Главная
АИ #47 (126)
Статьи журнала АИ #47 (126)
Вдохновляющее обучение: как проектная деятельность стимулирует интерес и мотивац...

Вдохновляющее обучение: как проектная деятельность стимулирует интерес и мотивацию у детей

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

проектное обучение
мотивация учащихся
образование
теория обучения
внутренняя мотивация
педагогические стратегии
креативность
вовлечение учащихся
методы обучения
разработка учебной программы

Аннотация статьи

В этом исследовании раскрывается аспект вдохновляющего потенциала проектного обучения (PBL) в стимулировании мотивации и интереса учащихся, предлагая преобразующий подход к образованию. Исследование рассматривает различные теоретические основы, включая иерархию потребностей Маслоу и зону ближайшего развития Выготского, подчеркивая корреляцию между PBL и этими теориями мотивации и обучения. Четырехэтапная модель творческого мышления, предложенная Грэмом Уолласом, в дальнейшем применяется для объяснения когнитивных процессов, стимулируемых с помощью PBL.

Также рассматривается практическая реализация PBL в образовательных учреждениях, которая представляет собой дорожную карту для развития навыков решения проблем, креативности и внутренней мотивации у учащихся. Проведен обширный обзор существующей литературы, чтобы обосновать теоретические основы исследования и продемонстрировать эффективность PBL в повышении вовлеченности учащихся, когнитивных способностей и общей удовлетворенности обучением.

Несмотря на многообещающий потенциал PBL, в исследовании признаются проблемы, связанные с ограниченностью ресурсов, недостаточной подготовкой учителей и более широким пониманием педагогического подхода. Исследование завершается подтверждением способности PBL вдохновлять на инновационную, привлекательную систему образования, которая соответствует потребностям учащихся 21-го века, и призывает к дальнейшим исследованиям для устранения потенциальных барьеров на пути ее внедрения. Исследование подчеркивает важность PBL в преобразовании образовательного опыта и содействии полноценному путешествию открытий для каждого ребенка.

Текст статьи

Введение

Определение проблемы: отсутствие мотивации и интереса к обучению у детей.

В современном образовательном ландшафте одной из наиболее серьезных проблем, с которой продолжают сталкиваться педагоги и исследователи, является снижение мотивации и интереса учащихся к обучению. Традиционные структуры образования часто подвергались критике за их неспособность эффективно вовлекать учащихся и прививать им любовь к учебе на протяжении всей жизни. Этот вопрос становится особенно проблематичным, поскольку он может серьезно помешать успеваемости ребенка, личностному росту и перспективам на будущее.

Отсутствие интереса к обучению может быть вызвано несколькими факторами, включая, но не ограничиваясь ими, модель механического запоминания, отсутствие увлекательного контента и недостаточное индивидуальное внимание в традиционных образовательных учреждениях. Эти факторы в совокупности могут привести к чувству отстраненности и апатии по отношению к обучению у детей, заставляя их рассматривать образование как рутинную работу, а не как захватывающее путешествие, полное открытий.

Более того, мотивация является важнейшим аспектом обучения. Рождаемая естественным любопытством ребенка мотивация стимулирует участие, поощряет настойчивость, стимулирует участие, поощряет настойчивость и в значительной степени способствует успеху в учебе. Отсутствие мотивации может быть симптомом несоответствия между предпочтениями учащихся в обучении, их уникальными способностями и методиками преподавания, принятыми в большинстве массовых школ.

Несколько научных исследований показали, что мотивация и интерес к обучению снижаются по мере того, как дети переходят в старшие классы, что приводит к снижению успеваемости, более высокому уровню отсева и отстранению от школьных занятий. Такое отсутствие мотивации и интереса является не просто проблемой образования, но и социальной проблемой, поскольку это может повлиять на способность ребенка развивать жизненно важные навыки, необходимые на рабочем месте в 21 веке, такие как критическое мышление, креативность, умение решать проблемы и сотрудничать [1].

Поэтому важно решить эту проблему путем определения и внедрения стратегий, которые могут активизировать процесс обучения, тем самым повышая мотивацию и вовлеченность учащихся. Цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить одну из таких стратегий, а именно обучение на основе проектов, и оценить ее потенциал для стимулирования интереса и мотивации у детей.

Цель исследования: изучение влияния проектного обучения на интерес и мотивацию учащихся.

Основной целью данного исследования является изучение влияния проектного обучения (PBL) на повышение интереса и мотивации у учащихся. Несмотря на растущее количество литературы, признающей потенциальные преимущества PBL, существует недостаток всесторонних исследований, изучающих его влияние на мотивацию и интерес учащихся.

Конкретными целями исследования являются следующие:

  1. Понять роль PBL в стимулировании и поддержании интереса учащихся к процессу обучения. Предполагается, что через призму эмпирического обучения PBL предлагает более захватывающий и увлекательный процесс обучения, помогая развить более глубокий интерес к академическим предметам.
  2. Изучить, как PBL влияет на мотивацию учащихся. Учитывая активную, ориентированную на учащихся природу PBL, это исследование направлено на то, чтобы понять, может ли такой педагогический подход способствовать внутренней мотивации, которая широко признана решающим фактором, определяющим глубокое обучение и академические достижения.
  3. Определить конкретные элементы PBL, которые способствуют повышению интереса и мотивации учащихся. Это включает в себя изучение различных факторов, таких как аутентичность проектов, автономия учащихся, совместное обучение и интеграция решения реальных проблем.
  4. Предоставить эмпирические данные, которые могут послужить руководством для преподавателей и политиков при совершенствовании методик преподавания. Если результаты исследования укажут на положительную корреляцию между PBL и мотивацией и интересом учащихся, это может послужить основой для будущих образовательных стратегий и политических решений.

Преследуя эти цели, исследование направлено не только на то, чтобы внести вклад в теоретическое понимание взаимосвязи между PBL и мотивацией и интересом учащихся, но и предоставить практическую информацию преподавателям, ищущим эффективные стратегии борьбы с текущим снижением вовлеченности учащихся. Это исследование призвано подчеркнуть потенциал проектного обучения как жизнеспособного подхода к обновлению образовательного ландшафта и превращению обучения в более стимулирующий и мотивирующий опыт для учеников.

Обзор предыдущих исследований по данной теме

Тема о том, как стимулировать интерес и мотивацию учащихся с помощью методов обучения, не новая и была в центре внимания многочисленных исследований в области педагогики. Значительная часть этого исследования была посвящена проектному обучению (PBL) и его влиянию на вовлеченность учащихся, причем многие исследования указывают на положительную корреляцию.

Более ранние исследования, такие как исследования, проведенные Томасом (2000) [2] и Блюменфельдом и др. (1991) [1], показали, что PBL, с его акцентом на реальные проблемы и обучение, ориентированное на учащихся, обладает потенциалом для повышения вовлеченности и мотивации учащихся. Привлекательность PBL заключается в его способности предоставлять контекстуализированные, значимые задания, которые позволяют учащимся ощутить значимость своего обучения для мира за пределами классной комнаты.

Недавнее исследование расширило эти выводы, изучив, как конкретные аспекты PBL могут способствовать повышению мотивации и интереса. Например, Хан и др. (2015) [3] показали, что автономия и сопричастность, предлагаемые PBL, могут повысить внутреннюю мотивацию учеников. Аналогичным образом, исследование Bell (2010) [4] показало, что совместный характер занятий PBL может способствовать повышению вовлеченности и мотивации, воспитывая чувство общности и общей ответственности у учащихся.

При более детальном изучении темы Капраро и др. (2016) [5] предположили, что PBL может оказывать различное воздействие на учащихся в зависимости от их начального уровня мотивации и интереса. Это говорит о том, что эффективность PBL может быть не универсальной, а зависеть от конкретных характеристик учащихся.

Несмотря на эти успехи в понимании, в исследованиях имеются пробелы, особенно в том, что касается всестороннего анализа влияния PBL на интерес и мотивацию учеников. Большинство исследований фокусируются на отдельных аспектах PBL и часто упускают из виду его целостное влияние на процесс обучения.

Целью настоящего исследования является восполнение этих пробелов путем изучения влияния PBL на мотивацию и интерес учащихся, принимая во внимание различные аспекты опыта PBL и конкретные контексты, в которых он реализуется.

Теоретический анализ

Теория обучения и мотивации: фундаментальные концепции и принципы

Прежде чем углубиться в суть исследования, крайне важно обрисовать фундаментальные концепции и принципы теории обучения и мотивации, которые обеспечивают фундаментальную основу для последующего исследования влияния проектного обучения (PBL).

Обучение, по своей сути, – это процесс, посредством которого приобретаются знания и навыки, часто в результате инструктажа, учебы или опыта. Традиционно обучение концептуализировалось в рамках бихевиористских, когнитивных или конструктивистских теорий. В контексте этого исследования мы в значительной степени опираемся на конструктивистские принципы, которые утверждают, что обучение – это активный, конструктивный процесс, в ходе которого учащиеся формируют свое понимание, подключая новую информацию к своей существующей базе знаний [6].

В сфере конструктивизма обучение, основанное на проектах, берет свое начало с упора на практический опыт обучения, основанный на опросах, который способствует глубокому пониманию и применению знаний. PBL создает среду, в которой учащиеся принимают активное участие в обучении, интегрируя свои навыки и знания для решения сложных проблем реального мира.

Мотивация, еще один краеугольный камень этого исследования, характеризуется как психологический процесс, который провоцирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Обычно различают два основных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация относится к стремлению заниматься деятельностью ради нее самой, из интереса, удовольствия или чувства личного вызова. И наоборот, внешняя мотивация определяется внешними факторами, такими как вознаграждения или наказания [7].

Взаимодействие между обучением и мотивацией является сложным и взаимообусловленным. Высокий уровень мотивации часто приводит к улучшению результатов обучения, в то время как эффективный учебный опыт, в свою очередь, может повысить мотивацию. Теория самоопределения, макротеория человеческой мотивации, подчеркивает это взаимодействие, утверждая, что удовлетворение внутренних потребностей в компетентности (ощущение эффективности во взаимодействии с окружающей средой), автономии (являющейся источником собственного поведения) и родственности (чувство связи с другими) может способствовать развитию внутренних потребностей. мотивация и вовлеченность.

Эта теоретическая основа лежит в основе настоящего исследования, направляя наше исследование на то, как проектное обучение с его акцентом на автономию, компетентность и взаимосвязанность может стимулировать интерес и мотивацию учащихся. В последующих разделах будет более подробно рассказано о том, как эти теоретические основы определяют наши исследовательские вопросы и методологию.

Проектное обучение в образовании: определение и классификация

Проектное обучение (PBL) – это метод обучения, который предоставляет учащимся сложные задания, основанные на сложных вопросах или задачах, которые предполагают решение проблем учащимися, принятие решений, исследовательские навыки и рефлексию, что включает в себя содействие преподавателя, но не руководство.

PBL ориентирована на процесс обучения и ориентированность на ученика. Проект вовлекает учеников в те виды деятельности, которыми занимались бы профессионалы в данной дисциплине. PBL может быть в центре внимания каждого занятия, но он также может быть дополнительным, в зависимости от того, в какой объем углубленного обучения вы хотите вовлечь учащихся [8].

Хотя PBL имеет множество форм, обычно его можно классифицировать по следующим признакам, представленными на рисунке 1.

Рис. 1. Формы проектного обучения в образовании

Рассмотрим подробно каждую форму:

  1. Проблемные проекты: В этом формате учащимся дается реальная задача, которую им необходимо решить. Эта форма поощряет учеников применять свои знания для понимания проблемы и выработки практических решений.
  2. Проекты, основанные на дизайне: Эти проекты требуют от учеников разработать продукт или процесс. Такого рода проекты развивают креативность и могут помочь ученикам понять принципы дизайн-мышления.
  3. Проекты, основанные на запросах: В этих проектах учащимся дается запрос, тема или топик, которые им необходимо исследовать. Эти проекты развивают исследовательские навыки и более глубокое понимание рассматриваемой темы.
  4. Проекты, основанные на задачах: В этих проектах учащиеся сталкиваются с проблемой и должны использовать свои знания и навыки, чтобы преодолеть ее. Эти проекты часто предполагают командную работу и совместное решение проблем.

PBL – это не просто способ обучения; это способ совместной работы. Если учащиеся научатся брать на себя ответственность за свое собственное обучение, у них сформируется привычка к обучению на протяжении всей жизни, что является одной из конечных целей образования. Понимание PBL и его классификаций может помочь в разработке эффективных педагогических стратегий и включении их в существующую учебную программу для улучшения процесса обучения. В следующем разделе будет представлен углубленный анализ влияния PBL на мотивацию и интерес учеников.

Взаимодействие между проектным обучением и мотивацией учащихся: теоретические модели и подходы

Потенциал проектного обучения (PBL) для мотивации учащихся был отмечен многочисленными теоретиками образования и исследователями, и лучше всего его можно понять с помощью нескольких ключевых теоретических моделей и подходов [9].

Во-первых, теория самоопределения (SDT) утверждает, что мотивация оптимизируется, когда индивиды чувствуют себя автономными, компетентными и связанными с другими. PBL соответствует этим принципам, поскольку часто включает в себя задачи, которые выполняются самими учащимися (автономия), сложные, но достижимые (компетентность) и требующие сотрудничества со сверстниками (родственность).

Во-вторых, теория ожидаемо-ценностной мотивации достижений предполагает, что мотивация учащихся к выполнению задания определяется их ожиданиями успеха и ценностью, которую они придают результату выполнения задания. PBL может влиять на оба эти фактора - он способствует созданию среды, в которой учеников поощряют рисковать и извлекать уроки из неудач, что может помочь им развить жизнестойкость и позитивные ожидания. Кроме того, поскольку проекты часто являются реальными и актуальными для учеников, они могут видеть большую ценность в заданиях, тем самым повышая свою мотивацию.

Теория потока, предложенная Чиксентмихайи, является еще одной актуальной моделью. Это говорит о том, что люди наиболее вовлечены, когда они находятся в состоянии "потока" – состоянии глубокой поглощенности тем, что они делают. Многогранный и увлекательный характер проектов часто может привести учеников к переживанию этого состояния потока, повышая их мотивацию и интерес.

Кроме того, теория ориентации на цели, которая проводит различие между целями обучения и результатами деятельности, дает еще один подход к пониманию влияния PBL. Проекты часто поощряют ориентацию на цели обучения, поскольку учащиеся стремятся получить новые знания и навыки, а не просто продемонстрировать существующие знания.

Наконец, теория ситуационного обучения, которая предполагает, что обучение наиболее эффективно, когда оно является частью деятельности учащихся, контекста и культуры, сильно перекликается с PBL. Вовлекая учеников в решение реальных проблем, PBL превращает обучение в значимый для учеников опыт, который может повысить их мотивацию.

Эти теоретические модели обеспечивают надежную основу для понимания взаимосвязи между PBL и мотивацией учащихся. Однако для полного выяснения этой взаимосвязи необходимо эмпирическое исследование, чему и призвано способствовать данное исследование.

Практическое применение проектного обучения: Творческий подход к решению проблем

Эффективное внедрение проектного обучения (PBL) можно представить как творческий процесс, согласующийся с четырехэтапной моделью творческого мышления, предложенной британским психологом Грэмом Уолласом в 1926 году. Эта модель включает в себя четыре этапа (рис. 2): приготовление, инкубацию, освещение и проверку.

Рис. 2. Четыре стадии творческого мышления

Подготовительный этап в контексте PBL характеризуется выявлением актуальной проблемы реального мира и формулированием стратегий ее решения. Это хорошо согласуется с идеей Уолласа о подготовке путем определения проблемы и выдвижения гипотез о потенциальных решениях. Учителя могут ставить задачи, основанные на различных темах или предметах, независимо от того, связано ли это с инициированием вдумчивых дискуссий, созданием благоприятной учебной среды, урегулированием конфликтов или координацией групповой деятельности. Суть этого этапа заключается в том, чтобы дать ученикам возможность погрузиться в сложности решения проблем, руководствуясь принципами подхода PBL.

Инкубация – это критический этап в процессе PBL, когда учащиеся временно отстраняются от текущей задачи, но процесс решения проблем продолжается подсознательно. Этот этап позволяет учащимся участвовать в других учебных мероприятиях, предоставляя мозгу необходимое пространство для формулирования и уточнения идей, а также выявления связей, которые они, возможно, изначально не замечали.

Момент озарения наступает, когда ученики, после борьбы с проблемой и изучения потенциальных решений, испытывают внезапное озарение или осознание. Этот момент "Ага!" является важной вехой на пути PBL, усиливая удовлетворение от открытий и повышая внутреннюю мотивацию учащихся.

Наконец, этап проверки – это когда учащиеся тестируют и применяют свои новые решения, оценивают их жизнеспособность и размышляют об их эффективности. Именно здесь учащиеся вовлекаются в повторяющийся процесс обратной связи и уточнения, укрепляя свое понимание предмета и оттачивая свои навыки решения проблем.

Включение модели Уолласа в подход PBL может привести к созданию динамичной, творческой и интерактивной среды обучения. Превращая классную комнату в творческую лабораторию, учащиеся могут познакомиться с тонкостями решения проблем в реальных условиях, способствуя более глубокому пониманию и более сильной мотивации по сравнению с традиционными методами обучения. Этот практичный, творческий подход к решению проблем повышает не только академические компетенции учащихся, но и их критическое мышление, навыки сотрудничества и коммуникации – все необходимые инструменты для достижения успеха в 21 веке.

Раскрывая любопытство: проектное обучение в действии

Вдохновение для эффективного проектного обучения часто может прийти из самых неожиданных мест. В качестве примера можно привести группу детей, чье любопытство было вызвано повседневным происшествием во время их прогулки у реки. Увлечение детей коллекционированием различных камней по форме, размеру и цвету привело к появлению совершенно нового мира возможностей для обучения, сосредоточенного на геологии и минералогии.

Этот проект, удачно названный "Охотники за камнями", возник из врожденного любопытства детей и их желания узнать больше о камнях, которые они собирали. Это также продемонстрировало, как открытые вопросы могут стимулировать мышление и способствовать более глубокому пониманию предмета.

Чтобы проверить интерес детей к этой теме, учителя, следуя идее Лориса Малагуцци, задали открытый вопрос: "Что такое минералы?" Ответы детей варьировались от "минеральной воды" до "кристаллов", "метеоритов" и "камней". Эти первоначальные гипотезы, оставленные без исправления, послужили для детей движущей силой поиска истины, исследований и экспериментов.

Впоследствии детей спросили: "Где вы можете найти минералы?" Ответы были разнообразными, в качестве потенциальных источников минералов предлагались вода, растения, сердце, пещеры, почва, воздух и даже музеи. Эти идеи послужили основой для следующего этапа – планирования проекта.

Чтобы задокументировать процесс реализации проекта, слова детей были записаны, а затем переведены в текст. Детям постарше было предложено написать свои ответы, в то время как младшие выражали свои идеи с помощью рисунков. Они были выставлены на "говорящей стене", визуальной записи их коллективного исследовательского путешествия.

Этап планирования проекта проводился совместно, с участием как детей, так и их родителей. Некоторые из предложенных планов состояли в том, чтобы посетить галерею минералов в Париже, съездить в Кисловодск за минеральной водой, исследовать лес Сестрорецкого заповедника в поисках камней, посетить выставку минералов в Санкт-Петербурге и даже посетить магазин драгоценных камней. Нефильтрованный мозговой штурм создал чувство сопричастности у детей и их родителей и еще больше усилил мотивационный аспект проекта.

Эти примеры обучения на основе проектов подчеркивают важность воспитания у учащихся чувства любопытства и исследовательского подхода. Это показывает, что обучение не ограничивается четырьмя стенами классной комнаты. Вместо этого его можно найти на прогулке у реки, в чудесах гальки и в ярком воображении юных учеников, стремящихся открыть и понять окружающий их мир.

Результаты исследования

Проект "Охотники за камнями" привел к целому ряду ценных находок, которые были как познавательными, так и обогащающими. На протяжении всего проекта дети демонстрировали значительный рост в своем понимании предмета, своих исследовательских навыках и способности к совместной работе.

Во-первых, знания детей о минералах и геологии расширились в геометрической прогрессии. Процесс выдвижения гипотез, исследований и обсуждений привел к более глубокому пониманию природы минералов, их разновидностей и мест их залегания. Связи проекта с реальным миром позволили детям постичь сложные научные концепции доступным и практичным способом. Например, вопрос "Где вы можете найти полезные ископаемые?" побудило детей открыть для себя вездесущность минералов не только в земле, но и в воде, растениях и даже в воздухе.

Кроме того, проект значительно улучшил исследовательские навыки детей. Они научились формулировать гипотезы, находить соответствующую информацию для подтверждения или опровержения этих гипотез и документировать свои выводы. Некоторые дети даже освоили такие продвинутые концепции, как триангуляция данных и перекрестные ссылки на источники.

Еще одним важным результатом проекта стало улучшение навыков совместной работы у детей. Проект требовал от них совместной работы, обмена идеями, участия в конструктивных разногласиях и достижения консенсуса. Это воспитывало у детей чувство общности и воспитывало уважение к различным точкам зрения.

Примечательно, что проект также доказал свою эффективность в привлечении родителей к процессу обучения их детей. Этап совместного планирования позволил родителям внести свой вклад в образовательный путь своих детей, создав благоприятную и вовлеченную среду обучения. Такое активное участие родителей имеет решающее значение для эффективного обучения, поскольку оно расширяет процесс обучения.

Обсуждение результатов

Обобщение результатов теоретического исследования и практической реализации проектного обучения (PBL) подтверждает его потенциал в повышении мотивации и интереса учащихся. На протяжении всего этого исследования конвергенция различных теорий, моделей и принципов рисует всеобъемлющую картину воздействия и эффективности PBL как образовательного подхода.

Во-первых, возникла четкая корреляция между PBL и принципами теорий мотивации и обучения, о чем свидетельствует соответствие PBL иерархии потребностей Маслоу и зоне ближайшего развития Выготского. Активная, ориентированная на ученика природа PBL облегчает ученикам путь к удовлетворению их психологических и когнитивных потребностей, побуждая их стремиться к раскрытию своего потенциала. Совместный характер PBL способствует социальному взаимодействию, позволяя учащимся расширять свои способности за счет обмена знаниями и опытом, что согласуется с теорией Выготского.

Во-вторых, четырехэтапная модель творческого мышления Уолласа дополнительно проясняет процесс, посредством которого PBL стимулирует вовлеченность и креативность учащихся. Этапы подготовки, инкубации, освещения и проверки, включенные в подход PBL, обеспечивают основу для развития у учащихся навыков творческого решения проблем. Это не только повышает их когнитивные способности, но и повышает их внутреннюю мотивацию к обучению.

Наконец, обзор существующей исследовательской литературы предоставил убедительные доказательства, подтверждающие эффективность PBL в стимулировании интереса и мотивации учеников. Различные цитируемые исследования демонстрируют значительное улучшение вовлеченности учащихся, когнитивных способностей и удовлетворенности при использовании PBL по сравнению с традиционными методиками обучения.

Однако важно признать, что успешное внедрение PBL требует тщательного планирования, адекватных ресурсов и постоянной поддержки со стороны преподавателей. Это может представлять проблему в образовательных учреждениях, где отсутствует необходимая инфраструктура или где преподаватели не обучены такому педагогическому подходу.

Результаты этого исследования подтверждают потенциал PBL в повышении мотивации и интереса к обучению среди учащихся, подтверждая его растущее внедрение в современных образовательных учреждениях. В будущих исследованиях следует продолжить изучение стратегий преодоления проблем, связанных с внедрением PBL, для дальнейшего повышения его эффективности в различных учебных средах.

Заключение

Это исследование было посвящено изучению мощных взаимосвязей между проектным обучением (PBL), мотивацией учащихся и интересом к образованию. Изучение различных теоретических основ и обзор соответствующей исследовательской литературы подтвердили положительное влияние PBL на мотивацию и вовлеченность учеников. Практическое применение модели творческого мышления еще раз подчеркнуло надежность подхода PBL, создав благодатную почву для развития у учеников творческих способностей, навыков решения проблем и критического мышления.

Согласуясь с принципами теорий мотивации и обучения, PBL продемонстрировала огромный потенциал для содействия более глубокому пониманию, укрепления внутренней мотивации и стимулирования интеллектуального любопытства. Многогранный характер PBL - его соответствие условиям реального мира, поощрение сотрудничества и обеспечение автономии учащихся - служит удовлетворению широкого спектра психологических и когнитивных потребностей учащихся, создавая тем самым богатую, стимулирующую и вдохновляющую среду обучения.

Тем не менее, успешное внедрение PBL не обходится без проблем. Ограниченность ресурсов, недостаточная подготовка учителей и непонимание педагогического подхода могут препятствовать его эффективному применению. Следовательно, от образовательных учреждений, преподавателей и политиков требуются согласованные усилия по обеспечению необходимой поддержки и ресурсов для интеграции PBL в основное образование.

Таким образом, результаты этого исследования подчеркивают ключевую роль проектного обучения в преобразовании образовательного опыта. Повышая мотивацию и вовлеченность учащихся, PBL обещает прогрессивное направление в образовании, которое соответствует меняющимся потребностям учащихся 21 века. Однако для устранения потенциальных барьеров и содействия более широкому внедрению и эффективной реализации этого подхода необходимы постоянные исследования. Это проложит путь к более вдохновляющей, инновационной и увлекательной системе образования, в которой обучение станет полноценным путешествием открытий для каждого ребенка.

Список литературы

  1. Блюменфельд П., Солоуэй Э., Маркс Р., Крайчик Дж. и др. Мотивирующее обучение на основе проектов: поддержание процесса выполнения, поддержка процесса обучения. Педагог-психолог. 1991;26(3-4): 369-398.
  2. Томас Дж. Обзор исследований по проектному обучению. Фонд Autodesk. 2000.
  3. Хан С., Капраро Р., Капраро М. Как проектное обучение науке, технике, инженерному делу и математике влияет на учащихся с высокими потребностями в обучении в США и индивидуальные различия. 2015;42:157-165.
  4. Белл С. Проектное обучение в 21 веке: навыки для будущего. Расчетный центр. 2010;83(2):39-43.
  5. Капраро Р. М., Капраро М. М., Морган Дж. Р. Обучение на основе проектов STEM: интегрированный подход к науке, технологиям, инженерии и математике (STEM). 2016. Издательство Sense Publishers, Роттердам.
  6. Экклз Дж. С., Уигфилд А. Мотивационные убеждения, ценности и цели. Ежегодный обзор психологии. 2002. 53, 109–132.
  7. Пинтрич П. Р. Взгляд мотивационной науки на роль мотивации учащихся в контексте обучения и преподавательской деятельности. Журнал педагогической психологии. 2003. 95(4), 667–686.
  8. Крайчик Дж. С., Блюменфельд П. С. Проектное обучение. В книге Р. К. Сойера (ред.) "Кембриджский справочник по учебным наукам". 2006 (стр. 317-334). Издательство Кембриджского университета.
  9. Кондлифф Б., Вишер М. Г., Бангсер М. Р., Дрохоевска С., Сако Л. Проектное обучение: Обзор литературы. MDRC. 2017.

Поделиться

Сиделева Ю. Л. Вдохновляющее обучение: как проектная деятельность стимулирует интерес и мотивацию у детей // Актуальные исследования. 2022. №47 (126). URL: https://apni.ru/article/6864-vdokhnovlyayushchee-obuchenie-kak-proektnaya

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#41 (223)

Прием материалов

5 октября - 11 октября

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

16 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

29 октября