Главная
Конференции
Роль социально-экономических, общественных и гуманитарных наук в модернизации государства и общества
Конспект занятия по правилам дорожного движения «В стране Правил дорожного движе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В стране Правил дорожного движения»

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

безопасное поведение на дороге
правила дорожного движения
светофор
дорожный знак

Аннотация статьи

Занятие «В стране Правил дорожного движения» разработано для младших дошкольников с целью формирования навыков их безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Текст статьи

Задачи:

Образовательная:

  • знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников.

Развивающая:

  • расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Материал к занятию: дорожные знаки, макет светофора,

Предварительная работа:

  • беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»;
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Внимание! Светофор!»;
  • чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
  • рисование «Внимание! Улица!», конструирование «Автобус».

Ход занятия:

Воспитатель:

– Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он заблудился в нашем городе, потому что не знает, как нужно себя вести на улицах большого города. Поможем ему?

Дети: 

– Да.

Воспитатель: 

– Мы с вами научим Незнайку безопасному поведению. Для этого мы вместе с ним отправимся в небольшое путешествие. А куда отправимся, угадайте:

Дома стоят, друг на друга глядят.

Пешеходы идут, сумки несут.

И автомобили куда-то покатили.

Дети: 

– Улица.

Воспитатель: 

– Правильно, ребята! Мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.

Первая остановка «Историческая» (просмотр презентации о родном городе).

1 ребенок:

Мы город горняков и сталеваров,

Неугомонных, трудовых людей,

Растущих улиц, парков и бульваров,

И дерзких, необузданных идей…

Воспитатель:

– Следующая наша остановка называется «Светофор».

(Разыгрывается сценка «Сказка о трех огоньках»)

Воспитатель: 

– В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (Красный Огонек): 

– Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый Огонек): 

– Нет. Я, Желтый, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Ребенок (Зеленый Огонек): 

– Друзья огоньки! Прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:

– Так и продолжался бы на перекрестке города спор трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

Ребенок (Светофор):

– Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:

– Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки, наш друг – Светофор!

Воспитатель:

– Следующая остановка «Автомобильная» (проводится пальчиковая гимнастика «автомобили»):

По шоссе идут машины,

(крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины.

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги,

(Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Воспитатель: 

– А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».

Сейчас мы покажем Незнайке, как мы знаем дорожные знаки.

Вам необходимо отгадать загадку и показать тот дорожный знак, о котором говорилось в этой загадке.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (Знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель:

– Ребята, Незнайка очень рад тому, что вы так хорошо знаете дорожные знаки. Предлагаю всем немного отдохнуть. Игра называется «Будь внимательным». (Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоят на месте; по сигналу: «Переход!» - шагают; по сигналу: «Автомобиль!» – держат в руках руль).

Воспитатель: 

– Следующая наша остановка называется «Светофор». Давайте все вместе выполним аппликацию на бумаге. (Дети собирают светофор из цветных заготовок).

Воспитатель:

– Какие вы молодцы, ребята! Вы показали нашему гостю, Незнайке, как вы знаете правила дорожного движения! Он многому научился. Теперь мы точно знаем, что с ним ничего не случится на улицах нашего города.

Рефлексия.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Список литературы

  1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2006, изд. «Просвещение».
  2. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Занятия по правилам дорожного движения, 2009, ТЦ «Сфера».
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы» / Л. Б. Поддубная., 2009, Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Волков С. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов,2016, изд. «Омега».

Поделиться

738

Рощина Т. Н., Харитонова М. И., Шмакова А. В. Конспект занятия по правилам дорожного движения «В стране Правил дорожного движения» // Роль социально-экономических, общественных и гуманитарных наук в модернизации государства и общества : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 104-107. URL: https://apni.ru/article/6236-konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvi

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря