Главная
АИ #31 (161)
Статьи журнала АИ #31 (161)
Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-раз...

Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

QR-технология
коррекционно-развивающий процесс
дошкольный возраст
тяжелые нарушения речи
взаимодействие учителя-логопеда и родителей

Аннотация статьи

В статье рассматривается использование Qr-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Даются практические рекомендации по использованию Qr-технологии с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности. Раскрываются принципы, методы и приемы использования Qr-технологии работе с родителями детей, имеющими тяжелые нарушения речи.

Текст статьи

В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей детей заняты обеспечением материальных потребностей семьи, в связи с чем, уделяют недостаточное количество времени воспитанию и образованию своих детей. В связи с этим педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к коррекционно-развивающему процессу.

XXI век ярко демонстрирует прогресс технических изобретений и педагогам приходится искать эффективные способы вовлечения родителей в информационно-образовательную среду. Использование информационно-коммуникационных технологий, является одним из приоритетов в работе современного педагога. Все действия педагогов должны быть направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей активность родителей в коррекционно-развивающем процессе [1, с. 78].

Когда мы говорим о технологии вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР, то мы занимаемся поиском тех самых технологий, которые способны повысить эффективность коррекционного процесса за счет своей мобильности. Термин «вовлечение» в наш обиход пришел из рекламы, но мы используем этот термин и в образовании, как понятие «устойчивая мотивация» [3, с. 15].

Заинтересовать родителей к получению новых психолого-педагогических знаний возможно с помощью использования инновационных форм взаимодействия и новых технических, информационных, аудиовизуальных средств, которые основываются на применение современных информационно-коммуникационных технологий. Наиболее эффективной формой вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР является Qr-технология, направленная на повышение эффективности процесса автоматизации поставленных звуков и введения их в самостоятельную речь у детей дошкольного возраста с ТНР.

Новизна педагогической технологии заключается в создании условий использования Qr-технологии для вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР.

Цель: определение и апробация условий использования Qr-технологии, обеспечивающих эффективное вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
  2. Вызвать у родителей интерес и желание заниматься со своим ребенком дома.
  3. Повысить компетентность родителей в области коррекционной педагогики, логопедии.
  4. Обеспечить родителей определенными простыми умениями, методами и приемами преодоления речевых нарушений в домашних условиях.

Принципы технологии: сотрудничество, а не наставничество, индивидуальный подход, специфичность, системность, динамичность.

Основные методы и приемы организации.

В рамках использования данной технологии речевой материал для коррекции звукопроизношения представляет собой картотеку QR-кодов (речевые игры, скороговорки, фонетические рассказы и пр.), которые передаются родителям через Viber или другую удобную социальную сеть.

Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия [2, с. 2]:

  1. Скачать генератор QR-кодов, набрав в любой поисковой системе (Гугл, Яндекс) «Генератор Qr-кода».
  2. Из предложенных вариантов выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать (статический, динамический и пр.)
  3. Ввести информацию, которую необходимо закодировать и при необходимости его отредактировать ее (изменить шрифт, цвет и т.д.).
  4. Нажать кнопка «Создать QR-код». QR-код сгенерирован!
  5. Сохранить QR-код в нужном формате. Информация закодирована.
  6. Отправить QR-код адресату через мессенджеры или социальную сеть.

Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Для этого необходимо лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store.

Преимущества использования QR-кодов во взаимодействии с родителями в рамках коррекции звукопроизношения очевидны:

Положительные стороны применения технологии:

  • положительная мотивация детей к коррекционным занятиям в домашних условиях;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям;
  • минимизация времени доступа родителей к информации и адресность её доставки;
  • увеличение объема и качества, используемой в работе информации.

Недостатки: требуется большой объем подготовительной работы для создания картотеки QR-кодов.

Условия применимости технологии, необходимые средства.

Условия просты и вполне доступны для всех, если использовать генератор QR-кодов.

Используемые средства: смартфон (компьютер, планшет), генератор QR-кодов, картотека игр и заданий на автоматизацию звуков.

Список литературы

  1. Комарова Т.С., Комарова И. И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 128 с.
  2. Википедия. QR-код. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код (дата обращения – 11.05.2023).
  3. Михайлова Н.В. Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании ребенка [Электронный ресурс] / Н.В. Михайлова. - URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/ (дата обращения 15.03.2021).

Поделиться

781

Телепнева Н. А., Дубровская М. М., Чехлыстова Т. Ю., Галуцкая М. Ю. Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные исследования. 2023. №31 (161). С. 68-70. URL: https://apni.ru/article/6830-ispolzovanie-qr-tekhnologii-kak-sredstvo-vovl

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января