Необходимость обучения детей 5-6 классов пейзажной живописи, так как это необходимо для эстетического развития детей и для формирования их художественного вкуса. На уроке дети учатся видеть красоту природы, находить её в каждом пейзаже, видеть, как художники передают разнообразие форм и красок природы, используя приёмы работы с красками. В процессе работы над картиной у детей развивается чувство прекрасного, воспитывается умение видеть красоту окружающего мира. Дети учатся работать с натуры. На уроке дети учатся находить красоту природы в том, что они видят вокруг, учатся видеть, замечать, чувствовать. При работе над картинами дети учатся использовать натуру для передачи впечатлений о природе, передавать её разнообразие, красоту. Урок учит детей видеть не только красоту, но и недостатки, дефекты. Это развивает у них наблюдательность, воспитывает эстетический вкус.
В процессе работы над картиной дети овладевают следующими умениями:
- умение работать с натуры;
- умение видеть красоту в окружающей природе;
- умения самостоятельно составлять план работы;
- правильно выбирать художественные материалы.
Для того, чтобы дети умели видеть красоту окружающей природы, необходимо привить им любовь к природе. И не важно, в каком возрасте дети начнут это делать. Важно дать им возможность понять красоту окружающего мира.
Для этого нужно создать условия, чтобы ребёнок мог наблюдать, сравнивать, анализировать. Как только у детей появляется интерес к творчеству, они должны быть направлены на создание картин. Лучше всего, если к этому процессу детей подтолкнут родители, а не учителя. Они могут помочь в выборе натуры для будущих картин, помочь с композицией. Но не стоит навязывать ребёнку свою точку зрения, ведь он сам должен выбрать сюжет и материал, с которым ему будет интересно работать.