Главная
АИ #9 (12)
Статьи журнала АИ #9 (12)
Стратегии аутсорсинга в американских грузоперевозках: пример компании STL Trucke...

10.5281/zenodo.17336507

Стратегии аутсорсинга в американских грузоперевозках: пример компании STL Truckers LLC

12 мая 2020

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

аутсорсинг
грузоперевозки
логистика
управление цепями поставок
снижение затрат
управление рисками

Аннотация статьи

Статья всесторонне анализирует стратегии аутсорсинга, применяемые в отрасли грузоперевозок США, фокусируясь на конкретном примере компании STL Truckers LLC. Исследование изучает ключевые мотивы, по которым транспортные компании выбирают аутсорсинг (снижение затрат, повышение операционной эффективности, доступ к специализированным навыкам и технологиям), а также потенциальные риски и проблемы, связанные с таким подходом. На примере STL Truckers LLC детально рассматриваются методы реализации аутсорсинговых стратегий, включая использование независимых подрядчиков, сторонних логистических провайдеров (3PL) и специализированных IT-решений. В статье анализируется влияние аутсорсинга на конкурентоспособность компании, качество обслуживания клиентов и ее операционную модель, предоставляя ценные уроки для других игроков на рынке. Полученные выводы предлагают практические рекомендации по оптимизации аутсорсинговых процессов и управлению ими в динамичной отрасли грузоперевозок США.

Текст статьи

В условиях постоянно меняющегося глобального рынка транспортная отрасль США переживает значительные преобразования под влиянием технологических инноваций, изменений в регулировании и динамики потребительского спроса. В этом ландшафте, характеризующемся беспрецедентной сложностью и конкуренцией, компании ищут стратегические пути для оптимизации своей деятельности и сохранения конкурентоспособности.

Аутсорсинг стал ключевым элементом в этом поиске, предлагая компаниям возможность использовать внешний опыт и ресурсы. Данная статья посвящена стратегическому аутсорсингу в американской транспортной индустрии, фокусируясь на его эволюции, преимуществах и проблемах. Мы предоставим всесторонний анализ того, как аутсорсинг – от логистики сторонних организаций (3PL) до независимых подрядчиков – стал неотъемлемым инструментом для повышения операционной эффективности, сокращения расходов и управления рисками в цепочках поставок.

В частности, будет рассмотрена роль таких компаний, как STL Truckers LLC, которые успешно внедрили эти стратегии. Изучая эти аспекты, мы стремимся пролить свет на важнейшую роль аутсорсинга в формировании будущего американских грузоперевозок.

Степень изученности вопросов стратегии аутсорсинга отрасли является предметом значительного академического и отраслевого анализа, отражающего ее растущую важность в логистике и управлении цепочками поставок. Изученность этого вопроса можно охарактеризовать как глубокую, но постоянно развивающуюся, поскольку новые вызовы и технологии непрерывно меняют ландшафт [5].

Исторически исследования были сосредоточены на базовых финансовых преимуществах аутсорсинга транспортных функций, таких как снижение затрат на автопарк и персонал. С годами фокус сместился, охватив более широкий спектр стратегических преимуществ, включая повышение операционной эффективности, доступ к специализированным технологиям и экспертным знаниям, а также управление рисками. Ранние работы часто сравнивали внутреннюю логистику с использованием услуг сторонних логистических провайдеров (3PL), оценивая их с точки зрения экономии средств и улучшения обслуживания (рис.).

image.png

Рис. Виды аутсорсинга

Сам процесс передачи логистики провайдеру логистических услуг является одним из возможных вариантов партнерских отношений. Для современной логистики очень важно, что существует множество повседневных операций, выполнение которых может быть передано логистическим провайдерам. Можно привести основные этапы развития мирового логистического аутсорсинга (табл.).

Таблица

Основные этапы развития мирового логистического аутсорсинга [3, с. 42-47]

Годы

Характеристика этапа

1970–1980

Время 1PL (First Party Logistics) – логистики одной стороны, инсорсинга. Все задачи логистического сервиса решались исключительно собственными службами и ресурсами владельца товара. Появление представителей концепции 2PL (Second Party Logistics) – логистики второй стороны (аутсорсинг). В предложение 2PL-компаний входил традиционный набор услуг по транспортировке грузов и управлению простейшими складскими операциями

1980–1990

Появление первых 3PL-компаний (логистики третьей стороны). Third Party Logistics Service Providers предоставляют более широкий сервисный спектр со значительной добавленной стоимостью и возможностью привлечения субподрядчиков. На рынке сосуществовали инсорсинг, традиционная для того периода логистика 2PL и быстро развивающийся аутсорсинг в концепции 3PL

1990–2000

Растущий спрос на услуги 3PL-компаний. Появление первых 4PLкомпаний. Fourth Party Logistics Service Providers – системные логистические интеграторы, основной функцией которых является планирование и координация информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, заказчиков-клиентов и поставщиков

2000–2010

Глобализация деятельности 3PL-операторов. Трансформация 3PLкомпаний в 4PL-компании. Появление концепции интернет-логистики, получившей название 5PL (Fifth Party Logistics) – логистики пятой стороны. Критерий выделения ее среди других концепций – использование интернета как единственной виртуальной информационной платформы для управления логистическими процессами

2010 – наст. вр.

5PL-провайдер – логистический аутсорсер, оказывающий весь комплекс услуг за счет использования глобального информационно-технологического пространства. Этакий «виртуальный» логистический партнер, у которого в руках вся информация о логистических возможностях участников рынка и высокотехнологичный IT-продукт, позволяющий строить самые оптимальные логистические цепочки. Собственных материальных, финансовых, рабочих и др. ресурсов, используемых непосредственно в организации перевозок, у такого оператора может и не быть.

Современные исследования затрагивают более сложные аспекты аутсорсинга, такие, как управление взаимоотношениями с поставщиками, изучающее, как построить и поддерживать прочные, долгосрочные партнерские отношения с поставщиками логистических услуг для достижения взаимной выгоды и инноваций [1; 2, с. 15-18].

Анализируется технологическое влияние, то есть как новые технологии (искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн, IoT) влияют на решения об аутсорсинге, повышая прозрачность, эффективность и прогнозирование в цепочках поставок. Также активно рассматривается роль аутсорсинга в достижении целей устойчивого развития, включая оптимизацию маршрутов, снижение выбросов и использование более экологичных видов транспорта. Исследуется, как аутсорсинг может помочь компаниям справляться с непредвиденными сбоями (например, пандемиями, стихийными бедствиями) и быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, что называется гибкостью и устойчивостью цепочки поставок.

Влияние на занятость и труд также является важной областью изучения, она включает анализ воздействия аутсорсинга на американский рынок труда в транспортной отрасли, включая роль независимых подрядчиков и проблемы, связанные с рабочей силой. Кроме того, анализируется регуляторная среда, влияние изменений в законодательстве (например, нормы, касающиеся рабочего времени водителей, экологические стандарты) на стратегии аутсорсинга и выбор партнеров.

Многие исследования включают тематические исследования крупных американских транспортных компаний и грузоотправителей, подробно описывая их успехи и неудачи в реализации стратегий аутсорсинга. Такие компании, как STL Truckers LLC, служат примерами того, как специализированные автотранспортные предприятия используют аутсорсинг для расширения своих возможностей и повышения конкурентоспособности. Анализ их опыта способствует более глубокому пониманию передовых практик.

Несмотря на обширные исследования, существуют области, требующие дальнейшего изучения, например, количественная оценка долгосрочных стратегических выгод. Хотя качественные преимущества хорошо задокументированы, существует потребность в более строгих количественных моделях, оценивающих долгосрочную рентабельность инвестиций (ROI) и стратегические выгоды аутсорсинга. Также ощущается нехватка исследований по влиянию малых и средних предприятий (МСП), так как большая часть исследований сосредоточена на крупных корпорациях. Необходимо больше работ, посвященных тому, как МСП в американской транспортной отрасли используют и выигрывают от аутсорсинга. Кроме того, требуется более детальное изучение управления рисками в сложных условиях аутсорсинга, поскольку по мере увеличения числа аутсорсинговых партнеров растет и сложность управления рисками [4, с. 99-101].

В целом, степень изученности стратегии аутсорсинга в американских грузоперевозках находится на высоком уровне, постоянно обогащаясь новыми исследованиями, которые реагируют на динамичные изменения в отрасли и технологический прогресс.

Отметим, что история развития STL Truckers LLC – это путь от небольшого начинания до крупного игрока на рынке грузоперевозок США. Компания была основана в 2011 году в Сент-Луисе, штат Миссури, с целью создания надёжного и эффективного грузоперевозчика, способного предложить высококачественные услуги. На начальном этапе, вероятно, компания имела скромный автопарк и ограниченный штат, выполняя преимущественно местные или региональные перевозки.

В течение следующих нескольких лет STL Truckers LLC демонстрировала устойчивый рост, что было обусловлено инвестициями в автопарк путём приобретения новых, более эффективных транспортных средств, позволивших расширить географию обслуживания от региональных до междугородних и междуштатных маршрутов. Важным фактором стало формирование профессиональной команды – набор квалифицированных водителей, диспетчеров, механиков и административного персонала. Кроме того, компания активно внедряла современные логистические программы, системы отслеживания грузов (GPS) и оптимизацию маршрутов для повышения эффективности. Успех STL Truckers LLC можно объяснить надёжностью и пунктуальностью в доставке грузов, высоким качеством обслуживания клиентов с фокусом на индивидуальных потребностях, конкурентными ценами и принципом обеспечения безопасности перевозок.

На сегодняшний день STL Truckers LLC продолжает инвестировать в новейшие технологии, такие как «умные» автопарки и системы мониторинга, а также в зелёные технологии для снижения воздействия на окружающую среду. Будущее компании будет зависеть от адаптации к таким вызовам, как ужесточение экологических требований, развитие автоматизации и беспилотных технологий, а также дальнейшая цифровизация логистики. История STL Truckers LLC является примером успешного развития транспортной компании, базирующегося на принципах надёжности, качества обслуживания и постоянного роста.

Важно отметить, что современная практика аутсорсинга в STL Truckers LLC отражает тенденции цифровизации и оптимизации бизнес-процессов в логистической отрасли. Вместо того чтобы полагаться исключительно на собственные ресурсы, компания активно использует сторонние услуги для повышения эффективности, снижения затрат и фокусировки на своей основной деятельности – грузоперевозках. Компания, вероятно, использует сторонние IT-компании для поддержки и разработки программного обеспечения, необходимого для управления автопарком, диспетчерских операций, маршрутизации и трекинга грузов. Это позволяет STL Truckers LLC получать доступ к передовым технологиям и экспертным знаниям без необходимости содержать большой внутренний IT-отдел.

Внедрение облачных решений и анализ больших данных (Big Data) также может происходить с помощью внешних партнёров. Хотя STL Truckers LLC, возможно, имеет базовые мощности для обслуживания своего автопарка, более сложные и специализированные виды ремонта, такие как ремонт двигателей грузовиков, трансмиссий или кузовные работы, могут быть переданы на аутсорсинг авторизованным сервисным центрам. Это обеспечивает высокое качество ремонта, использование оригинальных запчастей и соблюдение гарантийных условий.

Компании в сфере логистики сталкиваются со сложным регулированием и налогообложением. Передача бухгалтерии и юридической поддержки внешним фирмам позволяет STL Truckers LLC гарантировать соблюдение всех норм, минимизировать риски и освободить внутренние ресурсы для стратегических задач. В некоторых случаях STL Truckers LLC может использовать услуги внешних HR-агентств для подбора персонала, проведения собеседований или обучения водителей. Это особенно актуально при поиске высококвалифицированных специалистов, которых сложно найти на рынке труда.

Учитывая строгие требования к безопасности на дорогах и соблюдению рабочего времени водителей, STL Truckers LLC может сотрудничать с внешними консультантами или компаниями, специализирующимися на аудитах безопасности, обучении водителей и разработке систем соответствия отраслевым стандартам. Внешние маркетинговые агентства могут быть привлечены для разработки стратегий продвижения, управления социальными сетями, создания контента и улучшения имиджа компании, что позволяет STL Truckers LLC сосредоточиться на своей основной задаче – логистике, оставляя специализированные задачи профессионалам в области маркетинга.

Использование аутсорсинга позволяет STL Truckers LLC оптимизировать затраты, повышать эффективность операционной деятельности, получать доступ к специализированной экспертизе и быстрее адаптироваться к изменениям рынка. Это также способствует гибкости компании и её способности масштабироваться в соответствии с потребностями бизнеса.

По нашему мнению, при всей своей привлекательности, аутсорсинг в STL Truckers LLC, как и в любой другой компании, сопряжён с рядом потенциальных проблем, которые могут повлиять на операционную эффективность и общую производительность. Рассмотрим основные из них.

Потеря контроля. Когда внешняя компания выполняет важные функции, STL Truckers LLC может потерять определённый уровень контроля над этими процессами. Это может привести к сложностям в мониторинге качества услуг, соблюдении стандартов компании и управлении сроками проектов. Например, при аутсорсинге IT-поддержки возможно длительное время реакции на критические инциденты или несоответствие используемых технологий внутренним политикам безопасности. При аутсорсинге технического обслуживания автопарка сложно полностью контролировать выбор запчастей или график работ.

Безопасность данных и конфиденциальность. Передача конфиденциальной информации, такой как данные клиентов, маршруты, финансовые отчёты или информация об автопарке, сторонним поставщикам услуг, несёт риски утечки данных или несанкционированного доступа. Это особенно критично в логистической отрасли, где информация о грузах и маршрутах может быть стратегически важной. STL Truckers LLC необходимо тщательно проверять политики безопасности своих аутсорсинговых партнёров и заключать строгие соглашения о конфиденциальности.

Зависимость от поставщика услуг. Чрезмерная зависимость от одного аутсорсингового партнёра может создать риски для STL Truckers LLC. Если поставщик услуг прекратит свою деятельность, значительно изменит условия сотрудничества или не сможет выполнять свои обязательства на должном уровне, это может привести к сбоям в операционной деятельности компании. Например, если IT-партнёр закроется, STL Truckers LLC может столкнуться с необходимостью срочного поиска нового поставщика и перенастройки систем.

Снижение внутренней экспертизы. Постоянное использование аутсорсинга для выполнения определённых функций может привести к снижению внутренней экспертизы в этих областях. В долгосрочной перспективе это может ослабить способность STL Truckers LLC самостоятельно решать проблемы или инновации в этих сферах, делая компанию более уязвимой. Важно поддерживать баланс и сохранять ключевые компетенции внутри компании.

Хотя аутсорсинг предполагает получение качественных услуг от специализированных компаний, не всегда это гарантировано. Контроль качества может быть сложной задачей, а оценка эффективности выполнения работ требует чётко определённых метрик и регулярного мониторинга. Несоответствие ожиданиям по качеству услуг может негативно сказаться на репутации и операционной деятельности STL Truckers LLC.

Для эффективного управления этими проблемами, STL Truckers LLC необходимо тщательно подходить к выбору аутсорсинговых партнёров, заключать подробные и чёткие контракты, устанавливать прозрачные механизмы контроля и коммуникации, а также регулярно оценивать преимущества и риски аутсорсинга для каждой конкретной функции.

Решение проблем, связанных с аутсорсингом в STL Truckers LLC, требует комплексного и стратегического подхода. Прежде всего, для преодоления потери контроля и обеспечения безопасности данных и конфиденциальности, компания должна внедрить строгий процесс отбора поставщиков услуг. Это включает тщательную проверку репутации, финансовой стабильности и систем безопасности потенциальных партнёров, а также их соответствие международным стандартам защиты данных, таким как GDPR или другим применимым нормативам. Контракты должны быть максимально детализированы, чётко определяя объём работ, метрики качества (KPI), сроки выполнения, процедуры эскалации проблем, механизмы регулярной отчётности и, что крайне важно, положения о конфиденциальности и защите данных, включая штрафные санкции за их нарушение. Регулярный аудит и мониторинг деятельности аутсорсинговых партнёров, возможно, с использованием независимых сторонних аудиторов, поможет поддерживать высокий уровень контроля и безопасности.

Чтобы снизить зависимость от поставщика услуг и минимизировать риски, STL Truckers LLC следует рассмотреть возможность диверсификации аутсорсинговых партнёров для критически важных функций, либо поддерживать внутреннюю компетенцию для их оперативного восстановления в случае необходимости. Создание «плана Б» или стратегии выхода из отношений с текущим поставщиком, включая детальный план перехода к новому партнёру или возврата функций внутрь компании, является обязательным. Это позволит компании сохранить гибкость и устойчивость в случае непредвиденных обстоятельств.

Для преодоления культурных и коммуникационных барьеров необходимо активно инвестировать в создание эффективных каналов связи и установление прозрачной коммуникативной среды. Это включает регулярные встречи (как очные, так и виртуальные), использование общих платформ для управления проектами, а также обучение сотрудников с обеих сторон межкультурному взаимодействию. Чёткое определение ожиданий, целей и ролей, а также предоставление своевременной и конструктивной обратной связи, способствует укреплению партнёрских отношений и снижению недопонимания.

Управление скрытыми расходами и сложностью контрактов требует глубокого анализа всех потенциальных затрат, связанных с аутсорсингом, ещё на стадии планирования. В контрактах должны быть чётко прописаны все условия ценообразования, включая возможные изменения объёма услуг, дополнительные работы и механизмы пересмотра стоимости. Команда юристов и экспертов по снабжению должна тщательно изучать каждый пункт контракта, чтобы предотвратить появление скрытых платежей и неоднозначных формулировок. Также важно регулярно пересматривать контракты и условия сотрудничества, чтобы убедиться в их актуальности и экономической целесообразности.

Проблема снижения внутренней экспертизы может быть решена путём балансирования аутсорсинга с развитием внутренних компетенций. STL Truckers LLC может использовать аутсорсинг для рутинных или второстепенных задач, сохраняя при этом ключевые стратегические функции внутри компании. Важно инвестировать в обучение и развитие собственных сотрудников, чтобы они могли эффективно управлять аутсорсинговыми проектами, контролировать качество предоставляемых услуг и выступать в роли экспертов по предметной области. Создание внутренних команд, работающих в тесном взаимодействии с аутсорсинговыми партнёрами, также может помочь передаче знаний и избежать полного оттока экспертизы.

Наконец, для поддержания высокого качества услуг и управления производительностью необходимо установить чёткие и измеримые показатели эффективности (SLA и KPI) для всех аутсорсинговых проектов. Регулярные обзоры производительности, анализ отчётов и обратная связь с внешними поставщиками позволяют оперативно выявлять и устранять отклонения от заданных стандартов. Создание системы поощрений и наказаний, основанной на соблюдении этих показателей, а также построение долгосрочных партнёрских отношений, основанных на взаимном доверии и общей цели, помогут обеспечить стабильно высокое качество услуг, получаемых от аутсорсинговых партнёров. В целом, успешная практика аутсорсинга в STL Truckers LLC зависит от проактивного управления рисками, постоянного контроля и адаптации к изменяющимся условиям.

В заключение отметим, что пример компании STL Truckers LLC подчёркивает, что аутсорсинг в данной отрасли является не просто тактическим решением, а стратегическим инструментом, позволяющим компаниям, значительно повышать свою операционную эффективность, гибкость и конкурентоспособность.

Список литературы

  1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных конкурентных организаций / под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003. 187 с.
  2. Веремеенко Е.Г. Вопросы моделирования терминально-логистических комплексов // Строительство и архитектура: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2015. С. 15-18.
  3. Гайнутдинова М.Т. Аутсорсинг логистических услуг: реалии и тенденции. Academy, 2020. (4 (55)), С. 42-47.
  4. Иванова Н.С. Конкурентная стратегия компании // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 2 (42). С. 99-101.
  5. Логистика. Учебное пособие / В.В. Негреева, В.Л. Василёнок, Е.И. Алексашкина. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2015. 85 с.

Поделиться

Бозоров Ж.. Стратегии аутсорсинга в американских грузоперевозках: пример компании STL Truckers LLC // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). URL: https://apni.ru/article/698-strategii-autsorsinga-v-amerikanskih-gruzoperevozkah-primer-kompanii-stl-truckers-llc

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Менеджмент и маркетинг»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#41 (276)

Прием материалов

11 октября - 17 октября

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

22 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 ноября