Автор(-ы):
Леонов Владислав Олегович
13 июня 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Невозможно недооценить важность повышения квалификации учителей. Это необходимо для повышения производительности труда и мотивации учителей постоянно совершенствоваться. Отсутствие повышения квалификации учителей будет тормозить профессиональный рост педагогических работников, что не сопоставимо с быстроменяющимся миром. Программа по усовершенствованию учителей позволяет проводить такие мероприятия, которые могут включать семинары, практикумы, конференции, лекции, выставки и т. д., которые предназначены для развития и совершенствования сотрудников в организации от начальной стадии трудоустройства до выхода на пенсию. Исходя из вышеизложенного, необходимо уделять все внимание повышению квалификации учителей, чтобы способствовать их профессиональному росту и развитию. Таким образом, основное внимание в этой статье уделяется обзору и проблемам повышения квалификации учителей в системе образования Российской Федерации.
Текст статьи
«Пруссия своей победой над врагом обязана школьному учителю».
Отто фон Бисмарк
В условиях динамичного развития общества и перехода на новые образовательные стандарты дошкольного, школьного и высшей системы образования РФ, а также с принятием нового интегрированного ФЗ «Об образовании в РФ» интерес законодателя к проблеме профессиональной подготовки учителей, педагогов и преподавателей обретает существенную значимость в рамках престижа и качества Российской школы.
Постоянное, непрерывное обучение в течение всей жизни человека предназначено для развития кадров школьной системы и образовательной сферы в государстве в целом. Если учителя должны эффективно и результативно выполнять свои функции, им необходимо пройти обучение новым навыкам и современным методам ведения уроков. Чем выше уровень образовательной подготовки учителей, тем больше образованной молодежи в государстве.
Учитывая, что образование сегодня рассматривается, как производство человеческого интеллекта и формирование будущей личности с учетом высоких темпов научно-технического прогресса, роль квалифицированных кадров в образовании неуклонно возрастает. Недаром в процессе рабочих конференций, президент РФ В.В.Путин уделяет огромное значение социальной политике, включая образование. По словам главы государства, ни один уровень образования не может превзойти качество его учителей. Чтобы удовлетворить растущие потребности в образовании в условиях глобальной экономики, становится необходимым обеспечить качественное обучение без отрыва от работы для учителей, чтобы они могли обновлять свои навыки, знания и опыт.
Методику обучения педагогических работников, начиная от института и заканчивая выходом на пенсию, можно определить, как соответствующие курсы, мероприятия, конференции, круглые столы, в которых может участвовать действующий учитель, чтобы повысить свои профессиональные знания, навыки и компетентность в профессиональной деятельности.
Обучение без отрыва от рабочей атмосферы – это повышение квалификации персонала, представляющее собой преднамеренный и непрерывный процесс, включающий выявление и обсуждение текущих и ожидаемых потребностей отдельных сотрудников в повышении их удовлетворенности работой и открытии для них возможных карьерных перспектив.
В целом, учителя считаются центром развития образования в Российской Федерации. Проблема профессиональной подготовки была предметом пристального внимания философов и ученых с древнейших времен. Так, различные вопросы профессиональной подготовки личности раскрывались в трудах античных философов. Еще Аристотель, Сократ, Платон говорили о том, что «развитие мышления человека, его мировоззрения успешно протекает в процессе деятельности, а источником познания является самопознание, ведущее к развитию знаний, поиску истины, что играет большую роль в подготовке молодого человека к самостоятельной жизни»
Навыки и знания, свойственные предыдущему поколению, в новом современном мире оказываются устаревшими и весьма непригодными для жизни. И те знания, которые студент получил, обучаясь в педагогическом вузе, через пятнадцать, двадцать лет могут считаться не актуальными. Именно поэтому педагогическое самообразование, как один из способов личностного и профессионального развития учителя позволяет работнику в сфере образования всегда быть в тренде мировых событий в науке при этом проходить обучение без отрыва от основной педагогической деятельности.
Дополнительное образование педагогический работников также называют непрерывным образованием, которое предназначено для переподготовки, повышения квалификации и обновления знаний кадров в образовании. Важно отметить, что образование является ключом к человеческому капиталу.
При изучении специальной литературы по педагогике нами выделены следующие причины повышения квалификации учителей, педагогов и преподавателей:
Компетенции, которые необходимо усвоить педагогическому работнику в процессе повышения квалификации:
Для современного учителя мало обладать определенным багажом специальных знаний. Он также должен мыслить аналитически и подстраиваться под ситуацию. Программы профессионального обучения можно разделить на различные формы. Нами апробированы и выделены следующие из них:
Нет сомнений в том, что дистанционные курсы обучения педагогических работников будут по-прежнему хорошим подспорьем для восполнения пробелов, возникшие в результате изменения общества и государства. Представители власти в области образования РФ подчеркивают важность повышения квалификации учителей, так как образование людей является главной приоритетной задачей в построение мощного правового социального государства. Таким образом, учителя будут регулярно знакомиться с инновациями в своей профессии.
Проблемам, которые возникают у педагогических работников при обучении, повышение квалификации следует уделить внимание законодательным и исполнительным органам власти:
Ввиду очевидных проблем, с которыми сталкивается педагогическое образование в РФ, нами даются следующие рекомендации:
Таким образом, можно заключить, что современное педагогическое образование отвечает запросам динамично развивающегося общества и находится в активном поиске новых альтернативных моделей профессиональной подготовки педагогов. Современная профессиональная подготовка должна создавать максимально благоприятные условия для развития личности педагога, обеспечивать подготовку, отвечающую возросшим требованиям к представителю педагогической профессии, его профессионально-личностным качествам, а также обеспечить высокий уровень компетентности в различных профессиональных вопросах, мобильности педагогических кадров.
Список литературы
Поделиться
Леонов В. О. Повышение квалификации педагогических работников: обзор, проблемы и перспективы // Актуальные исследования. 2023. №24 (154). Ч.II.С. 87-90. URL: https://apni.ru/article/6511-povishenie-kvalifikatsii-pedagogicheskikh-rab