Оценка стоимости ремонтных работ мостового перехода, обладающего признаками объекта культурного наследия

В статье приведены расчеты стоимости ремонта мостового перехода через приток ручья Гагаринский, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград.

Аннотация статьи
рыночная стоимость
оценка
объекты культурного наследия
затратный подход
рынок недвижимости
памятники архитектуры
Ключевые слова

В настоящее время в списке объектов культурного наследия Калининградской области (с памятниками археологического наследия) значится 174 объекта культурного наследия федерального значения, 427 объектов регионального значения, 526 – местного (муниципального) значения [1]. К началу XIX века в Кенигсберге было построено 7 мостов. Спустя столетие они были перестроены и снабжены разводными механизмами. Основной материал, из которого строили мосты был бетон. Большая часть мостов на территории Калининградской области была взорвана во время Второй мировой войны.

В работе приведены расчеты стоимости ремонтных работ мостового перехода через приток ручья Гагаринский, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград (рисунок).

Рис. Мостовой переход через приток ручья Гагаринский, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград. Фото из интернет источника http://www.kaliningrad.ru

Данное сооружение не относится к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, но обладает признаками объекта культурного наследия, как инженерное сооружение.

По результатам обследования и оценке технического состояния, грузоподъемности, несущей способности строительных конструкций мостового перехода через реку Преголя, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Дачная, можно сделать следующие заключения:

1. Долговечность путепровода определяется наличием неисправностей (дефектов и повреждений) 1... ...3-й технических категорий согласно. Основной причиной возникновения и прогрессирующего развития приведенных выше дефектов является нарушение работы системы водоотведения моста, а в совокупности с имеющимися дефектами приводит к интенсивным протечкам воды на поверхности несущих элементов, устоев и промежуточных опор.

Таким образом, состояние моста по критерию долговечности оценивается 2-мя баллами по ВСН 4-81 (90) как неудовлетворительное.

2. Безопасность пропуска транспортных средств и пешеходов по путепроводу и под ним в основном определяется наличием неисправностей (дефектов и повреждений) 1... ...3-й технических категорий согласно ВСН 4-81(90).

Наличие обнаруженных дефектов, в основном, обусловлено износом конструкций мостового полотна и может быть устранено в ходе ремонта.

Таким образом, состояние моста по критерию безопасности движения транспорта и пешеходов по путепроводу и под ним оценивается 3-мя баллами по ВСН 4-81 (90) как предаварийное.

Основной причиной образования обнаруженных дефектов является нарушение работы системы водоотведения моста и разрушение конструкции дорожной одежды, так и сроком эксплуатации. Вода с поверхности моста попадает на нижерасположенные конструкции, приводя к коррозии и деградации последних [2, 3].

На основании произведенного строительно-технического обследования и оценке технического состояния, грузоподъемности, несущей способности строительных конструкций мостового перехода через реку Преголя, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Дачная, было выполнено технико-экономическое сравнение проведения ремонтных работ мостового сооружения и строительства альтернативного варианта в виде устройства дороги с трубопереездом, на основании «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденных Госстроем России (письмо № ВК-477 от 21.06.1999), Министерством экономики РФ и Минфин России, требований статьи 42 Федерального закона 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также сопоставления полученных данных по оценке физического износа.

Оценка стоимости проведения работ осуществлялась на основание сборников «Нормы денежных затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений» утвержденный концерном Росавтодор от 19.08.91 года и НЦС 81-02-08-2017 «Укрупненные нормативы цены строительства» Сборник N 08. «Автомобильные дороги» утвержденный МИНСТРОЕМ России от 3.07.2017г, основанных на затратном методе.

Сметная стоимость капиталовложений определена в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской федерации – МДС 81-35.2004 и Указаниями по применению федеральных расценок на ремонтно-строительные работы – МДС 81-38.2004. Основанием для определения стоимости работ являлись результаты проведенного обследования и полученные основные ТЭП.

При составлении отчёта не учитывались:

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога в период строительства; затраты, связанные с приведением земельных участков, предоставленных во временное пользование в соответствии с проектом; затраты на перебазирование подрядных организаций; затраты на ремонт и восстановление дорог; затраты, связанные с подвижным характером работы; затраты на демонтажные работы.

Стоимости ремонта моста составляет:

Qр = Qм.п. · L · K,

где Qм.п. – стоимость ремонта мостового сооружения в зависимости от конструктивного исполнения на 1 м.п. сооружения для Калининградской области в ценах 1991 г.

L – длинна пролетного строения в м.п.

К = 143,7/1,6 = 89,81 – коэффициент перехода от цен 1991 года к ценам 1 квартала 2017 года, где

143,7 – расчетный индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ по отношению к уровню цен 1984 г. по отношению к 1 кварталу 2017 года (автодороги) для Калининградской области;

1.6 – коэффициент перехода от индексов 1984 года к индексам 1991 года для автомобильных дорог согласно письма Госстроя СССР от 06.09.90 N 14-Д «Об индексах изменения стоимости строительно-монтажных работ и прочих работ и затрат в строительстве».

Исходя из разного конструктивного исполнения пролетных строений стоимость ремонта будет выглядеть следующим образом:

Qр = (Q1+Q2+Q3) · K, где Qn – номер пролетного строения

Qр = (2601 · 20.367+2601 · 20.51+2421 · 9.65) · К= 129683.727 · 89,81 = 11 646 895.52 рублей

Стоимость строительства альтернативного варианта дороги с трубопереездом составляет:

Qа = Qтп + Qавт,

где Qтп– стоимость строительства трубопереезда;

Qавт – стоимость строительства автомобильной дороги;

Qтп = Qм.п. · L=6922,09*1000*0,1=692 209 рублей

где:

Qм.п. – расценка НЦС 08-11-001-01 «водопропускные трубы гофрированные металлические до 1,5 м» – 6922,09 тыс. руб./100 м.п.

L – длина трубы исходя из ширины полосы для второй категории дорог с 2 полосным движением принимаем 10 метров;

Qавт = Qм.п. · L = 50.527 · 44856,85=2 266 482,06 рублей

где Qм.п. – расценка НЦС 08-02-001-01 «полосы 2 категории с асфальтовым покрытием» – 44856,85 тыс. руб./км

L – длину устраиваемой дороги принимаем равной длине моста 50.527 м.

Таким образом, стоимость строительства альтернативного варианта составит

50.527 · 44856,85 + 6922,09 · 1000 ·0,1 = 2266482,06 + 692209 = 2 958 691.06 рублей

Исходя из выполненных расчетов можно сделать вывод о нецелесообразности проведения ремонтных работ моста, так как стоимость строительства альтернативного варианта, в виде участка дороги с трубопереездом, дешевле в 3,94 раза.

Текст статьи
  1. Тарунов А.М. Объекты культурного наследия Калининградской области. Иллюстрированный каталог. – Калининград. – 2013. – 782 с.
  2. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / В.О.Осипов, Ю.Г. Козьмин, А.А. Кирста, Э.С. Карапетов, Ю.Г. Рузин; под ред. В.О. Осипова и Ю.Г. Козьмина. – М.: Транспорт. – 1996. – 471с.
  3. Виноградский Д.Ю. и др. Эксплуатация и долговечность мостов. Киев: Будивельник. – 1985. – 104 с.
Список литературы