Уже сегодня ни для кого не секрет, что любой начинающий предприниматель может оформить ИП или стать «самозанятым», чтобы выйти на маркетплейс и стать продавцом на данной площадке. На сегодня существует много платных курсов и обучающих программ, пройдя которые вы станете «Суперкрутым продавцом» и цены вам не будет. Конечно, чтобы вы приобрели данное обучение и прошли его до конца вам чего только не пообещают, но так ли это всё на самом деле? Ведь в любом деле есть как преимущества, так и недостатки. Данная статья будет посвящена в основном такому не малоизвестному маркетплейсу как «Wildberries». И будет рассмотрена, как с покупательской точки зрения, так и с точки зрения продавца.
Начнём, пожалуй, с преимуществ данной интернет-платформы. Согласитесь, сейчас каждый второй приобретал когда-то или приобретает товары именно здесь. Ведь это быстро, удобно и выгодно. Пару кликов и заказ оформлен! Придя домой после работы, закончив с домашними делами, мы ложимся на уютный диван, укутываемся тёплым домашним пледом, мы не включаем телевизор (как это делали раньше, когда-то до пандемии), а открываем приложение «Wildberries» (ведь нам уже пришло миллион push-уведомлений о «глобальной» распродаже и нам срочно не терпится посмотреть, чего же нам ещё не хватает). Также хочется обратить ваше внимание на то, что если человек передвигается с работы не на личном автомобиле, а на любой другой маршрутке, то уже тогда он начинает пользоваться приложением. Далее нас встречает уже готовая подборка товаров, которая сейчас входит в распродажу (её делают специально по покупательским предпочтениям, анализируя предыдущие заказы, уже зная и предвидя тайные желания покупателя). Мы заполняем корзину, ведь сейчас нам нужно всё и сразу. Ведь пару кликов, заказ оформлен и уже через 3–7 дней он будет у нас! Это ли не счастье? Только представьте, вам не нужно тратить уйму времени на походы по офлайн магазинам, вы оформляете заказ у себя дома, в комфортной для вас среде, ни с кем не ругаетесь, гоняясь за последними джинсами из прилавка, вам не нужно тратить деньги на детскую комнату для своих детей, ведь они дома играют с вами в свои игрушки или смотрят любимые мультфильмы. Казалось бы, пандемия, высокая смертность, никому нельзя контактировать с окружающими, у людей были большие психические расстройства и проблемы, но какой колоссальный прорыв в обществе привёл нас к такому прорыву в сфере онлайн-продаж и Интернет-торговли.
Проходит 3–7 дней и нам приходит уведомление о том, что пора забирать товары! Мы бросаем все дела и бежим за «нужной» для нас покупкой. Без очереди (чаще всего их нет) забираем нужный товар, предварительно проверив, чтобы всё было целым, работало и было без повреждений. Казалось бы, вот она идеальная модель и воронка продаж. Но с чем сталкивается продавец со стороны покупателя? Давайте разберёмся.
- Мошенники. Очень часто среди покупателей встречаются мошенники. Они забирают якобы неверный товар и уже дома присылают фото неверной позиции, но продавец прекрасно понимает, что такой исход событий невозможен. Если он продаёт, например, чехлы для телефонов, то вместо чехла у вас никак не может быть в пакете пилочка для ногтей. Бывают, случаи, что так обманывают на много-много тысяч рублей! Да, в пункте выдачи ведётся видео наблюдение, но, если продавец находится в г. Новосибирске, а прислали неверный товар из г. Москвы, то никто разбираться не станет и таких жалоб как ваша в том пункте выдачи тысячи.
- Кражи и подмены. Это особый вид искусства у талантливых воров и преступников. Им всё равно на камеру в зале, они ловко подменивают старые футболки, одевая новые и уходят незамеченными.
- Плохой отзыв или как уничтожить своих конкурентов. Есть покупатели-продавцы, которые выкупают несколько товаров у нескольких своих крупных конкурентов, специально портят товар и оставляют плохой отзыв. Это делают для того, чтобы убрать своих конкурентов и повысить продажи своего магазина.
- Для фотосъёмки. Есть особый вид покупателей, которые покупают товар на один день, например, для фотосессии или на какое-нибудь важное событие в жизни, а после оно «не подошло» возвращается назад на склад. А затем следующий покупатель, заметив, что вещь, поношенная пишет злосчастный отзыв и также оформляет возврат.
- Склад «Wildberries». Очень часто при приёмке товара часть позиций теряется. Например, продавец отправил 100 пар носков, а приняли 98 пар. Где разница? Никто не знает ответ на данный вопрос. Магия.
Теперь наоборот, давайте рассмотрим недостатки покупателя со стороны продавца.
- Плохая упаковка. Получая товар, пакет может быть порван, например, нужно было упаковать в коробку, но продавец решил сэкономить и получил плохой отзыв за такую экономию.
- Повреждение товара при транспортировке. Халатное отношение курьеров, которые забирают товар и привозят на ПВЗ.
- Повреждение товара из-за халатности на складе. Халатное отношение к товарам на складе при приёмке товара. Сотрудники склада, чтобы больше и быстрее принять товара, кидают коробки, что приводит к повреждениям.
- Повреждение товара из-за халатности на пункте выдачи. Сотрудники ПВЗ, чтобы больше и быстрее принять товар, кидают коробки, что приводит к повреждениям.
- Склад. Перепутали товар на складе, когда упаковывали/переупаковывали. Также бывают случаи, когда сами сотрудники склада съедают продукты питания. Например, в упаковке 3 шт шоколадки, а покупателю приходит 2 шт. Это значит, что голодный сотрудник склада решил попробовать данный товар на вкус. И такое случается не только с продуктами, также уходят домой после тяжёлой смены в новой обуви и нижнем белье.
В заключение проделанной работы хочется сделать вывод о том, что, столкнувшись со всеми преимуществами и недостатками такого бизнеса, захочет ли начинающий предприниматель вкладываться и работать в данной сфере онлайн-продаж? Да, прогревы к платным курсам очень увлекательные, они поднимают интерес к такой работе, но начав практиковаться, понимают, что всё не так просто. Очень сложно ответить, скорее, эта платформа больше подходит для крупных селлеров мировой арены, но никак не для начинающих.