Этот социально-психологический инструмент охотно впитал, вобрал в себя «виртуальный мир» современной Западной Европы с 2010-х годов сначала в «благожелательной» Германии, а потом и в Голландии, Бельгии, Швеции, Норвегии, Франции, Италии. Европа приняла и впитала, но только в названой нами «толерантной», т.е. плюралистической, эклектической форме «братского проживания вместе самых разных культур», а не в их заведомом конфликтном отношении друг к другу. Опомниться, опять сначала Германии, пришлось в 2019-2020 гг.
Этот «толерантный мультикультурализм» в оппортунистической Европе [1] выразился в «открытии дверей» для мигрантов всего мира с их ментальными культурами: арабской, мусульманской, африканской, турецкой, индийской, даже «социалистической» из бывшей ГДР и бывшего СССР (прибалтийской, украинской, грузинской, чеченской и т.д.).
Принимали дружески с объятиями, большими пособиями, приемом на работу, предоставлением жилья и всех социальных услуг. Уроки антиглобализма и альтерглобализма начала 2000-х годов не пошли впрок. Мы критически писали об этой опасности «толерантности» глобализма в его двух формах: «вестернизации» и «американизации» в нашей монографии в 2010 году [2]. Предупреждали об опасности наступления «глобализма» на национально-этнические культуры народов планеты. А потом и монографии «Толерантность – проклятие рабов» [3].
Рыночно-виртуальный мир в угоду непонятных «общечеловеческих ценностей» (постмодернизм) открыл объятия всем не традиционным, не европейским культурам. А вместе с этими «культурами» в европейскую жизнь католико-протестанского характера стали проникать наркотики, многоженство и многомужество, педофилия, нетрадиционные браки однополых супругов, неоязычество и шаманизм, мистика и национализм и прочие псевдоценности. В европейских городах появились зоны и агломерации разных этносов с их обычаями, обрядами, менталитетом. Стала развиваться этно-специфическая преступность, навязчивая этническая маниакальность и конфессиональность. Вздрогнули европейцы со своим «парламентаризмом» и толерантностью, стали создавать отряды самообороны и самозащиты. Обратились за содействием к Ватикану и католицизму, к Международным судам и союзам и к традиционному помощнику – США. Но многие религии сдались перед нетрадиционной сексуальностью, сам Европейский Союз залихорадил от раздоров и конфликтов, а в ряде государств возникли собственные внутримиграционные проблемы в связи с требованиями внутренних этносов своей независимости (Шотландия, Каталония, баски, Венеция и т.д.). К тому же в США с 2020 года разразился внутри многих штатов общенациональный кризис антирасистского, этно-мультикультурного характера.
Но внешняя европейская волна мигрантов в Европу, прикрываясь «демократическими» принципами бывшей Великой Французской революции 18 века, «обоснованно» требует соблюдения трех принципов:
- принимайте нас абсолютно «свободными»;
- принимайте нас «равными» себе;
- принимайте нас как «братьев» цивилизационного мира.
Не выдерживает буржуазная «демократия» и не соблюдает ни свободы, ни равенства, ни братства.
Этно-национальный менталитет мигрантов начинает понимать «социально-противоречивую» ложь и иллюзорность европейской цивилизации.
Кризис в Европе, в США все более приобретает не просто этно-национальный характер, но становится социально-классовым и многие заговорили об угрозе «призрака Революции».
Медленно, постепенно, с трудом европейская, кое-где «социал-демократическая», цивилизация приучает народ, трудящихся, угнетенных, эксплуатируемых осознавать социально-классовый характер эксплуатации, ее независимость от расовой, национальной, этнической особенности как эксплуататора, так и его жертвы:
Единственное качество, отличающее эксплуататора от его жертвы – это отношение к средствам производства: собственник ты или нет. Все эксплуататоры исторически в меняющейся форме были по сущности – собственниками базовых средств производства общества.
Следовательно, освобождение от всех видов социальной эксплуатации возможно только в результате социальной революции, возвращающей собственность на все основные средства производства трудящимся, наемным работникам, которые и используют деятельно, функционально эти средства.
А культура во всех ее видах и типах и создана, и принадлежит народу, который ее сохраняет своим менталитетом, распространяет своей деятельностью, развивает своим творчеством.
Так разрешается проблема «мультикультурализма». Радикально, диалектически, системно, как и все иные супер-запутанные проблемы антагонистического-парадоксального характера в этом «виртуальном мире»: проблема моды, рекламы, дистанционки, социальных игр, цифровизации, «оптимизации», оперативной рыночности и т.д.