Главная
Конференции
Общественно-гуманитарные науки как фактор социальных трансформаций
Внедрение анимационных программ в изучении правил дорожного движения военнослужа...

Внедрение анимационных программ в изучении правил дорожного движения военнослужащих

Автор(-ы):

Храпский Артём Евгеньевич

Шоров Темирлан Султанович

20 июня 2024

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

анимационные программы
правила дорожного движения
военнослужащие
обучение
внедрение

Аннотация статьи

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, улучшение материально-технической базы и повышение компьютерной грамотности преподавательского состава создают условия для изменения подходов к подготовке будущих офицеров. Одним из направлений повышения качества этой подготовки является использование компьютерных анимационных программ.

Текст статьи

Применение информационных технологий позволяет:

  • Частично разрешить противоречия между ограниченными сроками обучения и растущим потоком информации, между требованиями к объему знаний, умений и навыков и ограниченным временем на их освоение, а также между учебными требованиями и познавательными возможностями будущих офицеров;
  • Повысить эффективность и улучшить качество учебного процесса через активный диалог с информационно-вычислительными системами, создавая условия для подготовки специалистов, способных использовать компьютер в своей профессиональной деятельности. Это соответствует требованиям к высшим учебным заведениям: подготовка квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием, удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Эффективность использования информационных технологий зависит от целей и задач обучения, содержания учебной дисциплины и организационных форм учебного занятия. Возможности персонального компьютера при использовании информационных технологий улучшают эффективность и качество изучения технических дисциплин за счет:

  • обеспечения высокого уровня мотивации посредством компьютерной анимационной среды обучения, что делает усвоение материала более привлекательным и эффективным;
  • предоставления объективной, оперативной, гибкой и наглядной обратной связи;
  • управления динамикой процессов в изучаемых технических системах.

Особая роль отводится компьютерным анимационным программам, которые используют возможности компьютерной графики для ввода, вывода, преобразования и редактирования графических объектов под управлением ЭВМ, включая анимацию для воспроизведения последовательности изображений и создания эффекта движения.

Компьютерные анимационные программы позволяют управлять количеством световой, зрительной и содержательной информации, изменять темп ее подачи, демонстрировать динамику функционирования реальных объектов, учитывать личностные особенности восприятия, обеспечивать оперативную обратную связь с обучаемыми, выполнять управляющие и контролирующие функции, а также вести учет объема запоминаемой информации.

Компьютерные анимационные программы нашли широкое применение в дисциплине «Учебная практика вождения боевых машин и автомобилей». Эта дисциплина характеризуется большим объемом информации, которую сложно усвоить без визуальной поддержки. Ранее обучение велось с помощью диапроекторов, электрифицированных макетов, стендов, плакатов и классной доски. Сейчас эти устаревшие методы заменены более современными информационными технологиями на основе компьютерных анимационных программ. Современные информационные технологии позволяют создавать оригинальные программные продукты (мультимедиа, анимационные программы, учебные видеофильмы и видеокурсы), которые максимально адаптированы к условиям образовательного процесса и темам занятий, что придает им высокую учебно-методическую значимость.

Опыт проведения занятий по Правилам дорожного движения и другим разделам дисциплины «Учебная практика вождения боевых машин и автомобилей» показал, что использование информационных технологий делает занятия более интересными и увлекательными для обучаемых, повышает их активность, позволяет осуществлять самоконтроль и усиливает чувство ответственности.

Специфика военного образования с использованием информационных технологий предусматривает уникальные условия: анализ ситуации, контроль, ввод и обработку информации о происходящих процессах, а также гарантированное достижение намеченного результата. Эффективность знаний проверяется через прикладную направленность, включая составление алгоритмов работы механизмов или систем, поиск и определение неисправностей двигателя внутреннего сгорания по иллюстрированным ответам, что свидетельствует о готовности курсантов применять свои знания на практике в условиях служебно-боевой деятельности.

Исходя из сказанного, использование анимационных программ в образовательном процессе вузов ВНГ РФ имеет большое значение. Эффективность таких программ значительно повышается при их систематическом применении на протяжении всего курса обучения.

Таким образом, подготовка офицеров ВНГ РФ является длительным и дорогостоящим процессом, успешность которого во многом зависит от разработки и использования педагогических и информационных технологий. В современных условиях становится все более актуальным проведение исследований и учет педагогических особенностей использования информационных технологий в образовательном процессе вузов национальной гвардии России.

Список литературы

  1. Кривуля Н.Г. Анимация как феномен культуры: материалы первой всерос. науч.- практ. конф. – М.: ВГИК, 2006. – 151 с.
  2. Нагаева И.А. Виртуальное образовательное пространство вуза как эффективная форма организации педагогического процесса. Межвузовский сборник научных трудов «Инновационные технологии», под редакцией доктора технических наук, профессора Выскуба В.Г. Выпуск № 5. «Информационные системы и технологии». – М.: НОУ ВПО «ИГУПИТ», 2012.
  3. Тухватуллин Б.Т., Зольников И.В., Токарев В.А., Стебайлов М.Ю. Педагогическое стимулирование профессионально-личностного самоопределения курсантов как аксиологическая стратегия военного образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 171-173.

Поделиться

102

Храпский А. Е., Шоров Т. С. Внедрение анимационных программ в изучении правил дорожного движения военнослужащих // Общественно-гуманитарные науки как фактор социальных трансформаций : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 июня 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. URL: https://apni.ru/article/9666-vnedrenie-animacionnyh-programm-v-izuchenii-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-voennosluzhashih

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля