Факторы конкурентоспособности в гостиничном предприятии

Автор(-ы):

Арцыбашев Денис Валерьевич

Шаповалова Анастасия Александровна

29 ноября 2023

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

гостиничная индустрия
конкурентоспособность
гостиница
конкуренция
факторы конкурентоспособности

Аннотация статьи

В современном гостиничном бизнесе конкурентоспособность является одним из движущих факторов улучшения качества данного вида услуг, который позволяет также иметь преимущества перед конкурентами и за счет этого получать дополнительную прибыль. В данной статье будут рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность.

Текст статьи

Гостиничная индустрия представляет собой отрасль с постоянно возрастающим уровнем конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг. За последние годы в России открылось большое количество отелей. Немалая часть из них не выдерживает конкуренции и уходит из данного бизнеса. Конкуренция является толчком для улучшения работы предприятия.

Проблема конкурентоспособности услуг в современном мире носит всеобщий характер. Многое зависит от того, насколько уделено внимание данным проблемам и эффективности их решения. Основная цель любой гостиницы – это выигрыш в конкурентной борьбе. Достижение этой цели зависит от конкурентоспособности, как фирмы, так и ее услуг. В настоящее время в России происходит нарастание конкуренции. В связи с этим гостиницам требуется постоянно улучшать эффективность работы, вводить новые технологии и методы инноваций, улучшать уровень обслуживания клиентов, повышать квалификацию сотрудников предприятия. Всё перечисленное – это конкурентные преимущества, позволяющие выиграть в борьбе между конкурентами.

Грамотная оценка конкурентных преимуществ гостиницы поможет проанализировать состояние предприятия, определить средства увеличения эффективности деятельности, усовершенствованию качества товаров и услуг, предложить решения актуальных проблем.

Конкуренция – это всегда соперничество с целью увеличения прибыли посредством привлечения большего числа потребителей. Рост и в целом существование конкуренции заставляют хозяйствующие субъекты улучшать производство, повышать качество услуг и продукции, переориентировать деятельность, расширять ассортимент и, таким образом, повышать уровень конкурентоспособности.

Конкурентные преимущества могут иметь множество форм, отталкиваясь от специфики отрасли, товара и рынка. При определении конкурентных преимуществ важно опираться на запросы потребителей и убедиться в том, что эти преимущества воспринимаются.

Конкурентоспособность гостиничной индустрии зависит от множества факторов, которые определяют силу и способности организации работать в сложившихся экономических и политических условиях.

Количество продаж в гостиницах зависят от ряда факторов, которые также влияют на конкурентоспособность.

Факторы конкурентоспособности – это непосредственные причины, наличие которых необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.

Условно все факторы, влияющие на конкурентоспособность гостиничного предприятия, можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешними факторами считаются политическая обстановка в стране и в мире, экономическая ситуация страны, уровень дохода населения, уровень цен и т.п.

Внутренние факторы также делятся на определенные группы:

  1. Конкурентоспособность услуг гостиничного предприятия: качество услуг, технологическая оснащенность предприятия, квалифицированные кадры, наличие дополнительных услуг и т.п.
  2. Финансовое состояние организации: степень использования капитала, инвестиционная привлекательность;
  3. Маркетинг: обширная реклама, действующая, и эффективная система сбыта услуг;
  4. Прибыльность продаж: отслеживание показателей объема продаж и ценообразования;
  5. Имидж гостиницы: удобное месторасположение, наличие рядом достопримечательностей, расположение вблизи аэропорта или вокзала;
  6. Стандартизация качества: следование законодательным актам, сертификация услуг, создание системы контроля и отчетности.

Удовлетворенность клиента качеством гостиничных услуг и обслуживание является механизмом, повышающим конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Таким образом, на основе всего вышеперечисленного выбирается наиболее оптимальная стратегия деятельности, поддержания и повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Оценка внешних и внутренних факторов, реализация программ по их совершенствованию позволит эффективно увеличить не только конкурентоспособность гостиничного предприятия, но и повысить прибыль.

Список литературы

  1. Аниканова, Т.В. К вопросу повышения конкурентоспособности продукции предприятий / Т.В. Аниканова // Научный результат. Серия: технология бизнеса и сервиса. – 2016. – № 1. – С. 56-59.
  2. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России: Учебник. - М., 2012. - 265 с.
  3. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебник. - М.: 2013. - 304 с.
  4. Сорокина Т.В. Управление конкурентоспособностью объектов гостеприимства в Российской Федерации (Competitive Management in Hospitality Industry in Russian Federation): Учебник. - М.: ООО Издательство «Рудомино», 2012. - 355 с.

Поделиться

466

Арцыбашев Д. В., Шаповалова А. А. Факторы конкурентоспособности в гостиничном предприятии // Динамика гуманитарных и социально-экономических наук в условиях цифровой трансформации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 нояб. 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 38-40. URL: https://apni.ru/article/7598-faktori-konkurentosposobnosti-v-gostinichnom

Другие статьи из раздела «Экономические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#19 (201)

Прием материалов

4 мая - 10 мая

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

15 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 мая