Инновационные водные автотранспортные системы содержат транспортные ресурсы (пассажирские суда, контейнеровозы, сухогрузы, наливные суда и др.) водные транспортные трассы, а также мореходные (и речные) порты.
Очевидно, то, что усовершенствование инфраструктур водного транспорта считается значимым условием ускоренного формирования государственной и интернациональной экономик.
Проанализировав движения формирования технологий построения водных автотранспортных средств и автотранспортных магистралей, трудно никак не отметить позитивную корреляцию с траекторией формирования промышленных технологий в целом.
Рост в сфере информативных, телекоммуникационных и компьютерных технологий провоцировал третий промышленный переворот, в результате которой возникла цифровизация водного автотранспорта и его инфраструктур.
Интеллектуализация концепции водного транспорта подразумевает осуществление комплекса взаимозависимых событий (НИР, ОКР, модернизацию судов и судостроительного изготовления), направленных на обширное использование новейших информативных технологий, искусственного интеллекта и робототехники в надводном (также подводном) торговом (и боевом) флоте, в мореходных и речных портах, в отраслевых справочно-телекоммуникационных концепциях, а кроме того в государственной (также интернациональной) встроенной интеллектуальной транспортной концепции в полном.
Интеллектуализация водного автотранспорта раскрывает обширные способности согласно оптимизации применения горючего и энергетических ресурсов, наиболее эффективному применению судов с целью транспортировки пассажиров и грузов, наиболее истинного моделирования погоды и исполнению результативной погодной маршрутизации.
Увеличение уровня интеллектуализации систем водного транспорта, эксплуатация умственных датчиков, а также массовых беспроводных скоростных сетей передачи данных между судном и берегом станет содействовать применению систем дистанционного управления, а кроме того поддержанию полностью или наполовину самостоятельной деятельность судов.
Непрерывная и безопасная связь между транспортными концепциями мореходного базирования и береговыми центрами управления даст возможность повысить поддержку и надзор с края берега. Все это одновременно затребует использования новейших подходов с целью предоставления защищенности справочно-телекоммуникационной инфраструктуры водного транспорта от кибератак.
В ходе модернизации водного транспорта предметами интеллектуализации делаются суда, ИТ-инфраструктура, порты и мультимодальные шлюзы.
Учитывается то, что интеллектуальный и автономный водяной транспорт будет «интеллектуально» взаимодействовать не только лишь с водным местом, но также с иными водными транспортными средствами и умственными морскими (также речными) портами.
Интеллектуализация и роботизация водного автотранспорта учитывает многостороннее предоставление прогноза состояния судов и наружной сферы в режиме реального времени, осуществление руководство судном в дистанционном или автономном системах.
Прочные беспроводные сети передачи информации, системы управления сведениями (датчиками), информацией и знаниями обретают существенное значимость с целью предоставления верной и высококачественной эксплуатации корабля, помимо этого многочисленные новейшие концепции водного транспорта призывают предоставления надежной справочно-общесетевой защиты.
Цифровые водные магистрали, содержат в себе не только лишь сети беспроводной (также проводной) взаимосвязи среди судами и портами, но кроме того и сети датчиков (бортовых, портовых, прибережных, надводных также подводных), которые гарантируют важными сведениями судовые и прибережные интеллектуальные информационно-телекоммуникационные концепции.
Основу цифровых беспроводных магистралей оформляют сети спутниковой взаимосвязи и навигации, но сети отдаленной коротковолновой (КВ) радиосвязи осуществляют проблемы резервирования сетей спутниковой взаимосвязи и функции уведомления об чрезмерных моментах; концепции ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязи и сотовой взаимосвязи широко применяется с целью размена данными экипажа корабля и взаимодействия с прибережными службами в портах.
Интеллектуальные порты (мореходные и речные) создаются в следствии цифровизации, а также роботизации портовой инфраструктуры (в базе использования внутренних сетей передачи сведений, специализированных сетей измерителей также исполнительных устройств), портовых информационно-управляющих, а также интеллектуальных концепций. Умные порты взаимодействуют с информативными концепциями судов и иных (национальных и иностранных) портов, формируют требование с целью предоставления (вместе с торговыми порталами) услуг по принципу «одного окна» в заинтересованностях повышения эффективности управления морским автотранспортом а также мореходными транспортировками и свойства водных транспортных услуг.
Портовая интеллектуальная информационно-телекоммуникационная система (ИИТС) содержит: орган автоматизированного управления, подсистему интеллектуального рассмотрения и отражения сведений также данных, сети портовых измерителей и исправных устройств, и др. подсистемы. Портовые подсистемы интегрируются с поддержкой проводных, а также беспроводных районных сетей допуска с инфраструктурными компонентами главной интеллектуальной мультимодальной транспортной системы (ИМТС).
Эффективное функционирование ИТС ВТ в рамках встроенной интеллектуальной мультимодальной автотранспортной концепции (ИМТС) подразумевает применение технологий раскрытых концепций, которые обеспечивают прозрачное взаимодействие разных автотранспортных мод (железнодорожной, авиационной, автомобильной а также водной), но кроме того стандартизацию аппаратных и программных интерфейсов ИМТС11.