Главная
АИ #12 (142)
Статьи журнала АИ #12 (142)
Проект «Городская электричка» компании АО «Краспригород»

Проект «Городская электричка» компании АО «Краспригород»

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

железнодорожный транспорт
перевозки
пассажиры
электропоезда
вокзалы

Аннотация статьи

В статье рассказывается о запуске проекта городская электричка в городе Красноярске компанией АО «Краспригород».

Текст статьи

Компания АО «Краспригород» постоянно развивает спектр услуг. Так для жителей Красноярска был запущен проект «Городская электричка». Пилотный режим показал необходимость развития данного направления работы кампании. В связи с ландшафтной особенностью расположения Красноярска, а именно, железная дорога является связующей транспортной артерией для районов города, так как Транссибирская магистраль проходит по городу на протяжении более чем 40 километров, причём сразу двумя ветками – основной и обходной.

Проект «Городская электричка» совершил рывок в своем развитии благодаря инфраструктурному обновлению. Так, за последние годы Красноярской железной дорогой построены 8 новых остановочных пунктов в густонаселенных районах Красноярска в Свердловском районе – Белые росы, Тихие зори, Бобровый лог и Арена Платинум, в Октябрьском – Калинина, в Советском – Железнодорожная больница. А также обновлены 15 платформ и 3 вокзала на станциях Дивногорск, Енисей и Злобино. Проведена масштабная реконструкция остановочного пункта Мясокомбинат. В 2022 году началось строительство новой «островной» платформы на ст. Красноярск Северный.

Проекту «Городская электричка Красноярска» был дан старт в 2014 году. ОАО «РЖД», администрация Красноярска и Правительство Красноярского края заключили соглашение о сотрудничестве для реализации проекта на территории Красноярской агломерации. В настоящее время маршрутная сеть городских электропоездов охватывает 6 из 7 районов Красноярска и Дивногорский участок: что включает в себя 30 остановочных пунктов, в том числе 9 – на направлении от станции Енисей до станции Дивногорск. Три станции – Красноярск, Красноярск Северный и Енисей – функционируют по принципу транспортно-пересадочных узлов.

КрасЖД не останавливается на достигнутом. В 2022 году было заключено соглашение с агентством по туризму Красноярского края и туристическим агентством «Азимут» Актуальными стали перевозки на линии Красноярск-Дивногорск. Здесь сосредоточены многие туристические достопримечательности: заповедник Столбы, Красноярская ГЭС, музей писателя-классика Виктора Астафьева. Зимой 2021-2022 года на Дивногорской ветке успешно запущены экскурсионные железнодорожные маршруты «Навстречу истории». Это совместный проект Красноярской железной дороги, АО «Краспригород», агентства по туризму края и администрации города Дивногорска. Один вагон электропоезда оформлен фотоматериалами. Их темы связаны с маршрутом движения пригородного поезда – это интересные факты о строительстве Красноярской ГЭС, сибирском писателе Викторе Астафьеве, о первых поселениях на данной территории. На всем пути следования маршрута «Навстречу истории» осуществляется экскурсионное сопровождение пассажиров с участием профессионального гида. По прибытию в Дивногорск пассажиров встречают сотрудники Дивногорского музея. Пассажиры могут посетить музеи и достопримечательности города.

За первый год работы экскурсионного вагона «Навстречу истории» услугой воспользовалось уже более 7000 человек.

 С октября начал работу детский экскурсионный поезд «Магический экспресс». На протяжении всей поездки для взрослых и детей организована развлекательная программа: волшебники, магия, фокусы, научные эксперименты, необычные пузыри, зелья, игры и предсказания. За истекший период 2022 года в Дивногорском направлении городская электричка перевезла уже около 500 тысяч пассажиров.

Компания АО «Краспригород» постоянно развивает и спектр сервисных услуг «Городской электрички» С 2022 года пассажирам городских электропоездов доступно мобильное приложение «V3: Транспорт Красноярска», действующее в городском общественном транспорте Красноярска (автобусах, троллейбусах и трамваях). Функционал этого мобильного приложения позволяет пользователям моментально оформить билет по внутригородским маршрутам. С момента запуска красноярцы оформили при помощи приложения уже более 11 тысяч проездных документов.

В 2022 году по инвестиционной программе произведена поставка 2 электропоездов серии ЭП3Д. Электропоезда эксплуатируются на участках Красноярск – Иланская, Красноярск – Боготол, а также на маршрутах «Городской электрички».

Новые электропоезда имеют целый ряд преимуществ: улучшена аэродинамика подвижного состава, в конструкции вагонов применены новейшие полимерные материалы, межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода. В салонах установлены мягкие двусторонние шестиместные сиденьями, светодиодные светильники, табло системы информирования пассажиров, система обеспечения микроклимата с применением установок кондиционирования и обеззараживания воздуха. Тамбуры головных вагонов у кабины машиниста имеют подъёмный механизм для маломобильных пассажиров, для которых также оборудован специальный санитарный блок и места с ремнями для фиксации колясок в салоне.

Преимущества городских электропоездов перед другими видами общественного транспорта – быстрота, комфорт, безопасность и низкая стоимость проезда. Сегодня электричка – это полноценный внутригородской вид транспорта. Городская электричка отличается большой провозной способностью характерной для электрички в сочетании с удобством городского транспорта.

Список литературы

  1. В Красноярске поздравили двухмиллионного пассажира «Городской электрички» / Режим доступа: https://newslab.ru/news/1148416

Поделиться

843

Бугаева З. Ф., Левицкая В. А. Проект «Городская электричка» компании АО «Краспригород» // Актуальные исследования. 2023. №12 (142). Ч.II.С. 31-32. URL: https://apni.ru/article/5825-proekt-gorodskaya-elektrichka-kompanii-ao-kra

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря