Главная
Конференции
Общественно-гуманитарные науки как фактор социальных трансформаций
Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством...

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

патриотическое воспитание
дошкольный возраст
высшие нравственные чувства
формирование личности
военно-патриотическое воспитание
метод проектов
взаимодействие с родителями
патриотизм

Аннотация статьи

Военно-патриотическое воспитание считается одним из направлений патриотического воспитания, дает возможность сформировать нравственные и моральные качества у ребенка, сформировать личность с грамотно сформированным определением о его принадлежности к культуре, событиях, традициях. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию.

Текст статьи

В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию. Этапом становления личности является дошкольный возраст. Этот возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Основные качества человека формируются именно в младенческие годы. Немаловажно заложить в душу ребенка человеческие ценности, повлечь за собой заинтересованность к событиям России.

Военно-патриотическое воспитание считается одним из направлений патриотического воспитания, дает возможность сформировать нравственные и моральные качества у ребенка, сформировать личность с грамотно сформированным определением о его принадлежности к культуре, событиях, традициях. Наиболее значимым и важным в этот период считается воспоминания, что сохранились доблестных днях.

Патриотическое воспитание дошкольников – важная проблема. Изменились мы, наша жизнь. Сейчас мы знаем значительно больше о своей стране, больше видим, над большим задумываемся, чем раньше. В отсутствии эмоций к отчизне людей неполноценен, он не ощущает своих корней. А почувствует ли человек чувства привязанности или чувства отдаления, это уже зависит от воспитания и обстоятельств в жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте смог почувствовать личную ответственность за родную землю.

В обществе в последнее время теряются устои патриотического понимания, поэтому воспитание патриотизма у ребенка дошкольного образа остается значимой задачей. Научить детей заботливо и с любовью относиться к собственной Отчизне, уважать родных и близких людей, цель весьма непростая, так как в нынешних семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными.

Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе единой деятельности, которая дает возможность получить новые знания. Более продуктивным способом нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Данный метод создает познавательный интерес к различным областям знаний.

В нашем учебном заведении в течение ряда лет осуществляются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Это происходит в образовательной деятельности, а также в иных типах работ (сюжетно - ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д.).

Управляющим и инициатором детской проектной деятельности представляет педагог, который стал не только специалистом, источником информации, но и основным помощником в его саморазвитии.

Для наших детей Великая Отечественная война – далекая хроника. Однако нам следует предоставить и возобновить данную взаимосвязь с этими боевыми мероприятиями для того, чтобы они сумели почувствовать, что пережили наши бабушки и дедушки. Пока в малыше еще не иссяк интерес ко всему происходящему нужно начинать как можно раньше.

Подходить к выбору тематики проекта нужно весьма тщательно. Темы существуют различные. Основным обстоятельством проекта является заинтересованность ребенка, обеспечивающий желание к успешному обучению, а также отбор нужной информации для формирования военно-патриотического представления родного города.

Так же немало важным обстоятельством проекта является привлечение родителей к совместной работе и решению возникших проблем по патриотическому воспитанию, ведь существует ценность взаимодействия двух миров: раннего возраста и старших, и только при активном участии родителей у детей может быть продолжено дальнейшее формирование креативных способностей.

Метод проекта убедил нас, что организация работы по патриотическому воспитанию может являться занимательной, различной и социально важной. Участие предоставляет возможность совершенствовать у дошкольников внутреннюю динамичность, умение акцентировать трудности, получать знания, прийти к итогу. У детей повышается степень заинтересованности и стремление заниматься проектной деятельностью.

Список литературы

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. / Н.В. Алешина. – М.: 2005.
  2. Аронов А.А. Воспитывать патриотов. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков, как средство социализации / Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192с.
  4. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина. КАРО, 2004. – 224 с.
  5. Грибова Л.А., Комратова Н.Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. 2006. № 5.
  6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

Поделиться

603

Часовских А. В., Золотова А. Д. Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности // Общественно-гуманитарные науки как фактор социальных трансформаций : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 июня 2024г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2024. С. 62-64. URL: https://apni.ru/article/9693-voenno-patrioticheskoe-vospitanie-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-proektnoj-deyatelnosti

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря