Глобальный гостиничный сектор столкнулся с беспрецедентными проблемами после начала пандемии Ковид-19, а также сложной политической обстановкой в мире. После первоначальных трудностей с поиском ликвидных средств, чтобы остаться на плаву, отели теперь переключают свое внимание на новые маркетинговые и операционные стратегии как средство восстановления утраченных доходов.
Индустрия гостеприимства развивается под воздействием ряда различных факторов, которые можно разделить на две группы внешние и внутренние (см.табл.).
Таблица
Факторы развития гостиничной индустрии
Внешний |
Внутренний |
---|---|
Определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства |
Непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства |
Существует ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на развитие индустрии гостеприимства. К таким факторам относятся: политико-правовые, факторы безопасности путешествий, экономико-финансовые, социально-демографические, культурные, инфраструктурно-технологические и т. д. [1]
Политико-правовые факторы. Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития индустрии гостеприимства, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию инфраструктуры размещения, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства [5, с. 58].
Фактор безопасности путешествий. По мере развития туризма вопросы безопасности занимают все большее место. Для туристов развитых стран стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересованных в приеме гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте. Путешественники проявляют обеспокоенность по поводу санитарного состояния средств размещения и предприятий общественного питания в посещаемых странах.
Влияние экономических и финансовых факторов на индустрию гостеприимства изучается уже давно, при этом значительное внимание уделяется их потенциалу для увеличения или уменьшения конкурентных преимуществ предприятий отрасли. С микроэкономической точки зрения, такие факторы, как рыночный спрос, стоимость рабочей силы, технологические достижения, стратегии ценообразования и доступность финансового капитала, влияют на способность индустрии реагировать на внешние изменения и соответствовать ожиданиям клиентов. С макроэкономической точки зрения, также принимается во внимание стабильность экономики в целом.
Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок. В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеют валютный курс, простота и доступность валютного обмена.
Культурные факторы. Культурная среда - один из тех ресурсов, который приводит к генерированию массовых туристских потоков. Туристы посещают определенные места, имеющие мировую культурную ценность.
Культурные ресурсы обеспечивают ценный опыт для посетителей и могут играть важную роль в том, как посетители видят принимающую страну и взаимодействуют с местным населением. Культурная атмосфера, отличительные исторические, религиозные и фольклорные аспекты страны создают манящее ощущение местного характера, которые представляют особый интерес для туристов. Подчеркивая имеющиеся культурные ресурсы, власти могут дифференцировать опыт, предоставляемый их страной, по сравнению с другими, создавая конкурентное преимущество в индустрии туризма. В связи с этим предприятия размещения часто делают ставку на организацию экскурсионных и анимационно-досуговых программ, ориентированных на соприкосновение туристов с культурным наследием династии [6, с. 87].
Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии гостеприимства. В результате роста населения Земли увеличивается туристский потенциал мира, в гостиничную деятельность втягиваются новые трудовые ресурсы. К демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции [6, с. 91].
Маркетинговые стратегии – это возможность повысить прибыль отеля при этом снизить расходы, а также найти новые способы продвижения на рынке, маркетинговые стратегии также повышают конкурентоспособность гостиницы на рынке.
Вот следующие маркетинговые стратегии, которые повысят эффективность работы гостиницы.
- Автоматизация – Внедрение систем для автоматизации ключевых процессов в отеле повысит эффективность и точность, одновременно высвободив ресурсы для сосредоточения на других областях.
- Использование анализа данных – Благодаря использованию анализа больших данных владельцы отелей могут лучше отслеживать ключевые показатели эффективности и отзывы гостей. Это может помочь в повышении цен, уровня обслуживания и принятии решений.
- Максимизация доходов – владельцы отелей могут использовать основанный на данных подход для определения наилучших стратегий ценообразования для увеличения доходов и уменьшения затрат.
- Развитие технологий – Использование инновационных технологий, таких как мобильные приложения, виртуальная реальность и автоматизированные системы обслуживания номеров, может создать более плавный и персонализированный сервис для гостей.
- Внедрение системы быстрого решения конфликтных ситуаций с гостями – Эффективная система управления отношениями с гостями позволяет быстро разрешать жалобы гостей, быстрее отвечать на вопросы и улучшать качество обслуживания клиентов в целом.
- Инвестирование в обучение персонала – Повышение вовлеченности сотрудников и их развитие с помощью обучения и коучинга может помочь гарантировать, что сотрудники смогут лучше справляться с поставленными задачами, а также легче справляться со стрессом.
- Совершенствование систем безопасности – Обеспечение того, чтобы системы безопасности отеля были более современными и регулярно контролировались, это повысит безопасность гостей и персонала, а также снизит риск кражи или вандализма.
Подводя итог, можно сказать, что рынок гостиничного сектора находится в изменчивом состоянии. В условиях продолжающихся обстоятельств в стране и в мире, доверие клиентов является ключевым фактором для владельцев отельных бизнесов в ближайшие годы. Те, кому удастся сохранить конкурентоспособность благодаря целенаправленным маркетинговым стратегиям, а также отношениям с клиентами, выйдут на первое место на рынке.