Главная
Конференции
Общество, образование, технологии: перспективы научных исследований в цифровую эпоху
Архитектура и разработка хранилищ данных: современные тренды и их влияние на обр...

10.5281/zenodo.13764755

Архитектура и разработка хранилищ данных: современные тренды и их влияние на образование и общественные процессы

Секция

Технические науки

Ключевые слова

хранилища данных
образовательный процесс
социальные программы
облачные технологии
персонализированное обучение
экосистема образования
анализ данных
цифровая трансформация

Аннотация статьи

В статье рассматриваются современные тенденции интеграции хранилищ данных в образовательной и социальной сферах, а также их влияние на государственное управление. Организации из различных областей стремятся улучшить взаимодействие между учениками, преподавателями и администрацией посредством обмена данными, что способствует более эффективному отслеживанию академической успеваемости и решению социальных проблем. Отмечается важность внедрения облачных технологий, анализа больших данных и персонализированных методов обучения для создания инклюзивной экосистемы образования и улучшения социального управления.

Текст статьи

Современное общество сталкивается с непрерывно растущим объемом данных, который увеличивается с каждым годом, и поэтому архитектура и разработка хранилищ данных становятся важнейшими аспектами для обработки, хранения и анализа информации. Эти хранилища данных не только помогают организациям эффективно использовать свои ресурсы, но и оказывают влияние на различные сферы общественной жизни, включая образование и государственное управление.

Одним из ведущих трендов в данной области являются облачные технологии, такие как Amazon S3, Google Cloud Storage и Microsoft Azure. Эти платформы предлагают гибкость и масштабируемость, что является особенно важным для образовательных организаций, у которых могут отсутствовать финансовые ресурсы для создания и обслуживания собственного сервера. Облачные хранилища позволяют использовать данные по запросу, что дает возможность учреждениям сосредоточиться на образовательном процессе, а не на управлении инфраструктурой. Переход на облачные решения также снижает затраты на капитальные вложения и упрощает доступ к необходимым данным.

Кроме того, архитектура Data Lake становится все более популярной, представляя собой вместилище неструктурированных данных, в то время как традиционные хранилища данных ориентированы на структурированные данные. Такой подход позволяет образовательным учреждениям собирать и хранить данные различного типа – от оценок студентов до их взаимодействия с учебными материалами и даже эмоционального состояния. Это открывает возможности для более глубокого анализа и понимания потребностей студентов, что способствует внедрению индивидуализированных методов обучения.

Важным аспектом современного хранения данных является интеграция технологий машинного обучения и анализа больших данных. Компьютерные алгоритмы могут обрабатывать огромные объемы информации и помогать в извлечении полезных инсайтов. Например, благодаря аналитике успеваемости студенты могут получать рекомендации по выбору курсов и менторов, а преподаватели могут оказывать более целостную и эффективную поддержку в учебном процессе. Это не только повышает ИТ-грамотность учащихся, но и способствует развитию взаимопонимания между преподавателями и учениками.

С учетом увеличения числа IoT-устройств, возникает необходимость в обработке больших объемов данных в режиме реального времени. В образовательных учреждениях это позволяет создавать умные классы, которые могут собирать информацию о взаимодействии студентов с учебным материалом, а также о их физическом и эмоциональном состоянии. Данные в реальном времени позволяют преподавателям лучше адаптировать свои методы обучения к нуждам студентов, повышая тем самым вовлеченность и результативность обучения.

Эти технологии также дают возможность образовательным учреждениям собирать и анализировать информацию о предпочтениях и успеваемости студентов, что позволяет формировать персонализированные образовательные программы. Учащиеся могут получать доступ к материалам, рекомендованным на основе их учебной активности и интересов. Он также способствует адаптации учебных планов, что в конечном итоге делает образовательный процесс более эффективным и увлекательным.

Современные хранилища данных предоставляют администрации образовательных учреждений важные инструменты для анализа ресурсов, кадрового состава и общей эффективности учебного процесса. Использование анализа данных может значительно повысить качество образовательных услуг и оптимизировать управление учебными заведениями. Это приводит к более инклюзивному и адаптивному образовательному процессу, который учитывает интересы и потребности различных групп студентов.

Важным аспектом является и то, что организации из различных областей стремятся интегрировать свои хранилища данных для обмена информациями между различными участниками образовательного процесса – учениками, преподавателями и администрацией. Это не только улучшает коммуникацию между всеми сторонами, но и позволяет более эффективно отслеживать успехи студентов, выявлять трудности и вовремя реагировать на них. Данные становятся чуть ли не основным средством для создания единой экосистемы образования.

Кроме того, эффективные хранилища данных значительно влияют на госуправление и общественные процессы. Государственные и общественные организации могут анализировать большие объемы данных для принятия более обоснованных решений, что улучшает процесс планирования и разработки различных социальных программ. Прозрачность в управлении значительно возрастает благодаря тому, что данные становятся доступны для общественного анализа. Это позволяет гражданам более активно участвовать в процессах принятия решений и повышает уровень ответственности государственных и частных институтов.

Исследования, основанные на данных, могут охватывать широкий спектр социальных проблем, включая неравенство в образовании, доступ к социальным ресурсам и демографические изменения. Анализ данных о социальных проблемах и потребностях граждан обеспечивает более глубокое понимание сложностей, с которыми сталкивается общество, и служит основой для разработки эффективных социальных программ, направленных на улучшение качества жизни.

Таким образом, современные тренды в архитектуре и разработке хранилищ данных значительно влияют на множество аспектов жизни общества, включая образование и социальные процессы. Переход к облачным технологиям, внедрение анализа больших данных и персонализированных методов обучения, использование IoT и развитие трансдисциплинарной аналитики открывают новые горизонты для повышения качества жизни, образования и управления. Важно, чтобы образовательные учреждения и государственные организации адаптировались к этим изменениям, интегрируя новые технологии в свои процессы для достижения лучших результатов и создания более справедливого и инклюзивного общества.

Поделиться

Соломонов А. А. Архитектура и разработка хранилищ данных: современные тренды и их влияние на образование и общественные процессы // Общество, образование, технологии: перспективы научных исследований в цифровую эпоху : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 февраля 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. URL: https://apni.ru/article/8040-arhitektura-i-razrabotka-hranilishh-dannyh-sovremennye-trendy-i-ih-vliyanie-na-obrazovanie-i-obshhestvennye-proczessy

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря