Главная
АИ #4 (186)
Статьи журнала АИ #4 (186)
Открытые материалы дидактические задачи по информатике

Открытые материалы дидактические задачи по информатике

Рубрика

Информационные технологии

Ключевые слова

образовательная модель
открытые данные
дидактические задачи

Аннотация статьи

Статья посвящена вопросу образовательной модели открытых данных под дидактические задачи по информатике. В статье рассмотрены теоретико-методологические основы образовательной модели, дидактической задачи.

Текст статьи

Введение

Дидактические задачи представлены в компактной форме, которую легко распечатать и распространить среди всех учащихся, будь то в виде карточек на этапе первичного закрепления новых материалов или в качестве материалов для проверочной работы, оцениваемой на этапе проверки знаний.

Содержание основного текста

Дидактические задачи – это задачи управления учебно-познавательной деятельностью, то есть преподаванием.

Дидактические материалы используются для закрепления и изучения новых учебных материалов, повторения и проверки знаний учащихся. Определенные виды дидактического материала используются для самоконтроля учащихся в самостоятельной работе. Решение дидактических задач заставляет учащихся умело выполнять два типа действий:

  1. Первая группа включает действия, которые устанавливают образовательные деятельность (educational activities), и задачи, которые нацелены (или могут быть нацелены) на эти действия (учебные задачи).
  2. Вторая группа действий, которые студенты будут учиться делать (критериальные задачи), и он должен научиться решать задачи (задачи критериального).

Известный ученый Эйнштейн сказал, что «поставить (сформулировать) задачу – значит наполовину решить ее». Это в полной мере относится и к дидактической задаче [1].

Методическая разработка дидактического материала по базе данных описывает цель, основные понятия и работу с базами данных на примере баз данных Access, а также практические задания, в которых учащиеся создают таблицы в режиме проектирования, устанавливают отношения между таблицами, создают простые и сложные запросы и работают с формами.

Открытые образовательные данные уже активно используются в России. Его основными пользователями являются представители общественности и независимые члены NOCO. Они используют данные как для выбора образовательных программ, так и для экспертного анализа или для использования доходов в бизнесе. Мировой опыт показывает спрос и социально-экономический эффект от его раскрытия.

Одни и те же учебные материалы могут использоваться для различных образовательных задач: например, на курсах информатики материалы лекций сопровождаются слайдами, одни и те же слайды могут быть лабораторными работами PowerPoint [2].

В них, по словам В. Загвязинского, всегда существует противоречие между их исходными и перспективными параметрами. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо разработать методики, то есть определить методы, приемы и виды обучения.

Разработка цифровых учебных материалов:

  1. Видеоконференцсвязь – это услуга, предоставляемая операторами телекоммуникаций и компьютерных сетей для обмена аудио- и видеоинформацией в режиме реального времени между участниками географически распределенных групп.
  2. Информационные ресурсы – это формальные идеи и знания, различные данные, методы и средства, их накопление, хранение и обмен между источниками информации и потребителями.
  3. Блокчейн – это непрерывный блокчейн, который содержит информацию, построенную в соответствии с определенными правилами. В большинстве случаев копии блокчейна хранятся и обрабатываются независимо на многих разных узлах (см.рис.).
  4. Виртуальные туры в дистанционном обучении – это форма организации дистанционного обучения, которая отличается от реальных туров тем, что виртуально отображаются реальные объекты (музеи, парки, городские улицы и т. д.)

Для того чтобы создать условия для независимого наблюдения, соберите необходимые факты [3, с. 61].

Как видно, дидактическая задача включает в себя компоненты, присущие для любой задачи – это информация, дающая ответ на вопросы «что надо получить?», «что дано?».

Рис. Как работает Блокчейн

Общие задачи преподавания дидактических задач или их частей включают следующие структурные части:

  • начальное состояние подготовки обучающегося;
  • содержание обучения;
  • цель обучения.

Заключение

Таким образом можно сделать следующий вывод о том, что под дидактическими функциями следует понимать внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе в определенных целях. Это их цель, роль и место в процессе обучения.

Список литературы

  1. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине» / Часть II / под ред. О.Г. Берестневой, О.М. Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с.
  2. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. – Новосибирск: «ОФСЕТ», 2017. – 307 с.
  3. Федосеева Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. – 2017. – №6. – С.61.

Поделиться

796

Данилина Т. О. Открытые материалы дидактические задачи по информатике // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.I.С. 50-52. URL: https://apni.ru/article/8223-otkritie-materiali-didakticheskie-zadachi

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря