Главная
АИ #10 (192)
Статьи журнала АИ #10 (192)
Перспективы развития фиджитал-спорта как направления государственной политики в ...

Перспективы развития фиджитал-спорта как направления государственной политики в области физической культуры и спорта

Научный руководитель

Смирнова Анастасия Юрьевна

Рубрика

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

фиджитал-спорт
государственная политика
физическая культура и спорт

Аннотация статьи

В статье рассмотрены перспективы фиджитал-спорта и заинтересованность граждан в данном направлении. Выявлены задачи, которым удовлетворяет фиджитал-спорт при реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.

Текст статьи

Согласно, стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2030 года для решения Стратегии предусматривается определение видов спорта, вносящих наибольший вклад в развитие сферы физической культуры и спорта. Последние исследования, проводимые в Хабаровске, в Красноярске в рамках Зимнего Всероссийского фестиваля ассоциации студенческих спортивных клубов России показали интерес студенческой молодежи в новом виде спорта: фиджитал-спорт [4].

Фиджитал-спорт – уникальный вид спорта, сочетающий в себе спорт, в классическом понимании и виртуальный. Данный формат объединения отвечает запросам молодого поколения. Фиджитал-спорт объединяет в себе физическую нагрузку с цифровыми технологиями. Привлечение в данный вид спорта студентов будет формировать коммуникативные навыки, развитие профессиональных спортивных способностей.

Государственная политика в области физической культуры и спорта ставит перед собой ряд задач, которым фиджитал-спорт удовлетворяет:

1. Организация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности.

Так, к примеру создание студенческой лиги по фиджитал-спорту сформирует стабильный интерес среди студентов учебных заведений к данному виду спорта. Создание меж студенческих турниров, с рейтингом команд позволит стимулировать обучающихся к улучшению своих физических способностей, улучшению коммуникативных навыков, развитию профессиональной компетентности для формирования будущего специалиста отвечающего требования современности. Формирование личности, адаптирующейся к социальной среде и ее изменениям.

2. Содействие развитию корпоративного спорта.

Корпоративный спорт закреплен в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года [8].

Корпоративный спорт – часть массового спорта, направленная на физическую подготовку, физическое развитие работников организаций, объединенных отраслевой принадлежностью или принадлежностью к профессии, государственных корпораций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, членов их семей и на организацию и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди указанных работников, членов их семей, в том числе реализуемая при содействии физкультурно-спортивных обществ.

Среди работающих в организациях, часто наблюдается сидячий образ жизни, стресс, нарушение коммуникации в коллективе. Объединение и участие в спортивном мероприятии смешанного формата позволит решению проблем в коллективе, привлечение различных категорий населения, включая лиц старшего возраста к систематическим занятиям физической культурой.

Организации, реализующие корпоративный спорт создают условия, для ведения здорового образа жизни.

Фиджитал-спорт в рамках корпоративного спорта способен объединить коллектив. Так около 15% россиян, согласно социологическому опросу, играют в компьютерные игры на рабочем месте [9]. При этом больше всего за видеоиграми проводят граждане в возрасте старше 30 лет, около 18 часов в неделю. Исходя из статистических данных фиджитал-спорт будет интересен более взрослому поколению, как вид досуга. В данный момент фиджитал-спорт включает в себя 16 дисциплин, сгруппированных в челлендж, среди спортивных: футбол, бои, хоккей, баскетбол, скейтбординг, гонки. Очевидно, среди корпоративного спорта будет пользоваться футбол и баскетбол, возможно есть смысл подумать о добавлении такой дисциплины как волейбол. Тактический – игры жанра шутер, боевой – игра Dota, а также прохождение игр на скорость.

Создание Всероссийской федерации фиджитал-спорта – возможность объединения международного комьюнити для любого возраста.

Молодой вид спорта, с применением современной цифровой формы недооценен на данный момент. Предстоит обширная работа с группами людей от молодежи до граждан средних лет для привлечения их в число любителей спорта такого формата. Однако прошедшие «Игры Будущего» показали интерес среди граждан.

«Турниры по фиджитал-футболу, баскетболу, хоккею смотрит большое число зрителей, думаю, в будущем количество таких соревнований будет только увеличиваться. Сейчас дети проводят много времени за компьютерами, а такие турниры способствуют тому, чтобы они занимались и физической частью – играли в футбол, баскетбол, хоккей. Надеюсь, это приведет к тому, что дети будут больше участвовать в спортивных мероприятиях», – отметил лидер команды по фиджитал-баскетболу Кирилл Володькин [10].

Список литературы

  1. Андреев, Ю. В. (2020). Электронный спорт: история и современность. Вестник спортивной науки, 1(41), 106-110. (https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-sport-istoriya-i-sovremennost)
  2. Беленев, А. Н. (2019). Киберспорт в России: правовое регулирование и перспективы развития. Законодательство и экономика, 7, 60-65.
  3. Галицын С.В., Зиганшин О.З., Попов П.Д., Волошин Г.Р. Перспективы развития фиджитал-спорта на студенческом уровне // Ученые записки университета Лесгафта. 2023. №8 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-fidzhital-sporta-na-studencheskom-urovne
  4. Горбунов, Я. А. (2018). Феномен киберспорта: особенности и перспективы развития. Молодой ученый, 9(183), 35-37. (https://moluch.ru/archive/183/49364/)
  5. Дмитриев, С. В. (2017). Фиджит-спорт как педагогический аспект развития современной молодежной культуры. Физическое воспитание студентов, 5, 35-39.
  6. Соколов, А. А. (2019). Фиджит-спорт и его роль в формировании здорового образа жизни современной молодёжи. Молодой ученый, 13(242), 133-135. (https://moluch.ru/archive/242/59920/)
  7. Чертов, А. В. (2018). Государственная поддержка киберспорта: мировой опыт и перспективы России. Спорт и право, 5(10), 22-27.
  8. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" / Режим доступа: https://base.garant.ru/74451242/
  9. Охранники и сисадмины признались в игре в компьютерные игры на работе / Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/11/10/2023/6525fb349a7947f5246c88f4?from=copy
  10. На первых Играх будущего в Казани белорусы не раз входили в тройку лучших / Режим доступа: https://www.sb.by/articles/pokolenie-fidzhital.html

Поделиться

1143

Петрова А. В. Перспективы развития фиджитал-спорта как направления государственной политики в области физической культуры и спорта // Актуальные исследования. 2024. №10 (192). Ч.II.С. 70-72. URL: https://apni.ru/article/8657-perspektivi-razvitiya-fidzhital-sporta-kak-na

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря