Главная
АИ #25 (155)
Статьи журнала АИ #25 (155)
Обучение детей 5-6 классов пейзажной живописи

Обучение детей 5-6 классов пейзажной живописи

Автор(-ы):

Лимаренко Екатерина Михайловна

21 июня 2023

Секция

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

пейзажная живопись
дети 5-6 классов
эстетическое развитие
художественный вкус
наблюдательность
красота природы
художественные материалы
самостоятельность
любовь к природе
родительская поддержка

Аннотация статьи

Данная научная статья обсуждает важность включения обучения пейзажной живописи в программу для детей 5-6 классов. Автор подчеркивают, что такое обучение способствует эстетическому развитию детей и формированию их художественного вкуса. Уроки пейзажной живописи помогают детям развивать наблюдательность, находить красоту в природе, понимать разнообразие форм и красок, а также использовать натуру для передачи впечатлений и эмоций. Ключевыми аспектами работы являются развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту и недостатки, а также развитие самостоятельности в планировании и выборе художественных материалов. Статья также подчеркивает важность любви к природе и создание условий для наблюдения, сравнения и анализа окружающего мира. Родители играют важную роль в поддержке и стимулировании интереса детей к творчеству.

Текст статьи

Необходимость обучения детей 5-6 классов пейзажной живописи, так как это необходимо для эстетического развития детей и для формирования их художественного вкуса. На уроке дети учатся видеть красоту природы, находить её в каждом пейзаже, видеть, как художники передают разнообразие форм и красок природы, используя приёмы работы с красками. В процессе работы над картиной у детей развивается чувство прекрасного, воспитывается умение видеть красоту окружающего мира. Дети учатся работать с натуры. На уроке дети учатся находить красоту природы в том, что они видят вокруг, учатся видеть, замечать, чувствовать. При работе над картинами дети учатся использовать натуру для передачи впечатлений о природе, передавать её разнообразие, красоту. Урок учит детей видеть не только красоту, но и недостатки, дефекты. Это развивает у них наблюдательность, воспитывает эстетический вкус.

В процессе работы над картиной дети овладевают следующими умениями:

  • умение работать с натуры;
  • умение видеть красоту в окружающей природе;
  • умения самостоятельно составлять план работы;
  • правильно выбирать художественные материалы.

Для того, чтобы дети умели видеть красоту окружающей природы, необходимо привить им любовь к природе. И не важно, в каком возрасте дети начнут это делать. Важно дать им возможность понять красоту окружающего мира.

Для этого нужно создать условия, чтобы ребёнок мог наблюдать, сравнивать, анализировать. Как только у детей появляется интерес к творчеству, они должны быть направлены на создание картин. Лучше всего, если к этому процессу детей подтолкнут родители, а не учителя. Они могут помочь в выборе натуры для будущих картин, помочь с композицией. Но не стоит навязывать ребёнку свою точку зрения, ведь он сам должен выбрать сюжет и материал, с которым ему будет интересно работать.

Список литературы

  1. Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы ч. 1,2. Волгоград: Учитель, 2005.
  2. Буровкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство в системе средств эстетического воспитания учащихся в художественной школе: Монография. - М.: МГПУ, 2008. - 124 с.
  3. Визер В.В. Живописная грамота. Основы пейзажа. - СПб.: Питер, 2007.
  4. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция: учеб. пособие / К.Т. Даглдиян. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 312 с.
  5. Затай Б.Ф. Обучение рисованию в общеобразовательной школе // Изобразительное искусство в школе. - 2004. - №4.
  6. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. - 208 с.
  7. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008.
  8. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М.: Высш. шк, 2006.

Поделиться

255

Лимаренко Е. М. Обучение детей 5-6 классов пейзажной живописи // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.I.С. 88-89. URL: https://apni.ru/article/6596-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-uchashchik

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля