Согласно, стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2030 года для решения Стратегии предусматривается определение видов спорта, вносящих наибольший вклад в развитие сферы физической культуры и спорта. Последние исследования, проводимые в Хабаровске, в Красноярске в рамках Зимнего Всероссийского фестиваля ассоциации студенческих спортивных клубов России показали интерес студенческой молодежи в новом виде спорта: фиджитал-спорт [4].
Фиджитал-спорт – уникальный вид спорта, сочетающий в себе спорт, в классическом понимании и виртуальный. Данный формат объединения отвечает запросам молодого поколения. Фиджитал-спорт объединяет в себе физическую нагрузку с цифровыми технологиями. Привлечение в данный вид спорта студентов будет формировать коммуникативные навыки, развитие профессиональных спортивных способностей.
Государственная политика в области физической культуры и спорта ставит перед собой ряд задач, которым фиджитал-спорт удовлетворяет:
1. Организация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности.
Так, к примеру создание студенческой лиги по фиджитал-спорту сформирует стабильный интерес среди студентов учебных заведений к данному виду спорта. Создание меж студенческих турниров, с рейтингом команд позволит стимулировать обучающихся к улучшению своих физических способностей, улучшению коммуникативных навыков, развитию профессиональной компетентности для формирования будущего специалиста отвечающего требования современности. Формирование личности, адаптирующейся к социальной среде и ее изменениям.
2. Содействие развитию корпоративного спорта.
Корпоративный спорт закреплен в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года [8].
Корпоративный спорт – часть массового спорта, направленная на физическую подготовку, физическое развитие работников организаций, объединенных отраслевой принадлежностью или принадлежностью к профессии, государственных корпораций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, членов их семей и на организацию и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди указанных работников, членов их семей, в том числе реализуемая при содействии физкультурно-спортивных обществ.
Среди работающих в организациях, часто наблюдается сидячий образ жизни, стресс, нарушение коммуникации в коллективе. Объединение и участие в спортивном мероприятии смешанного формата позволит решению проблем в коллективе, привлечение различных категорий населения, включая лиц старшего возраста к систематическим занятиям физической культурой.
Организации, реализующие корпоративный спорт создают условия, для ведения здорового образа жизни.
Фиджитал-спорт в рамках корпоративного спорта способен объединить коллектив. Так около 15% россиян, согласно социологическому опросу, играют в компьютерные игры на рабочем месте [9]. При этом больше всего за видеоиграми проводят граждане в возрасте старше 30 лет, около 18 часов в неделю. Исходя из статистических данных фиджитал-спорт будет интересен более взрослому поколению, как вид досуга. В данный момент фиджитал-спорт включает в себя 16 дисциплин, сгруппированных в челлендж, среди спортивных: футбол, бои, хоккей, баскетбол, скейтбординг, гонки. Очевидно, среди корпоративного спорта будет пользоваться футбол и баскетбол, возможно есть смысл подумать о добавлении такой дисциплины как волейбол. Тактический – игры жанра шутер, боевой – игра Dota, а также прохождение игр на скорость.
Создание Всероссийской федерации фиджитал-спорта – возможность объединения международного комьюнити для любого возраста.
Молодой вид спорта, с применением современной цифровой формы недооценен на данный момент. Предстоит обширная работа с группами людей от молодежи до граждан средних лет для привлечения их в число любителей спорта такого формата. Однако прошедшие «Игры Будущего» показали интерес среди граждан.
«Турниры по фиджитал-футболу, баскетболу, хоккею смотрит большое число зрителей, думаю, в будущем количество таких соревнований будет только увеличиваться. Сейчас дети проводят много времени за компьютерами, а такие турниры способствуют тому, чтобы они занимались и физической частью – играли в футбол, баскетбол, хоккей. Надеюсь, это приведет к тому, что дети будут больше участвовать в спортивных мероприятиях», – отметил лидер команды по фиджитал-баскетболу Кирилл Володькин [10].