Главная
АИ #4 (186)
Статьи журнала АИ #4 (186)
Определение срока исполнения государственного контракта

Определение срока исполнения государственного контракта

Рубрика

Юриспруденция

Ключевые слова

срок исполнения госзаказа
государственный контракт
государственные закупки

Аннотация статьи

Данная статья посвящена проблеме определения срока исполнения государственных контрактов, являющейся актуальным вопросом в контексте эффективного управления государственными закупками. В статье представлен обзор существующих методов и подходов к определению срока исполнения контрактов, а также их критический анализ. Рассмотрены факторы, влияющие на точность прогнозирования сроков исполнения, включая сложности, связанные с различными типами контрактов и особенностями отраслевых требований.

Текст статьи

Актуальность исследования

Данная статья представляет собой важный вклад в область государственного управления и финансов. В современном контексте эффективного государственного управления неотъемлемым элементом является точное определение сроков исполнения государственных контрактов. Эта проблема становится все более актуальной в свете стремления к эффективному использованию бюджетных средств, сокращению издержек и соблюдению стратегических целей.

Статья проводит обзор существующих методов определения сроков исполнения контрактов и предлагает критический анализ их эффективности. В фокусе внимания исследователей – факторы, влияющие на точность прогнозирования сроков, включая сложности, связанные с различными типами контрактов и уникальными требованиями различных отраслей.

В контексте управления государственными контрактами, где важны как точность прогнозов, так и эффективное использование технологий, статья представляет собой ценный ресурс для управленческих структур, ответственных за планирование и мониторинг контрактов. Кроме того, ее результаты могут быть полезными для исследователей, работающих в области государственного управления и разработки стратегий государственных закупок. Таким образом, статья не только подчеркивает актуальность проблемы определения сроков исполнения государственных контрактов, но также предлагает конкретные практические подходы для ее решения.

Цель исследования

Целью данной статьи является осуществление комплексного исследования существующих методов определения временных рамок выполнения государственных контрактов с акцентом на выявление их преимуществ, ограничений и степени эффективности.

Особое внимание уделено исследованию возможностей интеграции современных технологий, включая анализ данных и машинное обучение, в процессы определения сроков исполнения. Этот подход направлен на повышение точности прогнозирования и улучшение управления государственными проектами.

Статья также стремится предоставить практические рекомендации для управленческих структур, ответственных за государственные контракты, с целью оптимизации процессов планирования и мониторинга. Результаты и выводы данного исследования предполагается использовать для улучшения прозрачности и эффективности государственных закупок, что в свою очередь может способствовать укреплению доверия общества к государственным институтам. В целом, статья нацелена на предоставление конкретных инструментов и рекомендаций для совершенствования процессов управления государственными контрактами через более точное определение их временных параметров.

Материалы и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных определению срока исполнения государственного контракта, занимались такие ученые, как М.Н. Кудилинский, Н.А. Новокшонова, С.А. Бордунова и другие.

Методами исследования являются: метод кейс-исследования, метод теоретического и практического анализа, метод сравнительного анализа.

Результаты исследования

Современные требования к эффективному государственному управлению подчеркивают важность точного определения сроков исполнения государственных контрактов. Необходимость в оптимизации процессов управления государственными закупками и повышении прозрачности требует критического обзора существующих методов определения срока исполнения.

Применение исторических данных для прогнозирования сроков исполнения контрактов является традиционным методом. Исследование предыдущих проектов позволяет выявить закономерности и учесть факторы, влияющие на сроки выполнения. Однако, такой подход ограничен возможностью изменения условий и недостаточно учитывает динамику современных проектов.

Привлечение экспертов в процесс определения сроков исполнения контракта – еще один традиционный метод. Экспертные мнения могут быть ценными, но существует риск субъективности и искажения данных. Необходимо тщательное формирование экспертной группы и учет их опыта.

Сравнение методов на основе сбора данных и оценки эффективности на различных этапах контрактного цикла. Подчеркиваются особенности использования каждого метода в зависимости от характера проекта.

Обзор проблем, возникающих при использовании традиционных методов в условиях неопределенности. Рассмотрение рисков, связанных с изменением условий контракта, и выявление ограничений в прогнозировании динамичных проектов.

Определение сроков исполнения государственных контрактов – это сложный и ответственный процесс, который напрямую влияет на успешное выполнение проектов. Традиционные методы, такие как использование исторических данных и экспертные оценки, имеют свои преимущества, но они также ограничены в своей эффективности. Например, оценка на основе прошлых опытов может столкнуться с проблемой устаревания данных и недостаточной учетом изменений в условиях проекта. Экспертные оценки, хотя и приносят контекст и опыт, могут подвергаться субъективному влиянию и искажению.

Однако анализ современных подходов позволяет увидеть новые возможности. Использование анализа данных и методов машинного обучения обещает более точное прогнозирование, основанное на шаблонах и тенденциях, выявленных в больших объемах данных. Это особенно важно в условиях сложных проектов, где неопределенность и динамичность требуют более гибких и точных методов планирования [1, c. 104].

Критический взгляд на факторы, влияющие на сроки, подчеркивает важность учета типа контракта, сложности проекта, особенностей отрасли и внешних факторов. Тип контракта может обеспечить ясность, но выбор между фиксированным и гибким контрактом представляет сложные вызовы. Сложность проекта требует более гибкого подхода, способного адаптироваться к переменам в ходе выполнения. Знание особенностей отрасли позволяет учесть контекст, но ограничивает применимость опыта между разными отраслями. Внешние факторы, такие как законодательные изменения или политическая ситуация, могут создавать неожиданные вызовы, но их анализ может помочь в предвидении рисков.

Объединение традиционных и современных методов, как часть комбинированного подхода, становится ключом к разработке стратегий управления сроками исполнения государственных контрактов. Такой гибкий и точный подход позволяет с уверенностью принимать решения в условиях постоянно меняющегося проектного окружения [2, c. 120].

В контексте определения сроков исполнения государственных контрактов особенно важными становятся нормы законодательства, которые предоставляют гибкость в изменении условий контракта. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) устанавливает несколько случаев, в которых существенные условия контракта, включая цену, сроки исполнения и количество товаров, могут быть изменены [5].

Изменение цены контракта и сроков. Если контракт соответствует критериям, его можно увеличить или уменьшить в пределах 10% (п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» (далее – Постановление № 1186).

Изменение объема работ и характеристик товара. Возможность замены товара или услуги на продукцию с лучшими характеристиками предоставляется заказчику, основываясь на решении ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Изменение срока оплаты и других существенных условий. Условия контракта могут быть изменены, если контракт отвечает определенным требованиям, таким как п. 1 Постановления № 1186, или если контракт заключен с единственным поставщиком [3, c. 51].

Изменение цены и сроков в специфических случаях. Допускается изменение существенных условий федерального контракта, если возникли обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в связи с мобилизацией в Российской Федерации.

Изменение существенных условий контракта на поставку лекарств и медизделий. В случае изменения количества товаров не более чем на 30%, цена контракта может быть изменена исходя из цены единицы товара, с соблюдением требований ч. 65.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

Важно отметить, что законодательство стремится укрепить стабильность в процессе государственных закупок, предостерегая от возможных нарушений. При этом заказчик, как сторона контракта, должен основываться на четких положениях закона и следовать требованиям, чтобы избежать ответственности и обеспечить соблюдение прозрачности и неприкосновенности условий контрактов.

В настоящее время государственные контракты играют ключевую роль в удовлетворении многочисленных потребностей государства. Законодательство уделяет этой области особое внимание, стремясь ясно регулировать процессы заключения и выполнения контрактов. Государственный контракт рассматривается в первую очередь как договор, на который распространяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, Закон № 44-ФЗ, выступая как специальный правовой акт, может уточнять общие нормы гражданского права, но не может противоречить им [4, c. 383].

Выводы

В заключение, государственные контракты представляют собой значительный инструмент удовлетворения потребностей государства в различных сферах. Закон № 44-ФЗ, как специальный правовой акт, дополняет и конкретизирует общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации, обеспечивая четкость и прозрачность в процессах заключения и исполнения государственных контрактов. Важно отметить, что законодательные нормы, регулирующие государственные контракты, должны соответствовать общим принципам гражданского права, не нарушая их основополагающих принципов. Этот баланс обеспечивает эффективное функционирование системы государственных закупок, способствуя развитию экономики и обеспечению нужд государства в наилучшем возможном объеме.

Список литературы

  1. Крамской В.В. Институт срока в рамках государственного (муниципального) контракта: понятие, виды, проблемы в их определении и исчислении // Актуальные проблемы государства и права. – 2021. – Т. 5, № 17. – С. 99-116.
  2. Мансурова Д.Р., Масалимова A.A. О некоторых вопросах срока обеспечения исполнения обязательств по контракту для государственных нужд и о сроках действия контракта // Академическая публицистика. – 2018. – № 4. – С. 118-122.
  3. Моргунова Н.В., Данилова Д.В. Срок как существенное условие государственного и муниципального контракта // Профессионал года 2019: сб. ст. 12 Между нар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2019. – С. 49-52.
  4. Новокшонова Н.А. Некоторые проблемы привлечения к гражданской ответственности за неисполнение государственного (муниципального) контракта // Управление в современных системах: сборник трудов IX Всероссийской (национальной) научно-практической конференции научных, научно-педагогических работников и аспирантов // науч.ред. А.В. Молодчик, Д.В. Валько. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», 2019. – С. 380-386.
  5. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.

Поделиться

258

Винницкая П. Д. Определение срока исполнения государственного контракта // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.III.С. 9-12. URL: https://apni.ru/article/8257-opredelenie-sroka-ispolneniya-gosudarstvennog

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Юриспруденция»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#29 (211)

Прием материалов

13 июля - 19 июля

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

24 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

6 августа