Главная
АИ #24 (154)
Статьи журнала АИ #24 (154)
Факторы обеспечения интеграции науки, образования и производства путем совершенс...

Факторы обеспечения интеграции науки, образования и производства путем совершенствования практического обучения

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

интеграция
производство
наука
образование
электроэнергетика
нетрадиционные источники энергии
солнечные электростанции
ветряные электростанции
фотоэлектрические установки

Аннотация статьи

В данной статье раскрываются факторы обеспечения интеграции науки, образования и производства путем совершенствования практического обучения на основе теоретического изучения актуальной информации о достижениях и проектах в области использования солнечной энергии в Республике Узбекистан.

Текст статьи

В условиях, когда наука и техника развиваются высокими темпами, подготовка выпускника вуза на уровне современных требований остается одним из главных критериев качества образования. В связи с этим наиболее актуальной задачей в технических вузах является организация учебных занятий, ускоренным образом формирующих знания, умения и навыки будущих специалистов. Решение этой проблемы заключается в раскрытии содержания каждого преподаваемого предмета на основе производственных процессов и технологий.

В связи с этим коренные реформы в развитии высшей школы, проводимые в нашей республике, ставят требование, чтобы студенты, обучающиеся в сфере технического образования, обучались каждому предмету в тесной интеграции его значения в производстве. Выполнение этой задачи целесообразно путем организации обучения на примере предмета «Введение в специальность» на основе коренного реформирования специальности с целью повышения качества подготовки с учетом того, что роль инженера в современном обществе очень важна. Инженеры считаются важными представителями профессии инженера в непосредственном внедрении достижений науки в производство, повышении качества и производительности выпускаемой продукции. Поэтому эффективная организация образовательного процесса, основанная на том, что они должны уметь решать масштабные вопросы в обществе на научно-техническом уровне, является требованием времени.

Актуальной задачей является решение наиболее актуальных вопросов энергетики в области производства электроэнергии и теоретическое изучение информации о запасах электроэнергии путем обучения предмету «Введение в специальность» в соответствии с ГОС и учебным планом предмета по направлению «Электроэнергетика» и «Энергетика». Считается целесообразным в процессе обучения давать на основе передовых педагогических технологий представления о проблемах источников энергии, перспективах повышения эффективности процессов производства электроэнергии, использования электростанций и подстанций, потребителей электроэнергии.

Разъясняя общую мощность энергетических устройств, необходимо подчеркнуть, что человечество ежегодно забирает у природы 40-50 миллиардов тонн условного топлива, но, несмотря на это, следует учесть, что коэффициент полезного действия природных источников энергии очень мал. В результате всплывает на передний план одна из основных проблем энергетики, т.е. само собой разумеется, что снижение потерь при преобразовании энергии из одного вида в другой является актуальной задачей. В связи с этим необходимо в широком формате объяснить необходимость совершенствования устройств и рационального использования полученной энергии.

В частности, установлено, что раскрытие необходимости использования нетрадиционных энергий показывает свои положительные результаты. Исходя из опыта использования солнечной энергии для различных целей, необходимо обосновать преимущества производства электроэнергии и прямого преобразования солнечной энергии в электрическую при использовании солнечных батарей, что является экологически чистой и надежной энергетикой. При этом фотогальванические батареи впервые использовались в космических спутниках, а сегодня солнечная электроэнергия широко используется во многих областях. В отдаленных районах, где нет централизованного электроснабжения, уместно использование видеофильма о том, как солнечные батареи могут питать отдельные дома, поднимать воду и охлаждать лекарства. Объясняется удобство использования в сегодняшнем мире солнечной электроэнергии при работе калькуляторов, телекоммуникационных систем и т.д.

Необходимо поэтапно объяснять работу централизованной сети электроснабжения, что солнечные панели должны работать параллельно с сетью при снабжении электроэнергией жилых домов и других административных зданий, а также должны разъясняться процессы экологически чистого производства электроэнергии для сетей централизованного электроснабжения.

Напоминается, что существуют специальные механизмы поддержки солнечной энергетики, в которых предусмотрены специальные повышенные тарифы на отпуск электроэнергии от солнечных батарей в сеть, налоговые льготы и льготы для получения кредитов на покупку оборудования.

Должны быть объяснены способы преобразования солнечной энергии в электрическую, а также наиболее эффективные фотоэлектрические полупроводниковые преобразовательные устройства, используемые при преобразовании солнечной энергии в электрическую энергию с точки зрения организации производства и экономической целесообразности энергии, а также должны разъясняться их преимущества с помощью полупроводниковых элементов, используемых в технологических процессах на производстве.

Предоставление актуальной информации о достижениях и проектах в области использования солнечной энергии в нашей республике создает у студентов навыки самостоятельной работы.

Приводится пример тому, что плодородная земля нашей страны является важным фактором развития направления производства энергии на основе возобновляемых источников энергии, таких как солнечные фотоэлектрические станции.

Должны быть отражены такие информации о том, как Узбекистан разработал десятилетний план электроснабжения республики совместно с Азиатским банком развития и Всемирным банком, и реализация этого плана к 2030 году приведет к созданию дополнительных энергетических мощностей, в том числе 5 ГВт солнечной энергии, 1,9 ГВт гидроэнергии и до 3 ГВт ветровой энергии.

С чувством гордости должно основываться тот факт, что к 2030 году ставится цель увеличить долю возобновляемых источников энергии в общем объеме производства электроэнергии на 25 процентов.

Также необходимо предоставить информацию о вводе в эксплуатацию первой в нашей республике промышленной солнечной электростанции мощностью 100 МВт, построенной компанией «Масдар» (ОАЭ) в Карманинском районе Навоийской области, и планируемом вводе в эксплуатацию солнечной электростанции мощностью 100 МВт. завод в Самаркандской области.

Необходимо обосновать явными доказательствами то, что «Программа Scaling Solar играет важную роль в реализации проектов возобновляемой энергетики, в рамках данной программы объявлен тендер на строительство двух солнечных электростанций (СЭС) мощностью не менее 200 МВт каждая в Самаркандской и Джизакской области в 2020 году и, что 83 компании разместили заказ, и это свидетельствует о том, что интерес инвесторов к реализации проектов в области возобновляемых источников энергии в Узбекистане значительно возрос.

Одной из сильных сторон компании ОАЭ является ее предложение по электроснабжению, а это означает, что эти электростанции планируют поставлять энергию по рекордно низким тарифам в течение 25 лет. В частности, электроэнергия Джизакской КЭС поставляется в единую энергосеть по тарифу 1 823 цента США за киловатт-час, а Самаркандской КЭС - по тарифу 1 791 цент США.

Таких примеров можно привести много. В частности, ведутся соответствующие работы по внедрению ветряных электростанций, и в ближайшее время они начнут подавать электроэнергию в общую сеть страны, реализуется проект с участием компании «Масдар» по строительству ветроэлектростанции общей мощностью 500 МВт в Томдинском районе Навоийской области, обязательно следует отметить, что первое поколение ветроэлектростанции планируется запустить в 2024 году.

Отдельно стоит отметить первичные тендеры на строительство ветроэлектростанции в Республике Каракалпакстан. Целесообразно предоставить таблицу с подробной информацией о вводе в эксплуатацию новой ветроэлектростанции мощностью 100 МВт на базе возобновляемых источников энергии в Узбекистане в течение 2 лет с момента подписания проектного соглашения.

По результатам оценки поступивших предложений говорится, что компания «ACWA Power» выиграла тендер на строительство ветряной электростанции и предложила тариф в размере 2,5695 цента США за киловатт-час электроэнергии:

Подписаны соглашения с компанией «ACWA Power» (Саудовская Аравия) по проекту строительства 2-х ветроэлектростанций мощностью по 500 МВт каждая в Гиждуванском и Пешкунском районах Бухарской области. Прямые инвестиции составляют 1,3 млрд. долл. США. В 2023 году планируется ввести в эксплуатацию ветряные электростанции.

Реализуемые в Узбекистане проекты возобновляемой энергетики способствуют реализации задач, поставленных перед энергетическим сектором страны. Это также поможет сократить ежегодные выбросы парниковых газов примерно на 500 000 тонн в эквиваленте CO2.

В то время, когда наука и техника развиваются на высоком уровне, внедрение инноваций, связанных с этой областью, дает возможность студентам работать самостоятельно. Рекомендуется представить несколько самостоятельных работ по использованию нетрадиционных источников энергии: «Роль энергетики в техническом развитии», «Процессы использования энергоресурсов», «Резервы энергии ветра и солнца». Таким образом, у обучающихся формируются и развиваются умения самостоятельно выполнять те или иные учебные задачи, учиться искать и анализировать необходимую информацию, принимать на ее основе ответственные решения.

На основе предоставляемых новостей в сфере отрасли по предмету «Введение в специальность»:

  • на основе практического применения действующих законов в технических и технологических процессах, используемых в сфере, будут совершенствоваться компетенции, связанные с профессиональной деятельностью;
  • обеспечивается интеграция науки, образования и производства на основе практического обучения, относящегося к отрасли;
  • будущим специалистам будет предоставлена возможность развивать научные и инновационные идеи в своей области;
  • у студентов формируются умения анализировать учебные материалы технической и научной литературы, навыки делать необходимые выводы и самостоятельного образования.

Список литературы

  1. Аллаев К.Р. Электроэнергетика Узбекистана и мира, Т.: «Фан ва технология», 2009.
  2. Базарова С. Д., Байчаев Ф. Х., Манглиева Ж. Х. Организация учебного процесса на основе интеграции обучения с производством // Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 11 (23). – С. 38-39.
  3. Юсупова Ф.З. Теоретико-методологические аспекты интеграции образования, науки и производства. – РФ, Научные исследования, 2016. № 5 (6). С. 44-45.

Поделиться

737

Зокиров Б. Ш. Факторы обеспечения интеграции науки, образования и производства путем совершенствования практического обучения // Актуальные исследования. 2023. №24 (154). Ч.II.С. 75-78. URL: https://apni.ru/article/6513-faktori-obespecheniya-integratsii-nauki-obraz

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря