Главная
АИ #11 (193)
Статьи журнала АИ #11 (193)
Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автодороги

Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автодороги

Научный руководитель

Байков Айдар Гизярович

Рубрика

Технические науки

Ключевые слова

подготовительный этап
полевой этап
камеральный этап
программный комплекс
Публичная Кадастровая Карта

Аннотация статьи

В статье рассмотрены цель и этапы выполнения инженерно-геодезических изысканий для проектирования автодороги.

 

Текст статьи

Целью данной статьи является рассмотрение процедуры выполнения инженерно-геодезических изысканий.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • изучить законодательную базу, на основе которой выполняется инженерно-геодезические изыскания;
  • рассмотреть этапы и особенности изысканий.

Инженерно-геодезические изыскания для строительства проводятся для получения информации о ситуации и рельефе местности, существующих зданий и сооружений и других элементах планировки [2]. Также при создании и ведении государственных кадастров, обеспечения управления территорией, проведения операций с недвижимостью. Правильно составленный топографический план поможет спланировать высоты проектной дороги и их примыкания к существующим дорожным покрытиям. Помимо того топографический план поможет избежать разрушений подземных инженерных сетей при строительстве.

Геодезические работы проводятся в соответствия с требованиями нормативных документов. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области [1].

Геодезические работы делятся на три этапа: подготовительные, полевые и камеральные [3].

В первую очередь подготовительные работы содержат в себе заключение договора с заказчиком и принятие технического задания. На основе технического задания определяется объем выполнения работ и составляется сметная стоимость. Далее производится сбор информации о земельном участке и объекте (получение кадастровой выписки объектов недвижимости; кадастровый план территории; изучение пунктов опорной геодезической сети, расположенных на объекте; картографические материалы и так далее).

В полевом этапе должны быть произведены рекогносцировочные обследования территории, проведения геодезической съемки всех объектов местности (бордюры, существующие постройки, заборы, дорожные покрытия, деревья, откосы и т. д.), а также необходимый объем вычислительных и других работ по предварительной обработке полученных материалов и данных для обеспечения контроля их качества. Особое внимание уделяется обследования на прохождения подземных коммуникации (обследуются колодцы, камеры, проводится поиск трасс с помощью трасоискателей).

На стадии камеральных работ производится обработка полученной информации, уравнивание теодолитных и нивелирных ходов посредством специального программного обеспечения «CredoDat». В программе формируется цифровая модель местности, которая состоит из модели рельефа и ситуации (рис.).

 

Рис. Цифровая модель местности

Цифровая модель рельефа строится по точкам, полученные с тахеометра методом треугольников строится модель рельефа с точностью до миллиметра. Характерные участки рельефа, такие как хребты, обрывы выделяться структурными линиями.

Цель полевых работ в геодезии – получить точную информацию об объекте с метрическими характеристиками.

После проведения полевых и камеральных работ производится согласования топографического плана на правильность прохождения инженерных коммуникаций. Правильность нанесения подтверждается нанесением соответственной печатью. Заказчику, по окончанию, предается отчет об инженерно-геодезических изысканий и топографический план.

Развитие, применение и установление государственными территориальными фондами материалов инженерных изысканий исполняют в определенной последовательности органы архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления, а государственным ведомственным фондом материалов комплексных инженерных изысканий – Госстрой России.

Инженерно-геодезические изыскания для строительства выполняются как самостоятельный вид инженерных изысканий и в комплексе с другими видами инженерных изысканий (изыскательских работ и исследований), в том числе инженерно-геологическими, инженерно-гидрометеорологическими и инженерно-экологическими изысканиями, а также изысканиями грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод.

Вывод: инженерно-геодезические изыскания являются необходимым этапом при строительстве, которые помогут избежать ошибки на этапе проектирования и сэкономить до 40% средств. Помимо того, достоверные данные исключат риск аварийных ситуации.

Список литературы

  1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».
  2. СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».
  3. Маслов, А.В. Геодезия [Текст]: учебник и учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Маслов, Гордеев А.В., Батраков Ю.Г.– М.: КолосС, 2006. – 598 с.

Поделиться

560

Валиахметов И. И. Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автодороги // Актуальные исследования. 2024. №11 (193). Ч.I.С. 8-10. URL: https://apni.ru/article/8726-inzhenerno-geodezicheskie-iziskaniya-dlya-pro

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря