Главная
АИ #4 (186)
Статьи журнала АИ #4 (186)
Преимущества и недостатки покупки и продаже товаров на маркетплейсе

Преимущества и недостатки покупки и продаже товаров на маркетплейсе

Автор(-ы):

Лаврова Анна Сергеевна

25 января 2024

Секция

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

интернет
маркетплейс
карточка товара
онлайн-продажа

Аннотация статьи

В статье проведен анализ текущего положения российского рынка в сфере онлайн-продаж на маркетплейсах. Методами теоретического, сравнительного и статистического анализа определены основные показатели, характеризующие степень развития данного направления, в том числе по отношению к другим странам, выявлены структура и особенности развития рынка в современных условиях. На основе междисциплинарного подхода, опирающегося на положения экономики торговли и информационно-коммуникационных технологий, в ходе проведенного исследования определены факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж на маркетплейсах в России.

Текст статьи

Уже сегодня ни для кого не секрет, что любой начинающий предприниматель может оформить ИП или стать «самозанятым», чтобы выйти на маркетплейс и стать продавцом на данной площадке. На сегодня существует много платных курсов и обучающих программ, пройдя которые вы станете «Суперкрутым продавцом» и цены вам не будет. Конечно, чтобы вы приобрели данное обучение и прошли его до конца вам чего только не пообещают, но так ли это всё на самом деле? Ведь в любом деле есть как преимущества, так и недостатки. Данная статья будет посвящена в основном такому не малоизвестному маркетплейсу как «Wildberries». И будет рассмотрена, как с покупательской точки зрения, так и с точки зрения продавца.

Начнём, пожалуй, с преимуществ данной интернет-платформы. Согласитесь, сейчас каждый второй приобретал когда-то или приобретает товары именно здесь. Ведь это быстро, удобно и выгодно. Пару кликов и заказ оформлен! Придя домой после работы, закончив с домашними делами, мы ложимся на уютный диван, укутываемся тёплым домашним пледом, мы не включаем телевизор (как это делали раньше, когда-то до пандемии), а открываем приложение «Wildberries» (ведь нам уже пришло миллион push-уведомлений о «глобальной» распродаже и нам срочно не терпится посмотреть, чего же нам ещё не хватает). Также хочется обратить ваше внимание на то, что если человек передвигается с работы не на личном автомобиле, а на любой другой маршрутке, то уже тогда он начинает пользоваться приложением. Далее нас встречает уже готовая подборка товаров, которая сейчас входит в распродажу (её делают специально по покупательским предпочтениям, анализируя предыдущие заказы, уже зная и предвидя тайные желания покупателя). Мы заполняем корзину, ведь сейчас нам нужно всё и сразу. Ведь пару кликов, заказ оформлен и уже через 3–7 дней он будет у нас! Это ли не счастье? Только представьте, вам не нужно тратить уйму времени на походы по офлайн магазинам, вы оформляете заказ у себя дома, в комфортной для вас среде, ни с кем не ругаетесь, гоняясь за последними джинсами из прилавка, вам не нужно тратить деньги на детскую комнату для своих детей, ведь они дома играют с вами в свои игрушки или смотрят любимые мультфильмы. Казалось бы, пандемия, высокая смертность, никому нельзя контактировать с окружающими, у людей были большие психические расстройства и проблемы, но какой колоссальный прорыв в обществе привёл нас к такому прорыву в сфере онлайн-продаж и Интернет-торговли.

Проходит 3–7 дней и нам приходит уведомление о том, что пора забирать товары! Мы бросаем все дела и бежим за «нужной» для нас покупкой. Без очереди (чаще всего их нет) забираем нужный товар, предварительно проверив, чтобы всё было целым, работало и было без повреждений. Казалось бы, вот она идеальная модель и воронка продаж. Но с чем сталкивается продавец со стороны покупателя? Давайте разберёмся.

  1. Мошенники. Очень часто среди покупателей встречаются мошенники. Они забирают якобы неверный товар и уже дома присылают фото неверной позиции, но продавец прекрасно понимает, что такой исход событий невозможен. Если он продаёт, например, чехлы для телефонов, то вместо чехла у вас никак не может быть в пакете пилочка для ногтей. Бывают, случаи, что так обманывают на много-много тысяч рублей! Да, в пункте выдачи ведётся видео наблюдение, но, если продавец находится в г. Новосибирске, а прислали неверный товар из г. Москвы, то никто разбираться не станет и таких жалоб как ваша в том пункте выдачи тысячи.
  2. Кражи и подмены. Это особый вид искусства у талантливых воров и преступников. Им всё равно на камеру в зале, они ловко подменивают старые футболки, одевая новые и уходят незамеченными.
  3. Плохой отзыв или как уничтожить своих конкурентов. Есть покупатели-продавцы, которые выкупают несколько товаров у нескольких своих крупных конкурентов, специально портят товар и оставляют плохой отзыв. Это делают для того, чтобы убрать своих конкурентов и повысить продажи своего магазина.
  4. Для фотосъёмки. Есть особый вид покупателей, которые покупают товар на один день, например, для фотосессии или на какое-нибудь важное событие в жизни, а после оно «не подошло» возвращается назад на склад. А затем следующий покупатель, заметив, что вещь, поношенная пишет злосчастный отзыв и также оформляет возврат.
  5. Склад «Wildberries». Очень часто при приёмке товара часть позиций теряется. Например, продавец отправил 100 пар носков, а приняли 98 пар. Где разница? Никто не знает ответ на данный вопрос. Магия.

Теперь наоборот, давайте рассмотрим недостатки покупателя со стороны продавца.

  1. Плохая упаковка. Получая товар, пакет может быть порван, например, нужно было упаковать в коробку, но продавец решил сэкономить и получил плохой отзыв за такую экономию.
  2. Повреждение товара при транспортировке. Халатное отношение курьеров, которые забирают товар и привозят на ПВЗ.
  3. Повреждение товара из-за халатности на складе. Халатное отношение к товарам на складе при приёмке товара. Сотрудники склада, чтобы больше и быстрее принять товара, кидают коробки, что приводит к повреждениям.
  4. Повреждение товара из-за халатности на пункте выдачи. Сотрудники ПВЗ, чтобы больше и быстрее принять товар, кидают коробки, что приводит к повреждениям.
  5. Склад. Перепутали товар на складе, когда упаковывали/переупаковывали. Также бывают случаи, когда сами сотрудники склада съедают продукты питания. Например, в упаковке 3 шт шоколадки, а покупателю приходит 2 шт. Это значит, что голодный сотрудник склада решил попробовать данный товар на вкус. И такое случается не только с продуктами, также уходят домой после тяжёлой смены в новой обуви и нижнем белье.

В заключение проделанной работы хочется сделать вывод о том, что, столкнувшись со всеми преимуществами и недостатками такого бизнеса, захочет ли начинающий предприниматель вкладываться и работать в данной сфере онлайн-продаж? Да, прогревы к платным курсам очень увлекательные, они поднимают интерес к такой работе, но начав практиковаться, понимают, что всё не так просто. Очень сложно ответить, скорее, эта платформа больше подходит для крупных селлеров мировой арены, но никак не для начинающих.

Список литературы

  1. Мировой рынок электронной коммерции вырастет по итогам 2017 года на 17 %. – Режим доступа: https:// www.retail-loyalty.org/news/mirovoy-rynok-elektronnoykommertsii-vyrastet-po-itogam-2017-goda-na-17/.
  2. Маркетинговое исследование Электронная торговля 2020–2024, прогноз Data Insight. – Режим доступа: https://datainsight.ru/DI_eCommerce2020_2024.
  3. АКИТ подвел итоги 2021 года. – Режим доступа: https://akit.ru/analytics/analyt-data.
  4. Самый свежий отчет Digital 2022 Global Overview – Режим доступа: http:// https://vc.ru/marketing/383351-samyy-svezhiy-otchet-digital-2022-global-overview.
  5. Ecommerce Foundation. – Режим доступа: http:// www.ecommercefoundation.org/.
  6. Тренды: топ-6 тенденций развития глобальной интернет-торговли. – Режим доступа: https://grodnoinvest.by/press-center/trendy-top-6-tendencij-razvitiya-globalnoj-internet-torgovli/.
  7. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России. – Режим доступа: http://datainsight.ru/top100/.
  8. Исследование аудитории онлайн-покупателей в России. Отчет по результатам исследования. – Режим доступа: https://cache-mskstoredata07.cdn.yandex.net/ download.yandex.ru/company/fi gures/GfK_2016.pdf.
  9. Маркетинговое исследование Тренды онлайн-продаж 2022–2023. Потребительское поведение, каналы продаж, развитие маркетплейсов. – Режим доступа: https://datainsight.ru/DI_Virin_Trends2022-23.
  10. Восколович Н.А. Интернет-торговля и ее развитие в современных условиях / Н.А. Восколович // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2016. – № 1. – С. 67-71.

Поделиться

205

Лаврова А. С. Преимущества и недостатки покупки и продаже товаров на маркетплейсе // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.IV.С. 6-8. URL: https://apni.ru/article/8281-preimushchestva-i-nedostatki-pokupki-i-prodaz

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля