Главная
АИ #4 (186)
Статьи журнала АИ #4 (186)
Динамика морфофункциональных показателей физического здоровья и физической подго...

Динамика морфофункциональных показателей физического здоровья и физической подготовленности курсантов военного института в процессе обучения

Автор(-ы):

Мирзоян Армен Суренович

25 января 2024

Секция

Педагогика

Ключевые слова

морфофункциональные показатели
физическая подготовка
обучение
образование
военный институт
физическое здоровье

Аннотация статьи

Статья посвящена исследованию динамики морфофункциональных показателей физического здоровья и физической подготовленности курсантов военного института в течение периода обучения. Особое внимание уделено влиянию факторов учебной нагрузки, военной подготовки и режима тренировок на общую физическую готовность будущих офицеров. Полученные результаты могут служить основой для оптимизации тренировочных программ в военных учебных заведениях и формирования здорового образа жизни среди будущего военного персонала.

Текст статьи

Актуальность исследования

Исследование динамики морфофункциональных показателей физического здоровья и физической подготовленности курсантов военного института обладает важной актуальностью в контексте нескольких ключевых аспектов. Прежде всего, физическая подготовленность и здоровье военных кадров имеют прямое отношение к государственной безопасности, поскольку эффективность военных операций тесно связана с общей физической готовностью военнослужащих.

Важным аспектом является также формирование здорового образа жизни среди будущего военного персонала. Исследование предоставляет информацию о влиянии учебной нагрузки, военной подготовки и режима тренировок на физическую готовность курсантов, что может способствовать разработке целенаправленных мер по укреплению здоровья и поддержанию высокого уровня физической активности.

Таким образом, данное исследование не только актуально с точки зрения национальной безопасности, но и предоставляет ценные практические рекомендации для оптимизации физической подготовленности будущего военного персонала, а также поддержания их общего физического здоровья в контексте современных требований.

Цель исследования

Целью исследования является проведение всестороннего анализа динамики морфофункциональных показателей физического здоровья и уровня физической подготовленности студентов военного института в процессе обучения. Необходимо оценить и выявить общие тенденции изменений в антропометрических данных, кардиореспираторной системе, мышечной массе и силовых показателях у курсантов.

Это исследование также нацелено на выявление влияния различных факторов, таких как учебная нагрузка, военная подготовка и режим тренировок, на физическую подготовленность будущих офицеров. Результаты предполагается использовать для оптимизации образовательных программ, формирования здорового образа жизни военнослужащих и принятия эффективных мер по поддержанию и улучшению их общего физического состояния.

Материалы и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных динамики морфофункциональных показателей физического здоровья и физической подготовленности курсантов военного института в процессе обучения, занимались такие ученые, как Р.Т Гаджимурадова, Н.А. Горохова, О.В. Мамонова, Т.Н. Шутова, В.А. Щеголев А.И. Скопылатов и другие.

Методами исследования являются: метод кейс-исследования, метод теоретического и практического анализа, метод сравнительного анализа.

Результаты исследования

Современные военные операции требуют высокой физической подготовленности от военнослужащих. Именно поэтому важно понимать динамику изменений в морфофункциональных показателях курсантов в процессе их обучения.

Влияние различных факторов, таких как военная подготовка и режим тренировок на физическую подготовленность студентов военного института является ключевым аспектом в формировании комплексных программ поддержания здоровья и готовности будущих офицеров.

Военная подготовка влияет на физическую готовность студентов через систематическое внедрение военно-специфических тренировок. Такие тренировки ориентированы на развитие физических качеств, необходимых для эффективного выполнения служебных обязанностей. Включение элементов тактической подготовки, маршей с полевой амуницией и симуляции боевых ситуаций способствует формированию высокой степени выносливости, силы и координации у курсантов.

Режим тренировок играет важную роль в определении интенсивности и структуры физических занятий. Регулярные, разнообразные тренировки, включающие кардио-нагрузки, силовые упражнения и элементы функционального тренинга, способствуют всестороннему развитию физических качеств. Грамотное планирование тренировочных блоков, учитывающее особенности военной службы, способствует оптимальному поддержанию физической формы [1, c. 221].

Определение влияния этих факторов не только помогает адаптировать учебные программы, но и формировать комплексные программы поддержания здоровья и физической готовности будущих офицеров. Эти программы должны быть не только эффективными с точки зрения достижения военных целей, но и уделять внимание общему здоровью студентов.

Включение медицинских осмотров, психологической поддержки и элементов физической реабилитации в общую структуру программы поддержания здоровья обеспечивает более глубокий и всеобъемлющий подход. Такие программы также должны учитывать индивидуальные особенности каждого курсанта, обеспечивая персонализированный подход к поддержанию его физического и психологического благополучия.

С научной точки зрения, влияние военной подготовки и режима тренировок на физическую подготовленность студентов военного института представляет собой интересное поле исследований с множеством аспектов, включая физиологические, психологические и социальные.

Научные исследования физиологических изменений, вызванных военной подготовкой и режимом тренировок, позволяют выявить адаптационные механизмы организма. Измерение параметров, таких как выносливость, максимальный кислородопотребительный объем, силовые показатели и общая физическая работоспособность, позволяет оценить эффективность тренировочных программ и их воздействие на организм курсантов.

Изучение влияния военной подготовки на психологический статус студентов включает анализ уровня стресса, адаптации к тренировочному процессу, мотивации и психологической устойчивости. Эти аспекты существенны для определения эмоционального благополучия будущих офицеров и их способности эффективно справляться с военными условиями. Научные исследования также могут сосредотачиваться на социальных взаимодействиях внутри группы курсантов. Анализ формирования коллективного духа, солидарности и влияния социальной поддержки на мотивацию к физическим нагрузкам может предоставить важные данные для создания программ обучения, способствующих лучшему взаимодействию военных единиц. С учетом результатов исследований разработка персонализированных программ поддержания здоровья становится возможной. Научная база позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого студента при составлении тренировочных планов, что повышает эффективность и уровень адаптации курсантов к физическим нагрузкам [2, c. 521].

Многолетние научные наблюдения выявляют, что в начале обучения курсанты часто демонстрируют уровень физической подготовленности, соответствующий средним показателям гражданского населения. Однако с течением времени, под воздействием военной подготовки и интенсивных тренировок, наблюдается значительное улучшение физических показателей. Это включает в себя увеличение выносливости, силы, и лучшую адаптацию к военным видам деятельности [5, c. 90]. Научные исследования также указывают на изменения в антропометрических показателях у курсантов во время обучения. Увеличение мышечной массы, снижение процента жира и улучшение индексов массы тела свидетельствуют о положительных трендах в физическом развитии студентов военного института. Также исследования подчеркивают роль учебной нагрузки в формировании динамики морфофункциональных показателей. Интенсивность учебных программ, включая тактическую подготовку и военные тренировки, имеет прямое воздействие на уровень физической подготовленности. Оптимальное сочетание общевоенной подготовки и индивидуальных тренировок влияет на достижение высоких результатов [3, c. 1542].

Однако динамика морфофункциональных показателей также зависит от психологических и социальных факторов. Исследования выявляют, что студенты, обладающие высоким уровнем мотивации, социальной поддержкой и психологической устойчивостью, демонстрируют более значительные положительные изменения в физической подготовленности [4, c. 220].

Выводы

В заключение, для оптимизации тренировочных программ и поддержания здоровья курсантов военного института предлагаются следующие практические рекомендации. Существует необходимость индивидуализировать тренировки, учитывая индивидуальные особенности каждого курсанта, и устанавливать четкие цели. Вариативность в методах тренировок, включая кардионагрузки и силовые тренировки, поддерживает интерес и эффективность занятий. Проведение регулярных медицинских осмотров, внедрение психологической поддержки и мониторинга морфофункциональных показателей способствует поддержанию здоровья и эффективности тренировочного процесса. Обучение правильному питанию, организация здорового питания, и создание культуры здоровья, включая участие в спортивных мероприятиях, дополняют комплекс мер для обеспечения оптимальной физической подготовленности и общего благополучия будущих офицеров.

Список литературы

  1. Акмеев А.С. Физическая подготовка курсантов военных вузов / А.С. Акмеев, С.М. Сандин // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. – 2015. – № 2 (36). – С. 220-222.
  2. Мамонова О.В., Шутова Т.Н. Совершенствование физического воспитания студентов в условиях снижения состояния здоровья // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. М., 2016. – С. 519-526.
  3. Чокотов Е.Н., Григорчак Ю.В., Быструшкин С.К., Айзман Р.И. Формирование физических и психофункциональных качеств курсантов в условиях военно-профессиональной подготовки // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-8. – С. 1540-1546.
  4. Фадеев О.В. Развитие физических качеств у курсантов военных учебных заведений / О.В. Фадеев // Молодой ученый. – 2018. – № 12 (35). – Т. 2. – С. 220-221.
  5. Шерстобитов Ю.А., Файзуллин Н.Н., Сулеймонов М.Р. Динамика физической подготовленности курсантов УЮИ МВД России в процессе образовательной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. – С. 87-94.

Поделиться

241

Мирзоян А. С. Динамика морфофункциональных показателей физического здоровья и физической подготовленности курсантов военного института в процессе обучения // Актуальные исследования. 2024. №4 (186). Ч.IV.С. 42-44. URL: https://apni.ru/article/8283-dinamika-morfofunktsionalnikh-pokazatelej-fiz

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля