На основании изложенного считаем необходимым согласиться с некоторыми предложениями О. А. Малышевой о целесообразности выделения следующих направлений совершенствования уголовно-процессуального законодательства [1, с. 112-119]:
Во-первых, необходимо закрепить в УПК РФ статью, предусматривающую обязательность приема и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении и их немедленную регистрацию в присутствии заявителя или заинтересованного лица (представителя), указав, что отказ в приеме сообщения о преступлении не допускается;
Во-вторых, необходимо более детально определить порядок проведения доследственной проверки, указав конкретные положения о правовом статусе лиц, участвующих в стадии доследственной проверки, о механизме реализации прав и свобод этих лиц, используя ссылки на нормы УПК РФ, регламентирующие процессуальный статус подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.
На наш взгляд, ликвидировать стадию возбуждения уголовного дела в уголовном процессе в настоящее время не представляется возможным с точки зрения достаточного кадрового обеспечения и финансирования следственной деятельности. Поэтому в переходный период необходимо расширить перечень следственных действий, разрешенных в рамках доследственной проверки, усовершенствовать порядок приема заявлений и сообщений о преступлении, а также разъяснить права участников доследственной проверки.
Федеральные административные разбирательства часто являются пропуском к доступу к государственным льготам, защите основных прав и борьбе с дискриминацией. Результаты этих разбирательств могут оказать существенное влияние на жизнь людей. Неправильно понятая форма или процесс, пропущенный срок или неспособность собрать и представить правильные справочные материалы могут означать потерю доступа к важнейшей программе, обеспечивающей базовые потребности, такие как жилье или продовольственная безопасность. Правильное функционирование этих процедур и простота навигации по ним также важны для достижения федеральным правительством своих политических целей. Инициативы и программы могут оказать желаемое воздействие только в том случае, если те, кто должен получить выгоду от этих программ, смогут получить к ним доступ [2, с. 199-202].
Прокурорский надзор имеет важное значение в обществе и правовой системе. Он обеспечивает соблюдение законности, защиту прав и интересов граждан, предотвращение злоупотреблений и коррупции, а также обеспечивает справедливость и равенство перед законом. Прокурорский надзор способствует поддержанию законности в различных сферах жизни, включая уголовное, гражданское, административное и конституционное правосудие, а также в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты и охраны окружающей среды.
Действующее законодательно не относит к предметной компетенции надзора за законностью актов власти, рассмотрение вопроса об наличии или отсутствии объективной необходимости в принятии соответствующего акта. После проведения соответствующей прокурорской провести, выносится один из актов реагирования, который предусмотрен действующим [3, с. 68-74].
Эти требования обязаны соблюдать не только органы прокуратуры, но и все государственные и административные органы, должностные лица и граждане. В законодательстве перечислены организация деятельности органов прокуратуры и основные принципы их деятельности, но мы рассмотрим некоторые из них в рамках данного параграфа. Ведь невозможно охватить все принципы в одном параграфе. Для этого мы рассмотрим некоторые принципы прокурорского надзора за телерадиокомпанией. Например, если говорить о принципах единства и централизации прокурорского надзора [4].
Э. Р. Эргашев подчеркивает принцип единства и центральности, относящийся к ведомственной категории прокурорского надзора. А. Ф. Смирнов отмечал, что одним из основных требований к структурному построению системы прокуратуры и ее функциональной деятельности является субординация, основанная на строгой иерархии.
В рамках исполнения возложенных на указанные органы полномочий по принятию и разработки различных актов, которые затрагивают права и свободы граждан, юридических лиц и т. д., принимают различное количество актов.
Вместе с тем, в процессе принятия и их разработки имеет место быть существенное нарушение прав и законных интересов, что не самым лучшим образом сказывается на правах и законных интересах, да и всей правовой системе Российской Федерации. О том, что принимаемые акты носят некачественный характер, неоднократно указывалось в материалах прокурорских проверок.
Как наиболее частое нарушение, может быть обозначено превышение должностными лицами соответствующих органов свих должностных полномочий, что повлекло принятие акта за пределами предмета ведения соответствующего органа.
В контексте изложенного, необходимо отметить, что в процессе осуществления надзорных мероприятий за конкретным актом, в рамках прокурорской проверки осуществляются комплекс мероприятий, направленных на осуществления надзора за соответствием требованиям действующего законодательства.