В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию. Этапом становления личности является дошкольный возраст. Этот возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Основные качества человека формируются именно в младенческие годы. Немаловажно заложить в душу ребенка человеческие ценности, повлечь за собой заинтересованность к событиям России.
Военно-патриотическое воспитание считается одним из направлений патриотического воспитания, дает возможность сформировать нравственные и моральные качества у ребенка, сформировать личность с грамотно сформированным определением о его принадлежности к культуре, событиях, традициях. Наиболее значимым и важным в этот период считается воспоминания, что сохранились доблестных днях.
Патриотическое воспитание дошкольников – важная проблема. Изменились мы, наша жизнь. Сейчас мы знаем значительно больше о своей стране, больше видим, над большим задумываемся, чем раньше. В отсутствии эмоций к отчизне людей неполноценен, он не ощущает своих корней. А почувствует ли человек чувства привязанности или чувства отдаления, это уже зависит от воспитания и обстоятельств в жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте смог почувствовать личную ответственность за родную землю.
В обществе в последнее время теряются устои патриотического понимания, поэтому воспитание патриотизма у ребенка дошкольного образа остается значимой задачей. Научить детей заботливо и с любовью относиться к собственной Отчизне, уважать родных и близких людей, цель весьма непростая, так как в нынешних семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными.
Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе единой деятельности, которая дает возможность получить новые знания. Более продуктивным способом нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Данный метод создает познавательный интерес к различным областям знаний.
В нашем учебном заведении в течение ряда лет осуществляются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Это происходит в образовательной деятельности, а также в иных типах работ (сюжетно - ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д.).
Управляющим и инициатором детской проектной деятельности представляет педагог, который стал не только специалистом, источником информации, но и основным помощником в его саморазвитии.
Для наших детей Великая Отечественная война – далекая хроника. Однако нам следует предоставить и возобновить данную взаимосвязь с этими боевыми мероприятиями для того, чтобы они сумели почувствовать, что пережили наши бабушки и дедушки. Пока в малыше еще не иссяк интерес ко всему происходящему нужно начинать как можно раньше.
Подходить к выбору тематики проекта нужно весьма тщательно. Темы существуют различные. Основным обстоятельством проекта является заинтересованность ребенка, обеспечивающий желание к успешному обучению, а также отбор нужной информации для формирования военно-патриотического представления родного города.
Так же немало важным обстоятельством проекта является привлечение родителей к совместной работе и решению возникших проблем по патриотическому воспитанию, ведь существует ценность взаимодействия двух миров: раннего возраста и старших, и только при активном участии родителей у детей может быть продолжено дальнейшее формирование креативных способностей.
Метод проекта убедил нас, что организация работы по патриотическому воспитанию может являться занимательной, различной и социально важной. Участие предоставляет возможность совершенствовать у дошкольников внутреннюю динамичность, умение акцентировать трудности, получать знания, прийти к итогу. У детей повышается степень заинтересованности и стремление заниматься проектной деятельностью.