовсе автоматизирована, человек может зайти в интернет-магазин, ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ и оплатить его в любой момент, без участия продавца.
Шестая особенность – маркетинг в сети Интернет во многом зависит от технологий, которые не управляются (например, медленный интернет у пользователей, блокировка сайта/аккаунта в социальных сетях и многое другое), что является недостатком продвижения коммерческой организации в сети Интернет [5].
Седьмая особенность – креативность/интерактивность. Креативность – это очень важная составляющая в интернет-маркетинге. Чтобы оставаться «в тренде», маркетологи вынуждены постоянно придумывать что-то новое для того, чтобы привлекать внимание целевой аудитории и побуждать к покупке товара или услуги.
Восьмая особенность – рентабельность. Продвижение в сети Интернет является очень рентабельным. Многие инструменты можно использовать вовсе без денежных вложений, а реклама (таргеированная/контекстная) позволяет расходовать бюджет только на целевую аудиторию, что значительно экономит деньги.
Продвижение коммерческой организации в сети Интернет является очень мощным инструментом в развитии бизнеса. Если использовать Интернет грамотно и профессионально, то перед предпринимателями и маркетологами открываются огромные возможности в расширении бизнеса, увеличении продаж, повышении узнаваемости бренда и многое другое.