Статья затрагивает тему искажения изображений Рождества Иисуса Христа на католических картинках и фигурах, где представлено ложное изображение Святого Иосифа. Автор утверждает, что такие искажения направлены на сознательное внушение сомнений в рождении Иисуса Христа от Бога и подрывают веру, особенно среди молодежи. Статья предоставляет пояснения к обручению Иосифа и Марии, разъясняя обстоятельства и мотивы их священного союза.

Аннотация статьи
социальное и эмоциональное обучение (SEL)
ценности
родители
обратная связь
успех в обучении
совместное обучение
поддержка
мотивация
педагоги
прогресс
Ключевые слова

Педагоги и родители преследуют общую цель: помочь детям добиться успеха в обучении и жизни. Для достижения этих целей учащимся необходимо приобрести прочную базу академических, социальных и эмоциональных навыков. Способность распознавать эмоции и управлять ими, развивать заботу о других, принимать ответственные решения, устанавливать доброжелательные отношения с окружающими и эффективно справляться со сложными ситуациями являются ключом к успеху как в обучении, так и в жизни [3, с. 56].

Данные в области социального и эмоционального обучения (SEL) показывают, что дети лучше всего обучаются в ходе решения сложных и значимых задач при поддержке наставников [4, с. 15]. Основные принципы социального и эмоционального обучения также служат основополагающими принципами мотивации. Более глубокое понимание этих принципов позволяет наставникам создать среду, способствующую мотивации детей к обучению.

Мотивация – это стимулирование и направление действий [6, с. 95]. С середины 1900-х годов исследователи и преподаватели разработали обширную базу данных, связывающих мотивацию школьников к обучению и положительные результаты, включая повышение успеваемости, креативность и благоприятное эмоциональное состояние.

Исследования показали, что мотивированные учащиеся демонстрируют успехи в обучении, что имеет решающее значение для успешной жизни. Мотивированные учащиеся находят школьную работу интересной и важной, погружаются в учебу и прилагают усилия, необходимые для достижения целей. Мотивированные ученики также ищут препятствия и находят способы продолжать идти вперед, несмотря на трудности, развивают здоровые навыки решения проблем.

Совместная работа родителей и учителей может усилить понимание ценности образования и важности получения знаний, что помогает достичь главной цели образования – помочь детям получить достойное образование.

Предлагаются примеры повышения мотивации учащихся: помочь учащимся почувствовать уверенность в себе и своих способностях, создать благоприятную обстановку в коллективе, контролировать учащимися своё обучение.

Исследования показывают положительную взаимосвязь между уверенностью учащихся в своих способностях и их последующей успеваемостью. Если ученики придерживаются позиции «Я смогу выполнить это задание», они с большей вероятностью будут прикладывать усилия для достижения поставленной задачи, даже если она окажется для них трудной. Учителя могут использовать ряд стратегий, чтобы помочь учащимся почувствовать себя способными.

Ожидание от учащихся достижения высоких результатов. Опытные учителя верят, что все дети могут выполнять поставленные задачи. Сообщение о своих позитивных убеждениях и ожиданиях посредством слов и действий помогает учащимся поверить в себя.

Поддержка. Высокие ожидания влекут за собой и ответственность за то, чтобы учащиеся получали соответствующую поддержку, необходимую им для достижения успехов в учебе. Хотя тип поддержки может быть разным, все учащиеся получают пользу от четких указаний, инструкций, возможностей проверить понимание и получить поощрения, когда это необходимо.

Обратная связь с учащимися по конкретной задаче. Многие учителя предоставляют своим ученикам подробную информацию об их достижениях, а также возможности практиковаться и демонстрировать знания. Конкретная обратная связь помогает учащимся лучше осознать свои сильные и слабые стороны. Не менее важно помочь детям поставить перед собой реалистичные и достижимые цели. Это дает им понять, что обучение – это непрерывный процесс.

Сосредоточение на прогрессе. Используйте образовательные стандарты, чтобы помочь детям поставить цели в обучении, а также составить график и отметить свой прогресс. Убедитесь, школьники знают, что все они достигнут целей, но, возможно, не все с одинаковой скоростью. Когда ситуация становится трудной, напоминание учащимся о том, какого прогресса они достигли, может облегчить разочарование.

Исследования также показывают, что позитивные, заботливые отношения со сверстниками и взрослыми позволяют учащимся реализовать свой потенциал. В заботливом классе позитивные ценности упорного труда, достижений и гражданской позиции могут стать мощным противоядием от мнения, что «любить школу – это не круто», особенно когда ученики достигают подросткового возраста. Следующие стратегии могут помочь учителям сделать атмосферу в классе гостеприимным местом для всех.

Организуйте классные собрания. Классные собрания дают учащимся и учителям возможность узнать друг друга, обсудить проблемы класса и принять групповые решения. В рамках встречи дети также имеют возможность практиковать важные социальные и эмоциональные навыки, такие как активное слушание, решение проблем и выражение признательности. Встречи включаются в ежедневную утреннюю рутину или как часть еженедельного расписания.

Распределите обязанности в классе. Помимо того, что учащиеся чувствуют себя способными, предоставление им обязанностей в классе позволяет им чувствовать себя нужными, создавая атмосферу заботы, в которой все члены группы чувствуют, что их вклад ценят. Соответствующие задачи могут варьироваться в зависимости от потребностей коллектива.

Используйте совместное обучение. Работа учащихся в парах и небольших группах позволяет им взаимодействовать структурированным и контролируемым образом, что способствует обучению. Такие практики стимулируют интеллектуальное развитие, требуя от учащихся согласовать идеи и мнения других со своими собственными. Совместное обучение также предоставляет учащимся возможности развивать социальные и эмоциональные навыки.

Общение с семьей. Установление регулярного общения с родителями дает учителям важную информацию, необходимую для развития своих учеников. Когда дети знают, что взрослые в их жизни работают вместе, они понимают, что школа является приоритетом. Еженедельные информационные бюллетени, позитивные заметки, отправленные домой, и приглашения семьям принять участие в занятиях – вот несколько способов установить эти важные связи.

Потребность становится еще более важной, когда учащиеся вступают в подростковый возраст. Исследования показали положительный результат связи между чувством самостоятельности людей и их усилиями и настойчивостью в выполнении задач, а также их творчество, прогресс и достижения. Хотя многое из того, что учащиеся делают в школах, является обязательным, учителя могут помочь учащимся почувствовать контроль над своим обучением с помощью следующих стратегий.

Предлагайте варианты. Предложение вариантов, когда это возможно, помогает школьникам почувствовать контроль в школе. Продумайте возможные варианты, установив при необходимости ограничения, чтобы гарантировать, что все потенциальные варианты являются разумными, приемлемыми и соответствуют уровню развития.

Обучайте навыкам принятия решений. Практикуйтесь в решении проблем и принятии решений в больших группах, одновременно моделируя такие навыки, как мозговой штурм, обдумывание последствий и размышление о результатах принятых решений. Предоставление возможностей практиковать ответственное принятие решений в классе также укрепляет способность детей делать правильный выбор в ситуациях вне школы.

Помогите учащимся ценить обучение. Как бы мы ни старались сделать обучение интересным, некоторые виды деятельности могут быть утомительными и скучными. Однако учащиеся будут более свободно чувствовать себя на уроке, если они понимают, почему это навык является важным. Найдите возможности показать, как учащиеся могут использовать то, что они изучают каждый день.

Всем людям необходимо чувствовать себя способными и контролирующими ситуацию. Эти важные элементы способствуют и мотивации школьников. Семья, школа и сообщества могут работать вместе, чтобы обеспечить условия, которые поддерживают детей. Таким образом, родители и учителя могут внести позитивный вклад в стремление детей стать знающими, ответственными и здоровыми людьми.

Текст статьи
  1. Баньковская, Н.И. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности со смысловыми образованиями личности школьника // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. № 1–1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz–motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-so-smyslovymiobrazovaniyami-lichnosti-shkolnika (дата обращения: 20.01.2024).
  2. Берцфаи, Л.В. Диагностика действия контроля / Л.В. Берцфаи. – М.: Просвещение, 2001. – С. 29 - 40.
  3. Башманова, Е.Л. Разработка модели школьников к учению и школе: типология, структура, динамика и качественный анализ/ Е.Л. Башманова // Научн. журн. – 2009. – № 3. – С. 56 – 58.
  4. Жарков, А.Д. Развитие творческой активности личности / А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 1995. – 254 с.
  5. Коджаспиров, Г.М. Педагогический словарь: для студ. выс. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
  6. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции/ А.Н. Леонтьев. – М.: Москва, 1971. – 40 с.
  7. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В.А. Мижериков - Феникс, 1998. – 544 с.
  8. Ткачук, М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников: из опыта работы / М. Ткачук // Воспитание школьников. – 2007. – N 9. – С. 42-43.
Список литературы