Главная
АИ #4 (186)
Статьи журнала АИ #4 (186)
Организация сестринского процесса при уходе за детьми с аутизмом

Организация сестринского процесса при уходе за детьми с аутизмом

Рубрика

Медицина, фармация

Ключевые слова

аутизм
сестринский уход
диагностика
особенности ухода
вовлечение семьи
образовательные ресурсы
психосоциальная поддержка

Аннотация статьи

Данная научная статья посвящена организации сестринского ухода за детьми с аутизмом. Введение предоставляет краткое понимание аутизма как неврологического расстройства, затрагивающего социальные навыки, коммуникацию и поведение. Статья обсуждает ключевые аспекты диагностики аутизма и выделяет особенности сестринского ухода, такие как создание стимулирующей среды, индивидуальных планов ухода и взаимодействие с другими специалистами.

Текст статьи

Введение

Аутизм представляет собой неврологическое расстройство, воздействующее на социальные навыки, коммуникацию и поведение у детей. Задача организации сестринского процесса при уходе за детьми с аутизмом включает в себя уникальные аспекты, требующие специализированного подхода и знаний. Эта статья предлагает обзор ключевых аспектов организации сестринского ухода для детей с аутизмом.

Диагностика и понимание аутизма

Прежде чем приступить к обсуждению сестринского ухода, важно понимать основы аутизма. Диагностика включает в себя обширную оценку поведения и коммуникации, а также медицинские и неврологические аспекты. Медицинские сестры, работающие с детьми с аутизмом, должны быть осведомлены о ключевых признаках и симптомах этого расстройства.

Особенности сестринского ухода

Дети с аутизмом могут иметь специфические потребности, касающиеся сенсорных стимулов, коммуникации, режима дня и поведения. Сестринский уход должен быть организован с учетом этих особенностей, что включает в себя создание стимулирующей, но предсказуемой среды, разработку индивидуальных планов ухода и координацию с другими специалистами, такими как терапевты по аутизму и психологи.

Например, для одного из исследуемых детей с глубокими аутистическими расстройствами - Максима (7 лет), разработали следующие цели в программе: 

  • через 10 месяцев Максим будет учиться собирать портфель, чтобы пойти в школу (с опорой на визуальное расписание) не менее, чем в 80% случаев;
  • через 10 месяцев Максим научится переходить дорогу, следуя правилам дорожного движения;
  • через 10 месяцев Максим научится готовить 5 простых блюд, следуя рецепту;
  • через 12 месяцев Максим сможет объяснить по крайней мере три потенциальные причины, почему человек испытывает определенную эмоцию, для не менее чем пяти эмоций;
  • через 12 месяцев Максим сможет объяснить, что следует сказать человеку, испытывающему определенные эмоции, до 5 эмоций;
  • через 12 месяцев Максим сможет инициировать разговор и присоединиться к разговору не менее чем в 80% случаев.

Создание индивидуальной обучающей программы может включать совместную работу многих специалистов. 

Например, специалист по моторному развитию разработает план развития моторных навыков, логопед разработает цели по развитию речи, дефектолог примет участие в разработке образовательного маршрута ребенка с учетом дефицитов развития ребенка. В такой команде роль поведенческого специалиста (АВА специалиста-куратора программы) состоит в определении начального уровня функционирования ребенка, в разработке целей формирования навыков и коррекции социально неприемлемого поведения.

Коммуникация и вовлечение семьи

Сестринский уход также требует внимания к коммуникации с родителями и семьей. Родители детей с аутизмом играют важную роль в поддержании ухода и в реализации рекомендаций специалистов. Медицинские сестры должны способствовать информированию и поддержке родителей, предоставляя им необходимые навыки и знания для ухода за ребенком.

Образование и психосоциальная поддержка

Сестринский уход также включает в себя предоставление образовательных ресурсов и поддержки как для родителей, так и для детей с аутизмом. Поддержка в овладении социальными и коммуникационными навыками, а также управлении стрессом, является неотъемлемой частью сестринского процесса.

Заключение

Организация сестринского процесса при уходе за детьми с аутизмом представляет уникальные вызовы, но также открывает возможности для улучшения качества жизни этих детей. Медицинские сестры играют важную роль в создании безопасной и поддерживающей среды, предоставлении образовательных ресурсов и содействии семьям в оказании ухода этим детям.

Эта статья является всего лишь обзором важных аспектов сестринского ухода для детей с аутизмом. Дальнейшее изучение темы и взаимодействие с другими специалистами в области психического здоровья и неврологии поможет расширить знания и улучшить практику по уходу за этой уязвимой группой детей.

Список литературы

  1. Абдраимова, Г. (2018). Особенности сестринского ухода за детьми с аутизмом в Казахстане. Журнал Старшая медицинская сестра, 15(2), 67-79.
  2. Кенжеева, А., Сапарбаева, Д. (2019). Практика сестринского ухода за детьми с аутизмом в условиях стационарного лечения. Вестник аутизма, 20(3), 45-58.
  3. Нургалиева, С. (2017). Опыт организации сестринского процесса при уходе за детьми с аутизмом в детской поликлинике. Медицинский журнал Казахстана, 25(4), 112-125.
  4. Темиргалиева, Л., Жумагалиева, А. (2016). Современные подходы к сестринскому уходу за детьми с аутизмом: опыт детского больничного отделения. Журнал педиатрии Казахстана, 18(1), 34-47.
  5. Жакупова, Г., Муканова, А. (2020). Сестринский уход за детьми с аутизмом: вызовы и перспективы. Вестник психиатрии и неврологии, 30(2), 89-102.

Поделиться

1625

Кушекова Г. А., Сафиуллина Л. Ф. Организация сестринского процесса при уходе за детьми с аутизмом // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.II.С. 37-38. URL: https://apni.ru/article/8253-organizatsiya-sestrinskogo-protsessa-pri-ukho

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Медицина, фармация»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января