Главная
АИ #9 (12)
Статьи журнала АИ #9 (12)
Оценка стоимости ремонтных работ мостового перехода, обладающего признаками объе...

Оценка стоимости ремонтных работ мостового перехода, обладающего признаками объекта культурного наследия

Рубрика

Экономика, финансы

Ключевые слова

памятники архитектуры
объекты культурного наследия
оценка
рыночная стоимость
затратный подход
рынок недвижимости

Аннотация статьи

В статье приведены расчеты стоимости ремонта мостового перехода через приток ручья Гагаринский, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград.

Текст статьи

В настоящее время в списке объектов культурного наследия Калининградской области (с памятниками археологического наследия) значится 174 объекта культурного наследия федерального значения, 427 объектов регионального значения, 526 – местного (муниципального) значения [1]. К началу XIX века в Кенигсберге было построено 7 мостов. Спустя столетие они были перестроены и снабжены разводными механизмами. Основной материал, из которого строили мосты был бетон. Большая часть мостов на территории Калининградской области была взорвана во время Второй мировой войны.

В работе приведены расчеты стоимости ремонтных работ мостового перехода через приток ручья Гагаринский, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград (рисунок).

Рис. Мостовой переход через приток ручья Гагаринский, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград. Фото из интернет источника http://www.kaliningrad.ru

Данное сооружение не относится к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, но обладает признаками объекта культурного наследия, как инженерное сооружение.

По результатам обследования и оценке технического состояния, грузоподъемности, несущей способности строительных конструкций мостового перехода через реку Преголя, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Дачная, можно сделать следующие заключения:

1. Долговечность путепровода определяется наличием неисправностей (дефектов и повреждений) 1... ...3-й технических категорий согласно. Основной причиной возникновения и прогрессирующего развития приведенных выше дефектов является нарушение работы системы водоотведения моста, а в совокупности с имеющимися дефектами приводит к интенсивным протечкам воды на поверхности несущих элементов, устоев и промежуточных опор.

Таким образом, состояние моста по критерию долговечности оценивается 2-мя баллами по ВСН 4-81 (90) как неудовлетворительное.

2. Безопасность пропуска транспортных средств и пешеходов по путепроводу и под ним в основном определяется наличием неисправностей (дефектов и повреждений) 1... ...3-й технических категорий согласно ВСН 4-81(90).

Наличие обнаруженных дефектов, в основном, обусловлено износом конструкций мостового полотна и может быть устранено в ходе ремонта.

Таким образом, состояние моста по критерию безопасности движения транспорта и пешеходов по путепроводу и под ним оценивается 3-мя баллами по ВСН 4-81 (90) как предаварийное.

Основной причиной образования обнаруженных дефектов является нарушение работы системы водоотведения моста и разрушение конструкции дорожной одежды, так и сроком эксплуатации. Вода с поверхности моста попадает на нижерасположенные конструкции, приводя к коррозии и деградации последних [2, 3].

На основании произведенного строительно-технического обследования и оценке технического состояния, грузоподъемности, несущей способности строительных конструкций мостового перехода через реку Преголя, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Дачная, было выполнено технико-экономическое сравнение проведения ремонтных работ мостового сооружения и строительства альтернативного варианта в виде устройства дороги с трубопереездом, на основании «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденных Госстроем России (письмо № ВК-477 от 21.06.1999), Министерством экономики РФ и Минфин России, требований статьи 42 Федерального закона 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также сопоставления полученных данных по оценке физического износа.

Оценка стоимости проведения работ осуществлялась на основание сборников «Нормы денежных затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений» утвержденный концерном Росавтодор от 19.08.91 года и НЦС 81-02-08-2017 «Укрупненные нормативы цены строительства» Сборник N 08. «Автомобильные дороги» утвержденный МИНСТРОЕМ России от 3.07.2017г, основанных на затратном методе.

Сметная стоимость капиталовложений определена в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской федерации – МДС 81-35.2004 и Указаниями по применению федеральных расценок на ремонтно-строительные работы – МДС 81-38.2004. Основанием для определения стоимости работ являлись результаты проведенного обследования и полученные основные ТЭП.

При составлении отчёта не учитывались:

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога в период строительства; затраты, связанные с приведением земельных участков, предоставленных во временное пользование в соответствии с проектом; затраты на перебазирование подрядных организаций; затраты на ремонт и восстановление дорог; затраты, связанные с подвижным характером работы; затраты на демонтажные работы.

Стоимости ремонта моста составляет:

Qр = Qм.п. · L · K,

где Qм.п. – стоимость ремонта мостового сооружения в зависимости от конструктивного исполнения на 1 м.п. сооружения для Калининградской области в ценах 1991 г.

L – длинна пролетного строения в м.п.

К = 143,7/1,6 = 89,81 – коэффициент перехода от цен 1991 года к ценам 1 квартала 2017 года, где

143,7 – расчетный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ по отношению к уровню цен 1984 г. по отношению к 1 кварталу 2017 года (автодороги) для Калининградской области;

1.6 – коэффициент перехода от индексов 1984 года к индексам 1991 года для автомобильных дорог согласно письма Госстроя СССР от 06.09.90 N 14-Д «Об индексах изменения стоимости строительно-монтажных работ и прочих работ и затрат в строительстве».

Исходя из разного конструктивного исполнения пролетных строений стоимость ремонта будет выглядеть следующим образом:

Qр = (Q1+Q2+Q3) · K, где Qn – номер пролетного строения

Qр = (2601 · 20.367+2601 · 20.51+2421 · 9.65) · К= 129683.727 · 89,81 = 11 646 895.52 рублей

Стоимость строительства альтернативного варианта дороги с трубопереездом составляет:

Qа = Qтп + Qавт,

где Qтп– стоимость строительства трубопереезда;

Qавт – стоимость строительства автомобильной дороги;

Qтп = Qм.п. · L=6922,09*1000*0,1=692 209 рублей

где:

Qм.п. – расценка НЦС 08-11-001-01 «водопропускные трубы гофрированные металлические до 1,5 м» – 6922,09 тыс. руб./100 м.п.

L – длина трубы исходя из ширины полосы для второй категории дорог с 2 полосным движением принимаем 10 метров;

Qавт = Qм.п. · L = 50.527 · 44856,85=2 266 482,06 рублей

где Qм.п. – расценка НЦС 08-02-001-01 «полосы 2 категории с асфальтовым покрытием» – 44856,85 тыс. руб./км

L – длину устраиваемой дороги принимаем равной длине моста 50.527 м.

Таким образом, стоимость строительства альтернативного варианта составит

50.527 · 44856,85 + 6922,09 · 1000 ·0,1 = 2266482,06 + 692209 = 2 958 691.06 рублей

Исходя из выполненных расчетов можно сделать вывод о нецелесообразности проведения ремонтных работ моста, так как стоимость строительства альтернативного варианта, в виде участка дороги с трубопереездом, дешевле в 3,94 раза.

Список литературы

  1. Тарунов А.М. Объекты культурного наследия Калининградской области. Иллюстрированный каталог. – Калининград. – 2013. – 782 с.
  2. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / В.О.Осипов, Ю.Г. Козьмин, А.А. Кирста, Э.С. Карапетов, Ю.Г. Рузин; под ред. В.О. Осипова и Ю.Г. Козьмина. – М.: Транспорт. – 1996. – 471с.
  3. Виноградский Д.Ю. и др. Эксплуатация и долговечность мостов. Киев: Будивельник. – 1985. – 104 с.

Поделиться

3390

Демещенко К. В., Мнацаканян А. Г., Грибанькова А. А., Агиевич М. А. Оценка стоимости ремонтных работ мостового перехода, обладающего признаками объекта культурного наследия // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.II.С. 74-77. URL: https://apni.ru/article/702-otsenka-stoimosti-remontnikh-rabot-mostovogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика, финансы»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря