Главная
АИ #11 (14)
Статьи журнала АИ #11 (14)
Искусственный интеллект в терминальных перевозках

Искусственный интеллект в терминальных перевозках

Рубрика

Транспортные коммуникации

Ключевые слова

водный транспорт
информационно-управляющие системы
искусственный интеллект
системы связи
информационно-телекоммуникационная-инфраструктура

Аннотация статьи

В статье рассмотрены главные особенности новой компьютерной технологии в области водного транспорта. Показан комплекс изменений, касающихся транспортную промышленность (кораблестроение), транспортные ресурсы (независимые и механизированные суда), портовое производство и водные магистрали. Отмечается то, что главной научно-технической платформой считаются информационно-управляющие концепции водного автотранспорта, интегрированные с технологиями искусственного интеллекта. Интеллектуализация водного автотранспорта даст возможность улучшить употребление горючего и энергетических ресурсов, наиболее результативно применять суда с целью транспортировки пассажиров и грузов, более точного прогнозировать атмосферные требование и реализовывать успешную погодную маршрутизацию. Предложены новейшие функции интеллектуальных портов, пересмотрены основные компоненты бортовой интеллектуальной справочно-телекоммуникационной концепции. Представлена основная значимость новейших справочно-телекоммуникационных технологий и технологий искусственного интеллекта в создании национальной (также интернациональной) интеллектуальной концепции водного (также мультимодального) автотранспорта в период 4-й индустриальной революции.

Текст статьи

Инновационные водные автотранспортные системы содержат транспортные ресурсы (пассажирские суда, контейнеровозы, сухогрузы, наливные суда и др.) водные транспортные трассы, а также мореходные (и речные) порты.

Очевидно, то, что усовершенствование инфраструктур водного транспорта считается значимым условием ускоренного формирования государственной и интернациональной экономик.

Проанализировав движения формирования технологий построения водных автотранспортных средств и автотранспортных магистралей, трудно никак не отметить позитивную корреляцию с траекторией формирования промышленных технологий в целом.

Рост в сфере информативных, телекоммуникационных и компьютерных технологий провоцировал третий промышленный переворот, в результате которой возникла цифровизация водного автотранспорта и его инфраструктур.

Интеллектуализация концепции водного транспорта подразумевает осуществление комплекса взаимозависимых событий (НИР, ОКР, модернизацию судов и судостроительного изготовления), направленных на обширное использование новейших информативных технологий, искусственного интеллекта и робототехники в надводном (также подводном) торговом (и боевом) флоте, в мореходных и речных портах, в отраслевых справочно-телекоммуникационных концепциях, а кроме того в государственной (также интернациональной) встроенной интеллектуальной транспортной концепции в полном.

Интеллектуализация водного автотранспорта раскрывает обширные способности согласно оптимизации применения горючего и энергетических ресурсов, наиболее эффективному применению судов с целью транспортировки пассажиров и грузов, наиболее истинного моделирования погоды и исполнению результативной погодной маршрутизации.

Увеличение уровня интеллектуализации систем водного транспорта, эксплуатация умственных датчиков, а также массовых беспроводных скоростных сетей передачи данных между судном и берегом станет содействовать применению систем дистанционного управления, а кроме того поддержанию полностью или наполовину самостоятельной деятельность судов.

Непрерывная и безопасная связь между транспортными концепциями мореходного базирования и береговыми центрами управления даст возможность повысить поддержку и надзор с края берега. Все это одновременно затребует использования новейших подходов с целью предоставления защищенности справочно-телекоммуникационной инфраструктуры водного транспорта от кибератак.

В ходе модернизации водного транспорта предметами интеллектуализации делаются суда, ИТ-инфраструктура, порты и мультимодальные шлюзы.

Учитывается то, что интеллектуальный и автономный водяной транспорт будет «интеллектуально» взаимодействовать не только лишь с водным местом, но также с иными водными транспортными средствами и умственными морскими (также речными) портами.

Интеллектуализация и роботизация водного автотранспорта учитывает многостороннее предоставление прогноза состояния судов и наружной сферы в режиме реального времени, осуществление руководство судном в дистанционном или автономном системах.

Прочные беспроводные сети передачи информации, системы управления сведениями (датчиками), информацией и знаниями обретают существенное значимость с целью предоставления верной и высококачественной эксплуатации корабля, помимо этого многочисленные новейшие концепции водного транспорта призывают предоставления надежной справочно-общесетевой защиты.

Цифровые водные магистрали, содержат в себе не только лишь сети беспроводной (также проводной) взаимосвязи среди судами и портами, но кроме того и сети датчиков (бортовых, портовых, прибережных, надводных также подводных), которые гарантируют важными сведениями судовые и прибережные интеллектуальные информационно-телекоммуникационные концепции.

Основу цифровых беспроводных магистралей оформляют сети спутниковой взаимосвязи и навигации, но сети отдаленной коротковолновой (КВ) радиосвязи осуществляют проблемы резервирования сетей спутниковой взаимосвязи и функции уведомления об чрезмерных моментах; концепции ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязи и сотовой взаимосвязи широко применяется с целью размена данными экипажа корабля и взаимодействия с прибережными службами в портах.

Интеллектуальные порты (мореходные и речные) создаются в следствии цифровизации, а также роботизации портовой инфраструктуры (в базе использования внутренних сетей передачи сведений, специализированных сетей измерителей также исполнительных устройств), портовых информационно-управляющих, а также интеллектуальных концепций. Умные порты взаимодействуют с информативными концепциями судов и иных (национальных и иностранных) портов, формируют требование с целью предоставления (вместе с торговыми порталами) услуг по принципу «одного окна» в заинтересованностях повышения эффективности управления морским автотранспортом а также мореходными транспортировками и свойства водных транспортных услуг.

Портовая интеллектуальная информационно-телекоммуникационная система (ИИТС) содержит: орган автоматизированного управления, подсистему интеллектуального рассмотрения и отражения сведений также данных, сети портовых измерителей и исправных устройств, и др. подсистемы. Портовые подсистемы интегрируются с поддержкой проводных, а также беспроводных районных сетей допуска с инфраструктурными компонентами главной интеллектуальной мультимодальной транспортной системы (ИМТС).

Эффективное функционирование ИТС ВТ в рамках встроенной интеллектуальной мультимодальной автотранспортной концепции (ИМТС) подразумевает применение технологий раскрытых концепций, которые обеспечивают прозрачное взаимодействие разных автотранспортных мод (железнодорожной, авиационной, автомобильной а также водной), но кроме того стандартизацию аппаратных и программных интерфейсов ИМТС11.

Список литературы

  1. Шаран К.Н. Искусственный интеллект в логистике // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-logistike (дата обращения: 28.03.2020).
  2. Малыгин И.Г. Индустриальные революции и водный транспорт // Москва, 2016, С. 39.
  3. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок [сайт]. URL: https://econ.wikireading.ru/49499 (дата обращения 29.03.2020).
  4. Волков М., Дунаев О. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала / М. Волков, О. Дунаев Торгово-промышленная палата Российской Федерации, TheBostonConsultingGroup, 2014. – С. 5-12.

Поделиться

3638

Глухова Е. А., Шепелин Г. И. Искусственный интеллект в терминальных перевозках // Актуальные исследования. 2020. №11 (14). С. 15-17. URL: https://apni.ru/article/921-iskusstvennij-intellekt-v-terminalnikh-perevoz

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря