Основные факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии

Повышение эффективности развития отелей стало главной темой обсуждения в индустрии гостеприимства. Предприятия постоянно ищут способы улучшить свои показатели, и маркетинговая стратегия повышения эффективности развития отелей не является исключением. Существует множество факторов, которые могут повлиять на то, насколько успешной будет маркетинговая стратегия, и понимание этих ключевых элементов может стать разницей между успехом и неудачей. В этой статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на эффективность развития гостиничного сектора.

Аннотация статьи
факторы эффективности
гостиничная индустрия
маркетинговые стратегии
Ключевые слова

Глобальный гостиничный сектор столкнулся с беспрецедентными проблемами после начала пандемии Ковид-19, а также сложной политической обстановкой в мире. После первоначальных трудностей с поиском ликвидных средств, чтобы остаться на плаву, отели теперь переключают свое внимание на новые маркетинговые и операционные стратегии как средство восстановления утраченных доходов.

Индустрия гостеприимства развивается под воздействием ряда различных факторов, которые можно разделить на две группы внешние и внутренние (см.табл.).

Таблица

Факторы развития гостиничной индустрии

Внешний

Внутренний

Определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства

Непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства

Существует ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на развитие индустрии гостеприимства. К таким факторам относятся: политико-правовые, факторы безопасности путешествий, экономико-финансовые, социально-демографические, культурные, инфраструктурно-технологические и т. д. [1]

Политико-правовые факторы. Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития индустрии гостеприимства, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию инфраструктуры размещения, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства [5, с. 58].

Фактор безопасности путешествий. По мере развития туризма вопросы безопасности занимают все большее место. Для туристов развитых стран стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересованных в приеме гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте. Путешественники проявляют обеспокоенность по поводу санитарного состояния средств размещения и предприятий общественного питания в посещаемых странах.

Влияние экономических и финансовых факторов на индустрию гостеприимства изучается уже давно, при этом значительное внимание уделяется их потенциалу для увеличения или уменьшения конкурентных преимуществ предприятий отрасли. С микроэкономической точки зрения, такие факторы, как рыночный спрос, стоимость рабочей силы, технологические достижения, стратегии ценообразования и доступность финансового капитала, влияют на способность индустрии реагировать на внешние изменения и соответствовать ожиданиям клиентов. С макроэкономической точки зрения, также принимается во внимание стабильность экономики в целом.

Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок. В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеют валютный курс, простота и доступность валютного обмена.

Культурные факторы. Культурная среда - один из тех ресурсов, который приводит к генерированию массовых туристских потоков. Туристы посещают определенные места, имеющие мировую культурную ценность.

Культурные ресурсы обеспечивают ценный опыт для посетителей и могут играть важную роль в том, как посетители видят принимающую страну и взаимодействуют с местным населением. Культурная атмосфера, отличительные исторические, религиозные и фольклорные аспекты страны создают манящее ощущение местного характера, которые представляют особый интерес для туристов. Подчеркивая имеющиеся культурные ресурсы, власти могут дифференцировать опыт, предоставляемый их страной, по сравнению с другими, создавая конкурентное преимущество в индустрии туризма. В связи с этим предприятия размещения часто делают ставку на организацию экскурсионных и анимационно-досуговых программ, ориентированных на соприкосновение туристов с культурным наследием династии [6, с. 87].

Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии гостеприимства. В результате роста населения Земли увеличивается туристский потенциал мира, в гостиничную деятельность втягиваются новые трудовые ресурсы. К демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции [6, с. 91].

Маркетинговые стратегии – это возможность повысить прибыль отеля при этом снизить расходы, а также найти новые способы продвижения на рынке, маркетинговые стратегии также повышают конкурентоспособность гостиницы на рынке.

Вот следующие маркетинговые стратегии, которые повысят эффективность работы гостиницы.

  1. Автоматизация – Внедрение систем для автоматизации ключевых процессов в отеле повысит эффективность и точность, одновременно высвободив ресурсы для сосредоточения на других областях.
  2. Использование анализа данных – Благодаря использованию анализа больших данных владельцы отелей могут лучше отслеживать ключевые показатели эффективности и отзывы гостей. Это может помочь в повышении цен, уровня обслуживания и принятии решений.
  3. Максимизация доходов – владельцы отелей могут использовать основанный на данных подход для определения наилучших стратегий ценообразования для увеличения доходов и уменьшения затрат.
  4. Развитие технологий – Использование инновационных технологий, таких как мобильные приложения, виртуальная реальность и автоматизированные системы обслуживания номеров, может создать более плавный и персонализированный сервис для гостей.
  5. Внедрение системы быстрого решения конфликтных ситуаций с гостями – Эффективная система управления отношениями с гостями позволяет быстро разрешать жалобы гостей, быстрее отвечать на вопросы и улучшать качество обслуживания клиентов в целом.
  6. Инвестирование в обучение персонала – Повышение вовлеченности сотрудников и их развитие с помощью обучения и коучинга может помочь гарантировать, что сотрудники смогут лучше справляться с поставленными задачами, а также легче справляться со стрессом.
  7. Совершенствование систем безопасности – Обеспечение того, чтобы системы безопасности отеля были более современными и регулярно контролировались, это повысит безопасность гостей и персонала, а также снизит риск кражи или вандализма.

Подводя итог, можно сказать, что рынок гостиничного сектора находится в изменчивом состоянии. В условиях продолжающихся обстоятельств в стране и в мире, доверие клиентов является ключевым фактором для владельцев отельных бизнесов в ближайшие годы. Те, кому удастся сохранить конкурентоспособность благодаря целенаправленным маркетинговым стратегиям, а также отношениям с клиентами, выйдут на первое место на рынке.

Текст статьи
  1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие М.: «Аспект пресс», 2001. - 236 с.
  2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие для ВУЗОВ - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
  3. Биржаков М. Б. Введение в туризм, СПб.: Герда, 2000. - 354 с.
  4. Восколович Н. А. Маркетинг туристических услуг: Учебное пособие для студентов высш. заведений. - М.: Теис, 2001. - 271 с.
  5. Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов высш. учеб. заведений/М.: «Финансы и статистика», 2002. – 254 c.
  6. Кусков А. С. Гостиничное дело; Уч. пособие - М.: изд. - торговая компания «Дашков и Ко», - 2009, - 328 с.
Список литературы