Автор(-ы):
Лаврова Анна Сергеевна
25 января 2024
Секция
Маркетинг, реклама, PR
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье проведен анализ текущего положения российского рынка в сфере онлайн-продаж на маркетплейсах. Методами теоретического, сравнительного и статистического анализа определены основные показатели, характеризующие степень развития данного направления, в том числе по отношению к другим странам, выявлены структура и особенности развития рынка в современных условиях. На основе междисциплинарного подхода, опирающегося на положения экономики торговли и информационно-коммуникационных технологий, в ходе проведенного исследования определены факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж на маркетплейсах в России.
Текст статьи
Уже сегодня ни для кого не секрет, что любой начинающий предприниматель может оформить ИП или стать «самозанятым», чтобы выйти на маркетплейс и стать продавцом на данной площадке. На сегодня существует много платных курсов и обучающих программ, пройдя которые вы станете «Суперкрутым продавцом» и цены вам не будет. Конечно, чтобы вы приобрели данное обучение и прошли его до конца вам чего только не пообещают, но так ли это всё на самом деле? Ведь в любом деле есть как преимущества, так и недостатки. Данная статья будет посвящена в основном такому не малоизвестному маркетплейсу как «Wildberries». И будет рассмотрена, как с покупательской точки зрения, так и с точки зрения продавца.
Начнём, пожалуй, с преимуществ данной интернет-платформы. Согласитесь, сейчас каждый второй приобретал когда-то или приобретает товары именно здесь. Ведь это быстро, удобно и выгодно. Пару кликов и заказ оформлен! Придя домой после работы, закончив с домашними делами, мы ложимся на уютный диван, укутываемся тёплым домашним пледом, мы не включаем телевизор (как это делали раньше, когда-то до пандемии), а открываем приложение «Wildberries» (ведь нам уже пришло миллион push-уведомлений о «глобальной» распродаже и нам срочно не терпится посмотреть, чего же нам ещё не хватает). Также хочется обратить ваше внимание на то, что если человек передвигается с работы не на личном автомобиле, а на любой другой маршрутке, то уже тогда он начинает пользоваться приложением. Далее нас встречает уже готовая подборка товаров, которая сейчас входит в распродажу (её делают специально по покупательским предпочтениям, анализируя предыдущие заказы, уже зная и предвидя тайные желания покупателя). Мы заполняем корзину, ведь сейчас нам нужно всё и сразу. Ведь пару кликов, заказ оформлен и уже через 3–7 дней он будет у нас! Это ли не счастье? Только представьте, вам не нужно тратить уйму времени на походы по офлайн магазинам, вы оформляете заказ у себя дома, в комфортной для вас среде, ни с кем не ругаетесь, гоняясь за последними джинсами из прилавка, вам не нужно тратить деньги на детскую комнату для своих детей, ведь они дома играют с вами в свои игрушки или смотрят любимые мультфильмы. Казалось бы, пандемия, высокая смертность, никому нельзя контактировать с окружающими, у людей были большие психические расстройства и проблемы, но какой колоссальный прорыв в обществе привёл нас к такому прорыву в сфере онлайн-продаж и Интернет-торговли.
Проходит 3–7 дней и нам приходит уведомление о том, что пора забирать товары! Мы бросаем все дела и бежим за «нужной» для нас покупкой. Без очереди (чаще всего их нет) забираем нужный товар, предварительно проверив, чтобы всё было целым, работало и было без повреждений. Казалось бы, вот она идеальная модель и воронка продаж. Но с чем сталкивается продавец со стороны покупателя? Давайте разберёмся.
Теперь наоборот, давайте рассмотрим недостатки покупателя со стороны продавца.
В заключение проделанной работы хочется сделать вывод о том, что, столкнувшись со всеми преимуществами и недостатками такого бизнеса, захочет ли начинающий предприниматель вкладываться и работать в данной сфере онлайн-продаж? Да, прогревы к платным курсам очень увлекательные, они поднимают интерес к такой работе, но начав практиковаться, понимают, что всё не так просто. Очень сложно ответить, скорее, эта платформа больше подходит для крупных селлеров мировой арены, но никак не для начинающих.
Список литературы
Поделиться
Лаврова А. С. Преимущества и недостатки покупки и продаже товаров на маркетплейсе // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.IV.С. 6-8. URL: https://apni.ru/article/8281-preimushchestva-i-nedostatki-pokupki-i-prodaz