Главная
АИ #24 (154)
Статьи журнала АИ #24 (154)
Особенности, последствия дорожно-транспортных происшествий

Особенности, последствия дорожно-транспортных происшествий

Рубрика

Биология

Ключевые слова

дорожно-транспортные происшествия
контроль
последствия
травмы
дорога
повреждения

Аннотация статьи

В статье рассмотрены особенности дорожно-транспортных происшествий, их последствия и особенности поведения в случае возникновения ДТП. Также установлено, что повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Текст статьи

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, поездов, и т. д.).

На вероятность аварий и тяжесть от их последствий влияют конструкции дорог. На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность тяжёлых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезде на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует отметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах обычно невелика.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины – переломы различной локализации.

Практика расследования дорожно-транспортных преступлений свидетельствует, что к числу объективных условий, характеризующих обстановку расследования относятся: сведения о совершенном дорожно-транспортном преступлении (вид ДТП, механизм преступного деяния в целом, его последствия, количество участников дорожного движения (водителей, пешеходов, пассажиров) и т.д.), содержащиеся в материалах проверки (уголовного дела); наличие оперативно-розыскной информации об участниках дорожного движения и транспортных средствах, оставивших место ДТП, а так же возможных очевидцев ДТП.

К числу субъективных условий, характеризующих обстановку расследования, относятся: отношения между участниками уголовного судопроизводства (возможности общения в условиях конфликтной и бесконфликтной ситуациях); степень осведомленности виновного лица об имеющихся у следователя доказательствах; характер противодействия расследованию; наличие следственных ошибок и их последствия.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) – переломы различной локализации, а более 42% – разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

1. Временная дезорганизация движения.

2. Материальные потери:

  • выплата пособий по инвалидности;
  • расходы на лечение;
  • расходы на восстановление аварийных транспортных средств;
  • расходы на ремонт;
  • другие расходы.

3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП.

4. Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП

5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников.

Важно проанализировать и понять, какие меры существуют на сегодняшний день для предотвращения ДТП, и их последствий.

При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжёлым последствиям.

Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог первой технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы на одном уровне с проезжей частью.

Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.

Оборудование перекрёстков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.

Также подробно описывают условия безопасного движения Правила дорожного движения (далее – ПДД). Много внимания уделяется ограничению скорости.

Соблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Госавтоинспекцию МВД России. Так, для контроля соблюдения скоростного режима могут использовать системы фото- и видеофиксации.

Кроме того, в ситуации возникновения ДТП важно соблюдать следующие моменты. При неизбежности столкновения сохранять самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Следует сконцентрироваться, напрячь все мышцы и не расслабляться до полной остановки. Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося автомобиля.

Необходимо помнить о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения в первую очередь необходимо защитить голову. Если автомобиль идет на малой скорости, необходимо вдавиться в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, следует прижаться грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира необходимо закрыть голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье, постараться упасть на пол. Если рядом ребенок, необходимо накрыть его собой.

После аварии необходимо определиться, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, следует покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, целесообразно отойти от него как можно дальше – возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Необходимо выбираться через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло подручным тяжелым предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

Список литературы

  1. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 8.01.2018 г. № 1-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 5. - ст. 774.
  2. Алексеев, А.Г. Методика расследования дорожно-транспортных преступлений, совершенных в условиях неочевидности [Текст]: дис. канд. юрид. наук / А. Г. Алексеев. Саратов, 2021. - С. 187.
  3. Андрух, Е.А. Проблемы осмотра места происшествия при расследовании ДТП [Текст] / Е.А. Андрух, Д.Н. Светенцев // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2021. - № 3 (76). - С. 9-12.
  4. Борисов, А.В. Уголовно-правовая политика государства в сфере обеспечения транспортной безопасности [Текст] / А.В. Борисов // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. - 2022. - № 3 (17). - С. 68.
  5. Вайда, Т.С. Современные компьютерные программы для моделирования и реконструкции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий [Текст] / Т.С. Вайда // Актуальные проблемы уголовного процесса и криминалистики: сборник статей. - 2022. - С. 12-20.

Поделиться

2386

Киясидинов Э. Э. Особенности, последствия дорожно-транспортных происшествий // Актуальные исследования. 2023. №24 (154). Ч.II.С. 16-18. URL: https://apni.ru/article/6526-osobennosti-posledstviya-dorozhno-transportni

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января