Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей с правилами дорожного движения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников.
Развивающая:
- расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Материал к занятию: дорожные знаки, макет светофора,
Предварительная работа:
- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Внимание! Светофор!»;
- чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рисование «Внимание! Улица!», конструирование «Автобус».
Ход занятия:
Воспитатель:
– Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он заблудился в нашем городе, потому что не знает, как нужно себя вести на улицах большого города. Поможем ему?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Мы с вами научим Незнайку безопасному поведению. Для этого мы вместе с ним отправимся в небольшое путешествие. А куда отправимся, угадайте:
Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы идут, сумки несут.
И автомобили куда-то покатили.
Дети:
– Улица.
Воспитатель:
– Правильно, ребята! Мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.
Первая остановка «Историческая» (просмотр презентации о родном городе).
1 ребенок:
Мы город горняков и сталеваров,
Неугомонных, трудовых людей,
Растущих улиц, парков и бульваров,
И дерзких, необузданных идей…
Воспитатель:
– Следующая наша остановка называется «Светофор».
(Разыгрывается сценка «Сказка о трех огоньках»)
Воспитатель:
– В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (Красный Огонек):
– Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (Желтый Огонек):
– Нет. Я, Желтый, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Ребенок (Зеленый Огонек):
– Друзья огоньки! Прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель:
– Так и продолжался бы на перекрестке города спор трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.
Ребенок (Светофор):
– Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель:
– Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки, наш друг – Светофор!
Воспитатель:
– Следующая остановка «Автомобильная» (проводится пальчиковая гимнастика «автомобили»):
По шоссе идут машины, |
(крутим воображаемый руль) |
По асфальту едут шины. |
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) |
По дороге не беги, |
(Погрозили пальцем) |
Я скажу тебе: «Би-би». |
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») |
Воспитатель:
– А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадочная».
Сейчас мы покажем Незнайке, как мы знаем дорожные знаки.
Вам необходимо отгадать загадку и показать тот дорожный знак, о котором говорилось в этой загадке.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель:
– Ребята, Незнайка очень рад тому, что вы так хорошо знаете дорожные знаки. Предлагаю всем немного отдохнуть. Игра называется «Будь внимательным». (Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоят на месте; по сигналу: «Переход!» - шагают; по сигналу: «Автомобиль!» – держат в руках руль).
Воспитатель:
– Следующая наша остановка называется «Светофор». Давайте все вместе выполним аппликацию на бумаге. (Дети собирают светофор из цветных заготовок).
Воспитатель:
– Какие вы молодцы, ребята! Вы показали нашему гостю, Незнайке, как вы знаете правила дорожного движения! Он многому научился. Теперь мы точно знаем, что с ним ничего не случится на улицах нашего города.
Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).