Главная
АИ #24 (154)
Статьи журнала АИ #24 (154)
Коммуникативный танец – средство развития общения дошкольников

Коммуникативный танец – средство развития общения дошкольников

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

коммуникативный танец
коммуникативные навыки
общение
развитие

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается важность развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через использование коммуникативных танцев. Общение с ровесниками и взрослыми играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста, и музыкальные активности, такие как танец, могут способствовать этому развитию. Коммуникативные танцы предлагают детям возможность улучшить навыки общения, развить эмпатию, сочувствие и невербальные способы выражения, а также познакомиться с разнообразием культур и традиций.

Текст статьи

Одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста это развитие общения со сверстниками и взрослыми. Мир детей дошкольного возраста больше не ограничивается семьей.

Люди, которые важны для ребенка это другие дети и сверстники. Эмоциональная напряженность и конфликты во взаимоотношениях детей намного выше, чем у взрослых.

С другой стороны, опыт являются основой для развития личности ребенка.

Этот первый опыт, в большей или меньшей степени не всегда положительный.

По мере взросления детей контакты и конфликты со сверстниками приобретают все большее значение для детей дошкольного возраста, переживаются детьми и окрашиваются широким спектром эмоций. Поэтому для детей дошкольного возраста важно, чтобы общение основывалось на положительных эмоциях и необходимо обеспечить соответствующее коммуникативное навыков ребенка.

Оно происходит в различных видах деятельности, включая музыку. Именно в этих творческих видах деятельности, которые имеют яркую эмоциональную окраску и могут быть использованы различные формы взаимодействия со взрослыми и с детьми одного возраста.

Со взрослыми и с детьми одного возраста, они позволяют детям лучше узнать друг друга и самих себя.

Одним из видов музыкальной деятельности, способствующих эффективному общению дошкольников, является танец.

Это вид искусства, который нравится многим детям. Они любят двигаться под ритмичную танцевальную музыку.

Простая, знакомая музыка стимулирует и увлекает их воображение. Дети учатся слушать, ценить, оценивать и любить музыку, следить за развивающимся содержанием музыки и чувствовать логическое завершение музыкального мышления.

Дошкольное учреждение – это ступенька к переходу в школу, она предъявляет новые требования к коммуникативным навыкам детей.

Если дети могут общаться со сверстниками и взрослыми, строить взаимоотношения, если они познавательно активны, тогда им легче адаптироваться к новым группам и освоить новые навыки общения.

Развитие социальных навыков – одна из главных целей моих занятий музыкой.

На музыкальных занятиях присутствуют дети дошкольного возраста с разным уровнем готовности.

Некоторые дети неохотно участвуют в процессе общения, неохотно объединяются в пары.

Коммуникативный танец – это полезное занятие для решения проблем взаимопонимания между детьми старшего возраста и детьми того же возраста, так как здесь каждый ребенок становится партнером другого.

Опыт первого контакта со сверстниками является основой для дальнейшего социального и морального развития ребенка.

Поэтому возникает вопрос: что влияет на позицию ребенка?

Средства коммуникации в танце не только способствуют взаимодействию и взаимопониманию между партнерами. Это также средство самовыражения.

Поскольку он не требует специальной хореографической подготовки, его может использовать любой ребенок.

Содержание танца, которому обучают детей, способствует развитию динамических аспектов общения (легкость контакта, спонтанность и готовность к общению).

Она также способствует развитию эмпатии, сочувствия и сопереживания по отношению к другому человеку и способности выражать невербальные средства общения. Приветствия и признания не только заряжают танцоров энергией, но и помогают им выполнять точные движения.

Коммуникативные танцевальные компоненты, которые я использую, просты: шаг, бег, скольжение и прыжки, вращение. Во время танца дети внимательно слушают различные элементы музыки. Поскольку музыка повторяется много раз, дети лучше понимают ее форму и могут предсказать новые и повторяющиеся части. Танец помогает развить чувство визуальной формы.

Различные части движутся по-разному. Взаимодействие с другими детьми имеет следующие эффекты: дети создают интересные танцевальные узоры и ориентируются в них.

Обучаясь танцам, дети лучше узнают себя и своих сверстников и знакомятся с различными национальными культурами, разнообразием характеров и традиций.

Мы стараемся использовать коммуникативный танец в различных формах контакта с детьми, например, на занятиях, фестивалях и праздниках, свободных мероприятиях. Танцевальные движения просты и легко разучиваются, так как повторяются несколько раз.

В ходе таких танцев я часто предлагаю некоторым участникам исполнять танцы с шумовым музыкальным сопровождением. Детям дошкольного возраста это очень интересно.

Ценность коммуникативных танцев, которые я использую в своей работе, заключается в том, что они помогают повысить самооценку детям, которые испытывают неуверенность и тревогу в группах.

В большинство из этих танцев стараюсь использовать жесты и движения, чтобы выразить дружелюбное и открытое отношение, которые в целом воспроизводят положительные эмоции, выражающие чувства радости.

Тактильный контакт, который имеет место в танце, еще больше способствует доброжелательности между детьми, способствуя нормализации социального микроклимата.

Известно, что в танцевальной традиции нет разделения на исполнителей.

Зрители, да и все присутствующие, являются участниками и творцами танцевального действа.

Я считаю этот момент очень важным, поскольку он устраняет механизмы оценки, он освобождает детей и придает смысл самому процессу их участия в танце.

Это особенно актуально для наших совместно организованных праздников, особенно в праздниках и развлечениях, ориентированных на детей и их родителей.

И, наконец, еще раз: «Общение и опыт общения со сверстниками очень важны для развития».

Коммуникативные танцы могут быть одним из способов улучшения навыков общения у детей до школьного возраста.

Список литературы

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1997.
  2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. Спб.: Питер, 2000.
  3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968.
  4. Конорова Е. И. Методическое пособие по ритмике. М. Гос.муз.изд-во, 1963.
  5. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Академия, 2005.
  6. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.
  7. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.
  8. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: ВЛАДОС, 2002.
  9. Руднева С. Д., Фиш Э. М. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Музыка, 1979.
  10. Федорова Г. П. Играем, танцуем, поем! СПб.: Детство-пресс, 2002.

Поделиться

738

Матчина Ю. А. Коммуникативный танец – средство развития общения дошкольников // Актуальные исследования. 2023. №24 (154). Ч.II.С. 91-93. URL: https://apni.ru/article/6531-kommunikativnij-tanets-sredstvo-razvitiya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря