Главная
Конференции
Развитие социально-гуманитарного знания в условиях глобализации
Основные факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии

Основные факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

гостиничная индустрия
факторы эффективности
маркетинговые стратегии

Аннотация статьи

Повышение эффективности развития отелей стало главной темой обсуждения в индустрии гостеприимства. Предприятия постоянно ищут способы улучшить свои показатели, и маркетинговая стратегия повышения эффективности развития отелей не является исключением. Существует множество факторов, которые могут повлиять на то, насколько успешной будет маркетинговая стратегия, и понимание этих ключевых элементов может стать разницей между успехом и неудачей. В этой статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на эффективность развития гостиничного сектора.

Текст статьи

Глобальный гостиничный сектор столкнулся с беспрецедентными проблемами после начала пандемии Ковид-19, а также сложной политической обстановкой в мире. После первоначальных трудностей с поиском ликвидных средств, чтобы остаться на плаву, отели теперь переключают свое внимание на новые маркетинговые и операционные стратегии как средство восстановления утраченных доходов.

Индустрия гостеприимства развивается под воздействием ряда различных факторов, которые можно разделить на две группы внешние и внутренние (см.табл.).

Таблица

Факторы развития гостиничной индустрии

Внешний

Внутренний

Определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства

Непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства

Существует ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на развитие индустрии гостеприимства. К таким факторам относятся: политико-правовые, факторы безопасности путешествий, экономико-финансовые, социально-демографические, культурные, инфраструктурно-технологические и т. д. [1]

Политико-правовые факторы. Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития индустрии гостеприимства, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию инфраструктуры размещения, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства [5, с. 58].

Фактор безопасности путешествий. По мере развития туризма вопросы безопасности занимают все большее место. Для туристов развитых стран стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересованных в приеме гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте. Путешественники проявляют обеспокоенность по поводу санитарного состояния средств размещения и предприятий общественного питания в посещаемых странах.

Влияние экономических и финансовых факторов на индустрию гостеприимства изучается уже давно, при этом значительное внимание уделяется их потенциалу для увеличения или уменьшения конкурентных преимуществ предприятий отрасли. С микроэкономической точки зрения, такие факторы, как рыночный спрос, стоимость рабочей силы, технологические достижения, стратегии ценообразования и доступность финансового капитала, влияют на способность индустрии реагировать на внешние изменения и соответствовать ожиданиям клиентов. С макроэкономической точки зрения, также принимается во внимание стабильность экономики в целом.

Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок. В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеют валютный курс, простота и доступность валютного обмена.

Культурные факторы. Культурная среда - один из тех ресурсов, который приводит к генерированию массовых туристских потоков. Туристы посещают определенные места, имеющие мировую культурную ценность.

Культурные ресурсы обеспечивают ценный опыт для посетителей и могут играть важную роль в том, как посетители видят принимающую страну и взаимодействуют с местным населением. Культурная атмосфера, отличительные исторические, религиозные и фольклорные аспекты страны создают манящее ощущение местного характера, которые представляют особый интерес для туристов. Подчеркивая имеющиеся культурные ресурсы, власти могут дифференцировать опыт, предоставляемый их страной, по сравнению с другими, создавая конкурентное преимущество в индустрии туризма. В связи с этим предприятия размещения часто делают ставку на организацию экскурсионных и анимационно-досуговых программ, ориентированных на соприкосновение туристов с культурным наследием династии [6, с. 87].

Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии гостеприимства. В результате роста населения Земли увеличивается туристский потенциал мира, в гостиничную деятельность втягиваются новые трудовые ресурсы. К демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции [6, с. 91].

Маркетинговые стратегии – это возможность повысить прибыль отеля при этом снизить расходы, а также найти новые способы продвижения на рынке, маркетинговые стратегии также повышают конкурентоспособность гостиницы на рынке.

Вот следующие маркетинговые стратегии, которые повысят эффективность работы гостиницы.

  1. Автоматизация – Внедрение систем для автоматизации ключевых процессов в отеле повысит эффективность и точность, одновременно высвободив ресурсы для сосредоточения на других областях.
  2. Использование анализа данных – Благодаря использованию анализа больших данных владельцы отелей могут лучше отслеживать ключевые показатели эффективности и отзывы гостей. Это может помочь в повышении цен, уровня обслуживания и принятии решений.
  3. Максимизация доходов – владельцы отелей могут использовать основанный на данных подход для определения наилучших стратегий ценообразования для увеличения доходов и уменьшения затрат.
  4. Развитие технологий – Использование инновационных технологий, таких как мобильные приложения, виртуальная реальность и автоматизированные системы обслуживания номеров, может создать более плавный и персонализированный сервис для гостей.
  5. Внедрение системы быстрого решения конфликтных ситуаций с гостями – Эффективная система управления отношениями с гостями позволяет быстро разрешать жалобы гостей, быстрее отвечать на вопросы и улучшать качество обслуживания клиентов в целом.
  6. Инвестирование в обучение персонала – Повышение вовлеченности сотрудников и их развитие с помощью обучения и коучинга может помочь гарантировать, что сотрудники смогут лучше справляться с поставленными задачами, а также легче справляться со стрессом.
  7. Совершенствование систем безопасности – Обеспечение того, чтобы системы безопасности отеля были более современными и регулярно контролировались, это повысит безопасность гостей и персонала, а также снизит риск кражи или вандализма.

Подводя итог, можно сказать, что рынок гостиничного сектора находится в изменчивом состоянии. В условиях продолжающихся обстоятельств в стране и в мире, доверие клиентов является ключевым фактором для владельцев отельных бизнесов в ближайшие годы. Те, кому удастся сохранить конкурентоспособность благодаря целенаправленным маркетинговым стратегиям, а также отношениям с клиентами, выйдут на первое место на рынке.

Список литературы

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие М.: «Аспект пресс», 2001. - 236 с.
  2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие для ВУЗОВ - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
  3. Биржаков М. Б. Введение в туризм, СПб.: Герда, 2000. - 354 с.
  4. Восколович Н. А. Маркетинг туристических услуг: Учебное пособие для студентов высш. заведений. - М.: Теис, 2001. - 271 с.
  5. Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов высш. учеб. заведений/М.: «Финансы и статистика», 2002. – 254 c.
  6. Кусков А. С. Гостиничное дело; Уч. пособие - М.: изд. - торговая компания «Дашков и Ко», - 2009, - 328 с.

Поделиться

3041

Арцыбашев Д. В., Киенко А. В. Основные факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии // Развитие социально-гуманитарного знания в условиях глобализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 октября 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 13-16. URL: https://apni.ru/article/7274-osnovnie-faktori-vliyayushchie-na-razvitie-go

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря