Главная
АИ #24 (154)
Статьи журнала АИ #24 (154)
Инчхон-Сеульский промышленный узел РК: структура и общая характеристика ресурсно...

Инчхон-Сеульский промышленный узел РК: структура и общая характеристика ресурсного потенциала

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

Инчхон-Сеульский промышленный узел
СЭЗ
Сеульская промышленно-городская агломерация
Республика Корея
промышленность
промышленный узел

Аннотация статьи

Актуальность статьи заключается в том, что Республика Корея является примером экономического чуда. За несколько лет стране удалось достичь высоких показателей в сфере производства, благодаря созданию промышленных узлов, как Инчхон-Сеульский. Статья посвящена рассмотрению особенности Инчхон-Сеульского промышленного узла Республики Корея, его структуры и ресурсного потенциала. В результате автор статьи пришел к выводу, что Инчхон-Сеульский промышленный узел имеет выгодное экономико-географическое положение и обладает высоким потенциалом для дальнейшего развития.

Текст статьи

Республика Корея является примером экономического чуда. За несколько лет стране удалось достичь высоких показателей в сфере производства, благодаря созданию промышленных узлов, как Инчхон-Сеульский. Таким образом в дальнейшем можно использовать условия развития промышленных узлов Южной Кореи на территории Российской Федерации.

Промышленный узел – город или городская (промышленно-городская) агломерация, в которой промышленность является важной градообразующей базой и представлена совокупностью предприятий (промышленных комплексов) разных отраслей, объединенных совместным использованием инфраструктуры и «внешней экономией» [1, с. 103].

Сеульская промышленно-городская агломерация, включающая также Инчхон, пока что является единственной сложившейся промышленно-городской агломерацией Южной Кореи. Там концентрируется до 25% всего промышленного потенциала страны. У нее достаточно развита база энергетики, обрабатывающих отраслей, металлургии (Инчхонский металлургический комбинат), химической промышленности (производство минеральных удобрений в Инчхоне, резиновое производство в Сеуле и Инчхоне). Основным промышленным ядром Сеула является многопрофильное машиностроение и производство потребительских товаров широкого ассортимента, например, текстильные и трикотажные комбинаты, ткацкие, кожевенные и обувные фабрики, предприятия по пошиву готовой одежды, пищевые производства. Что касается Инчхона там представлены черная и цветная металлургия, машиностроение, металлообработка, химическая промышленность, многие отрасли обрабатывающей индустрии [2, с. 11].

В Сеуле отрасль машиностроения представлена наличием штаб-квартир основных предприятий страны, производящих автомобильную и судостроительную продукцию. В отношении электронной промышленности и отрасли телекоммуникации в столице производятся не только бытовая техника, но и предоставляются услуги беспроводной связи и интернета, включая глобальную аренду роуминга. Строительной промышленность представлена возведением небоскребов, мостов и жилищ, автомагистралей, заводов и атомных электростанций.

Свободная экономическая зона Инчхон располагается в городе Инчхон и состоит из трех районов: Международный бизнес-центр Сондо, Чонна, и острова Ёнджон, общей площадью 51.739 акров (209,38 км2). Целью создания СЭЗ является превращение этих трех районов в центр логистики, международного бизнеса, отдыха и туризма в Северо-Восточной Азии. Для достижения этой цели существует три этапа: развитие инфраструктуры, развитие проекта и завершение проекта. Этап развития инфраструктуры продлился с 2003 по 2009 г., а этап развития проекта – с 2010 по 2014 г. Последний этап вероятно будет завершен к 2030 году. Первый этап заключается в строительстве инфраструктуры, а второй в «развитии инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, отдыха, привлечения отечественной и международной торговли». Последний этап заключается в достижении цели строительства доминирующей экономической зоны.

С целью привлечения капиталовложений на внутреннем и внешнем рынках существует три типа стимулирования инвестиций: снижение налогов, имущественная поддержка и различные субсидии.

Район Сондо (송도) – центр глобального бизнеса. Он становится глобальной базой IT, BT и индустрии высокотехнологических знаний и услуг. Пятнадцать международных организаций и известных университетов собрались вместе, чтобы создать кластер, поскольку завершен второй этап строительства Songdo Convensia для продвижения индустрии MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) с высокой добавленной стоимостью [3].

Остров Ёнджон (영종도) – интегрированный город с авиационно-логистическими, туристическими и развлекательными возможностями. Так же остров Ёнджо имеет идеальное расположение для транспортировки товаров и туризма с аэропортом мирового класса. Ёнджо, получивший гламурное прозвище «корейский Лас-Вегас», превращается в крупный город отдыха и туризма с казино, гостиницами, комплексами для конференций, торговыми центрами, курортами и даже пристанью для яхт [4].

Район Чонна (청라) – глобальный центр высокотехнологических финансовых отраслей. СЭЗ фокусируется на развитии международных бизнес-районов с проектами высокотехнологичной промышленности (например, Hi-Tech Park project, Robot Land project), финансового города Хана и т. д. В городе также есть привлекательный жилой комплекс с новой концепцией [5].

В данной работе была подробно рассмотрена Инчхон-Сеульская промышленно-городская агломерация Республики Корея. Как мы узнали из научной литературы эти города центрального подчинения входят в состав Кёнги-Канвонского района. Этот район имеет достаточно выгодное экономико-географическое положение, так как он выходит на два морских побережья с развитой портовой инфраструктурой. В Инчхон-Сеульской промышленно-городской агломерации сосредоточена 25% индустриального потенциала страны. Тут располагаются множество штаб-квартир самых крупных компаний в Корее, например, Hyundai Motor, Kia Motor, Doosan Group, LG, Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, Samsung Heavy Industries. В Инчхоне находится Свободная экономическая зона. Она состоит из трех районов: Международный бизнес-центр Сондо, Чонна, и острова Ёнджон. СЭЗ была основана с целью создания одной из трех доминирующих экономических зон в мире в будущем. Район Сондо больше специализируется на культурной, образовательной (Технопарк, Техно Долина, Инчхонский национальный университет, Университет Ёнсе, Songdo Global Campus и т. д.) и логистической деятельности. Остров Ёнджон выделяется своей аэропортовой функцией (международные логистические комплексы рядом с терминалами), ландшафтом и туризмом (отдых на побережье). Район Чонна – спортивной (поля для гольфа), туристической и промышленной (например, медицинские исследования) функциями. Завершение проекта планируется в 2030 г.

Список литературы

  1. Горкин, А.П. География постиндустриальной промышленности (методология и результаты исследований, 1973–2012 годы). Смоленск, 2012. – 348 с.
  2. Толстокулаков, И.А. Экономические районы Южной Кореи // Экономическая география Республики Корея. 2020. № 6.3. 38 с. (неопубликов. рукопись).
  3. Songdo International City // Incheon Free Economic Zone [Electr. resource]. URL: https://www.ifez.go.kr/eng/ivd005
  4. Yeongjong International City // Incheon Free Economic Zone [Electr. resource]. URL: https://www.ifez.go.kr/eng/ivd016
  5. Cheongna International City // Incheon Free Economic Zone [Electr. resource]. URL: https://www.ifez.go.kr/eng/ivd025

Поделиться

751

Сиренко О. А., Саввисова А. М. Инчхон-Сеульский промышленный узел РК: структура и общая характеристика ресурсного потенциала // Актуальные исследования. 2023. №24 (154). Ч.II.С. 56-58. URL: https://apni.ru/article/6543-inchkhon-seulskij-promishlennij-uzel-rk-struk

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа