Главная
АИ #4 (186)
Статьи журнала АИ #4 (186)
Повышение эффективности эвакуации автомобильной техники методом увеличения колич...

Повышение эффективности эвакуации автомобильной техники методом увеличения количества эвакуируемых автомобилей

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

войска национальной гвардии (ВНГ)
специальная операция (СО)
автомобильная техника (АТ)

Аннотация статьи

В статье рассматривается способ (метод) повышения эвакуации автомобильной техники в современных условиях при помощи имеющихся средств эвакуации.

Текст статьи

Введение

В работе под эффективностью подсистемы эвакуации бригады оперативного назначения ВНГ РФ понимается степень достижения главной цели ее функционирования, которая заключается в поддержании боеспособности бригады оперативного назначения по наличию в строю работоспособных образцов АТ на протяжении всего периода проведения специальной операции [1].

В качестве критерия принято условие, в соответствии с которым наилучшему (рациональному) варианту подсистемы эвакуации АТ соответствует наибольшее значение показателей эффективности.

Критерий эффективности подсистемы эвакуации, вышедшей из строя АТ бригады оперативного назначения ВНГ РФ формируется на основе показателей качества ее функционирования, отражающих внутренние процессы в подсистеме и ее взаимодействия с окружающей средой. Показатель эффективности – это количественная мера, введенная в соответствии с выбранным критерием эффективности на множестве стратегий, для оценки эффективности каждой из них и при проведении СО в целом.

При выборе показателей эффективности подсистемы эвакуации, вышедшей из строя АТ бригады оперативного назначения ВНГ при проведении СО, учитывались предъявляемые к ним требования [2, 6]:

  • объективность и критичность (чувствительность) относительно параметров и процессов функционирования исследуемой подсистемы;
  • представительность (всесторонность) оценки;
  • правильный учет стохастичности процессов (статистическая эффективность) при малой дисперсии результатов оценки;
  • простота определения (расчета) показателя.

Оценка эффективности подсистемы эвакуации, вышедшей из строя АТ бригады оперативного назначения при проведении СО осуществлялась по эвакуации АТ с использованием показателей, указанных выше, а также с учетом влияния подсистемы технической разведки на эффективность использования возможностей по эвакуации [5, 6].

Оценка осуществлялась путем сравнения потенциальных возможностей по эвакуации вышедшей из строя АТ при проведении СО, приравненных к потребностям по эвакуации вышедшей из строя АТ бригады оперативного назначения ВНГ РФ при проведении СО.

В качестве показателя, характеризующего эффективность функционирования сил и средств эвакуации, используется величина степени охвата эвакуацией (Kbij), которая определяется как отношение количества эвакуированных АТ (Nbij) к количеству АТ, подлежащих эвакуации (Nnbij) за период выполнения задач в специальной операции [4]:

    (1)

Анализ результатов оценки эффективности эвакуации АТ показывает, что степень охвата эвакуацией (Kbij) имеет различные значения в зависимости от объема и содержания выполнения задач при проведении СО бригады оперативного назначения ВНГ РФ.

В основном, при решении СБЗ для бригады оперативного назначения Kbij =1,0. Отличительная величина степени охвата эвакуацией характерна только для бригады оперативного назначения в ходе проведения СО.

В соответствии с ранее проведенным анализом в ремонтной роте бригады оперативного назначения ВНГ РФ, эвакуационные средства имеются:

  • в ремонтно-эвакуационной группе ремонтного взвода (специальных работ и эвакуации) в количестве 1единицы МТП-А2.1;
  • во взводе по ремонту бронетанковой техники эвакуационных средств нет.

Исходя из этого при проведении расчетов по оценки эффективности эвакуации АТ показывает, что степень охвата эвакуацией (Kbij) имеет крайне низкие значения для эвакуации АТ, что составляет 0,6 ед.

Для увеличения величины степени охвата эвакуации и повышения эффективности функционирования сил и средств эвакуации в бригаде оперативного назначения, необходимо увеличить количество эвакуируемых АТ при проведении специальной операции в бригаде оперативного назначения, для этого необходимо привлечь к эвакуации АТ в бригаде оперативного назначения 2 единицы МТП-А2.1 для эвакуации АТ, в результате чего при расчете возможностей по эвакуации ВВТ с предложенными средствами эвакуации, по формуле [4].

 =     (2)

где, Nэв – возможности по эвакуации, ед.;

n – количество тягачей, осуществляющий эвакуацию (ед);

– время работы каждого тягача в сутки (или продолжительность периода, на который планируется эвакуация), ч;

V – средняя скорость буксировки (транспортирования), (20 км/ч);

Ƞ – коэффициент использования рабочего времени;(0,6-0,7);

S – расстояние (плечо) эвакуации, км;

k – коэффициент сцепа (потребность тягачей для эвакуации одной машины).

По вышеприведенной формуле произведен расчет:

Получили следующие значения, что возможности по эвакуации АТ составили 19 ед.

При определении величины степени охвата эвакуацией АТ соединений и частей ВНГ РФ при проведении специальной операции с предложенными средствами эвакуации по формуле, получилось что степень охвата эвакуации составил для АТ – 1 ед. что составляет процент охвата по эвакуации АТ – 100%, тем самым повышается эффективность эвакуации АТ бригады оперативного назначения ВНГ РФ методом увеличения количества эвакуируемых АТ при проведении специальной операции в среднем в 2 раза, а так же позволяет выполнить служебно-боевые задачи при проведении специальной операции самостоятельно.

Вывод

Подводя итог можно сделать вывод, что проведенные исследования позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования эвакуации, вышедшей из строя АТ бригады оперативного назначения при проведении СО, которое целесообразно осуществлять по двум направлениям, связанным с совокупностью предложений по рациональному использованию имеющихся сил и средств и совокупностью предложений по совершенствованию организации, состава и подготовки сил и средств технического обеспечения.

Список литературы

  1. Приказ ФСВНГ РФ от 29 июня 2017 года №194дсп «Об утверждении наставления по техническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации». – М.: ФСВНГ РФ, 2017. – 32 с.
  2. Управление автотехническим обеспечением войск. Учебник. – СПб: ВА МТО, 2019, инв. № 02377.
  3. Плотников В.А. Перспективы развития системы технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации / В.А. Плотников, А.С. Чемоданов, А.А. Ложкин // Сборник научных статей II межведомственной научно-практической конференции «Актуальные вопросы перспективных направлений применения вооружения, военной и специальной техники», ч.2. – СПб.: ВИИТ ВА МТО МО РФ, 2020. – С. 368-372.
  4. Методическое пособие по проведению оперативно-технических и тактико-технических расчетов при организации восстановления БТВТ и АТ – М.: ГАБТУ МО РФ, 2018 г.
  5. Управление техническим обеспечением войск. Учебник-СПб, ВА МТО, 2019.
  6. Захаров М.Ю. Тактика действий войск национальной гвардии, подготовка и направления развития // Сборник научных статей II межведомственной научно-практической конференций «Актуальные вопросы перспективных направлений применения ВВСТ», СПб.: ВИИТ ВА МТО РФ, 2019. – С. 138-143.

Поделиться

999

Архипов О. П., Денисов А. Н., Мустафаев У. А., Плитинь П. А. Повышение эффективности эвакуации автомобильной техники методом увеличения количества эвакуируемых автомобилей // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.I.С. 40-42. URL: https://apni.ru/article/8260-povishenie-effektivnosti-evakuatsii-avtomobil

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря